Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-795/2021 ~ М-736/2021 от 17.05.2021

Дело № 2-795/2021

Поступило 17.05.2021

УИД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Тогучин                                                                         4 июня 2021 года

Тогучинский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи              Красновой О.В.,

при секретаре                                           Кудрявцевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тогучинского района к МКОУ Тогучинского района «Янченковская СОШ» об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тогучинского района обратился в Тогучинский районный суд Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к МКОУ Тогучинского района «Янченковская СОШ» об обязании совершить действия.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Тогучинского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере ЖКХ и законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту, а также объекты, максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа), на многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят процентов и которые не включены в соответствии с жилищным законодательством в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в связи с принятием нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации решения об их сносе или реконструкции, на многоквартирные дома, которые включены в программу реновации жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с федеральным законом, и в которых мероприятия, выполняемые в соответствии с указанной программой, должны быть реализованы в течение трех лет.

До 01.01.2011 собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов) (за исключением объектов, указанных в ч.ч. 3, 5 и 6 ст. 13 Закона № 261-ФЗ), обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (ч.4 ст. 13 Закона № 261-ФЗ).

Пунктом 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В соответствии с п. 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Учредителем муниципального казенного образовательного учреждения «Янченковская СОШ» является администрация Тогучинского района Новосибирской области.

Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества (п.4 ст. 123.22 ГК РФ).

По информации управления образования администрации Тогучинского района, в здании по адресу: с. Янченково, ул. Школьная, д.9 (введено в эксплуатацию в 1958 году) не установлен прибор учета ресурса - воды, установка которого запланирована на 2023 год. В связи с тем, что требования прокурора не будут фактически исполнены в 30-дневный срок, до 01.01.2011 года оснащение объекта прибором учета используемой воды не завершено, прокурором района направляется в суд исковое заявление.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Непринятие мер к оснащению образовательного учреждения прибором учета энергетического ресурса воды противоречит принципам государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, что ведет к созданию неблагоприятных экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов, не позволяет произвести предусмотренное ч.3 ст. 24 Закона № 261-ФЗ увеличение годового фонда оплаты труда за счет экономии средств.

Просит обязать МКОУ Тогучинского района «Янченковская СОШ» установить прибор учёта воды.

Обязать учредителя МКОУ Тогучинского района «Янченковская СОШ» администрацию Тогучинского района Новосибирской области выделить необходимые денежные средства для финансирования мероприятий по приобретению и установке прибора учета воды.

Установить ответчикам разумный срок для исполнения решения суда.

Старший помощник прокурора Тогучинского района Кузьминых Л.И. в судебном заседании, исковые требования поддержала в полном объеме.

Ответчик МКОУ Тогучинского района «Янченковская СОШ» надлежащим образом уведомлен о времени и месте слушания дела, представитель направил в суд ходатайство с просьбой установить срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ, дело рассмотреть без его участия.

Ответчик администрация Тогучинского района Новосибирской области надлежащим образом уведомлен о времени и месте слушания дела, представитель направил в суд ходатайство с просьбой установить срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ, дело рассмотреть без его участия.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту, а также объекты, максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа), на многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят процентов и которые не включены в соответствии с жилищным законодательством в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в связи с принятием нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации решения об их сносе или реконструкции, на многоквартирные дома, которые включены в программу реновации жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с федеральным законом, и в которых мероприятия, выполняемые в соответствии с указанной программой, должны быть реализованы в течение трех лет.

До 01.01.2011 собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов) (за исключением объектов, указанных в ч.ч. 3, 5 и 6 ст. 13 Закона № 261-ФЗ), обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (ч.4 ст. 13 Закона № 261-ФЗ).

Пунктом 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В соответствии с п. 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Судом установлено, что прокуратурой Тогучинского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере ЖКХ и законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

Проверкой установлено, что учредителем муниципального казенного образовательного учреждения «Янченковская СОШ» является администрация Тогучинского района Новосибирской области.

Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества (п.4 ст. 123.22 ГК РФ).

По информации управления образования администрации Тогучинского района, в здании по адресу: с. Янченково, ул. Школьная, д.9 (введено в эксплуатацию в 1958 году) не установлен прибор учета ресурса - воды, установка которого запланирована на 2023 год.

Из ответа администрации Тогучинского района Новосибирской области следует, что оснащение объекта приборами учета воды и тепловой энергии будет произведено до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с изложенным, требования прокурора Тогучинского района об обязании МКОУ Тогучинского района «Янченковская СОШ» установить прибор учёта воды, об обязании учредителя МКОУ Тогучинского района «Янченковская СОШ» администрации Тогучинского района Новосибирской области выделить необходимые денежные средства для финансирования мероприятий по приобретению и установке прибора учета воды, суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению с установлением срока для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Тогучинского района в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать МКОУ Тогучинского района «Янченковская СОШ» установить прибор учёта воды.

Обязать учредителя МКОУ Тогучинского района «Янченковская СОШ» администрацию Тогучинского района Новосибирской области выделить необходимые денежные средства для финансирования мероприятий по приобретению и установке прибора учета воды.

Установить срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Новосибирский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.

Судья                                                                                   Краснова О.В.

2-795/2021 ~ М-736/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Тогучинского района
Ответчики
МКОУ Тогучинского района "Янченковская СОШ"
Администрация Тогучинского района
Суд
Тогучинский районный суд Новосибирской области
Судья
Краснова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
toguchinsky--nsk.sudrf.ru
17.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.05.2021Передача материалов судье
19.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2021Судебное заседание
04.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2021Дело оформлено
06.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее