П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 декабря 2020 года город Кинель
Судья Кинельского районного суда БРИТВИНА Н.С.,
рассмотрев в отношении
Погосяна Г. К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, проживающего <адрес>, пенсионера,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ Погосян Н.К. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в неисполнении противоэпидемиологических мероприятий, введенных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 и от 30.03.2020 № 9»), а именно, в установленный законом срок не разместил информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-2019. Дата сдачи анализа ДД.ММ.ГГГГ, дата размещения информации ДД.ММ.ГГГГ.
Погосян Г.К. в судебное заседание не явился, хотя судом неоднократно принимались меры к надлежащему извещению Погосяна Г.К. о времени и месте рассмотрения дела, повестки возвращены в суд за истечением срока хранения, на ДД.ММ.ГГГГ Погосян Г.К. извещался посредством направления СМС-сообщения.
Таким образом, судом были приняты необходимые меры к надлежащему извещению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, созданы условия, необходимые для осуществления этим лицом права на защиту.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за те же действия (бездействие) (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограниченные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются), в том числе на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, которые наделены указанными полномочиями.
В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), обязаны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Погосян Г.К. прибыл на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Республики Армения.
ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № срок, Погосян Г.К. прошел лабораторное исследование на COVID-19. На следующий день, то есть ДД.ММ.ГГГГ был получен результат лабораторного исследования, показавший отсутствие COVID-19.
Информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 путем заполнения в ЕПГУ формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» в установленный законом срок Погосян Г.К. не разместил.
Из объяснений Погосяна Г.К. следует, что он не смог разместить информацию из-за сбоя при отправке, в связи с чем, обратился на горячую линию, однако только ДД.ММ.ГГГГ он смог разместить информацию и получил уведомление о принятии результатов теста.
Судом неоднократно предлагалось Погосяну Г.К. предоставить в суд соответствующие документы, однако Погосян Г.К. в судебное заседание не явился, соответствующие документы в суд не предоставил.
Таким образом, действия Погосяна Г.К. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения Погосяном Г.К. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4), и пояснениями самого Погосяна Г.К..
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
В силу части 2 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 указанной статьи).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В силу части 2.2. статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 2.3. статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Суд считает, что в ходе рассмотрения дела установлены исключительные обстоятельства, которые бы позволили применить положения части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, пенсионный возраст Погосяна Г.К..
При этом, суд считает, что данное обстоятельство следует признать как обстоятельство, смягчающее ответственность Погосяна Г.К..
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом изложенного выше, суд считает возможным назначить Погосяну Г.К. наказание с применением положений части 2.2. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 7.500 руб..
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Погосяна Г. К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 7.500 рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
судья –