Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-8/2018 от 26.01.2018

Дело № 5-8/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

26 января 2018 г. г. Нытва

Судья Нытвенского районного суда Пермского края Волкова Л.В.,

при секретаре Гулиной И.В.,

с участием начальника отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по Нытвенскому району Черных М.Ю.,

лица, привлекаемого к административной ответственности Оганнисян М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении

Оганнисян М.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки респ. Армения, официально не работающей, пребывающей на территории РФ по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

26 » января 2018 г. в 09 ч. 40 мин. в здании отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по Нытвенскому району расположенного по адресу г. Нытва, ул. Комсомольская, 59 было выявлено административное правонарушение допущенное гр. Армении Оганнисян М.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. В ходе проверки выполнения требований миграционного законодательства РФ установлено, что гр. Оганнисян М.А. ДД.ММ.ГГГГр., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, по прибытии в Российскую Федерацию 03.05.2017 г по дате штампа в паспорте КПП въезда «Шереметьево» встала миграционный учете на территории Пермского края по адресу: <адрес>, принимающая сторона ООО «СУ-7». Заключив трудовой договор №И-3 от 22.05.2017 г с ООО «СУ-7» в лице генерального директора ФИО1, принимающая сторона продлила срок временного пребывания в Российской Федерации Оганнисян М.А. до 31.03.2018 г. На основании личного заявления от 30 ноября 2017 г с Оганнисян М.А. был прекращен (расторгнут) трудовой договор с ООО «СУ-7». Нового трудового договора на выполнение работ (оказания услуг) Оганнисян М.А. в установленный срок не заключила. 02 января 2015 г. вступил в силу Договор о присоединении респ. Армения к Договору о Евразийском Экономическом Союзе (ЕАЭС). Согласно п.9 ст.97 «Договора о Евразийском экономическом союзе» в случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор. Таким образом, право находиться на территории России без обязательного выезда в течение 15 суток после досрочного расторжения трудового договора возможно в случае истечения 90-дневного периода со дня въезда в Россию. За пределами этого 15-дневного срока нахождение на территории России в случае не заключения нового трудового договора не предусмотрено. Оганнисян М.А., не имея оснований для продления законного пребывания, (не оформила трудовой договор (гражданско-правовой договор), не обращалась с заявлением об оформлении разрешения на временное проживание), своевременно не выехала с территории Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 5 Федерального закона РФ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данном пункте.

В нарушение вышеуказанных требований, гражданка Армении Оганнисян М.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р. в течение 15 дней с даты расторжения трудового договора не заключила новый трудовой или гражданско-правовой договор и своевременно в срок с 17.12.2017 года по настоящее время не выехала с территории Российской Федерации, тем самым совершила административное правонарушение, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАПРФ.

По данному факту инспектором отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по Нытвенскому району в отношении Оганнисян М.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Представитель отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по Нытвенскому району Черных М.Ю. обстоятельства, изложенные в административном протоколе, подтвердил.

Оганнисян М.А. с протоколом согласна, пояснила, что проживает в г. Нытва с мужем и 2 малолетними детьми, официально нигде не работает, готова добровольно выехать за пределы Российской Федерации.

Судья, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Правовой статус иностранных граждан в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", который устанавливает помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (пункт 1 статьи 2).

П. 2 ст. 5 вышеуказанного закона устанавливает, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу положений статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Невыполнение Оганнисян М.А. вышеуказанных требований закона подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснением Оганнисян М.А., справками Отделения УФМС России по Пермскому краю в Нытвенском районе, сведениями из базы данных «Мигрант», копией паспорта Оганнисян М.А.

Т.о., Оганнисян М.А., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, допустила нарушение режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Судья считает установленным факт нарушения Оганнисян М.А. требований п. 2 ст. 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в связи с чем Оганнисян М.А. подлежит административному наказанию в виде штрафа.

При определении вида и размера наказания судья учитывает отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, отсутствие у Оганнисян М.А. на территории Российской Федерации места жительства, работы.

Определяя вид и размер наказания, судья считает возможным не применять к Оганнисян М.А. выдворение за пределы Российской Федерации по следующим основаниям.

Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Статья 8 Конвенции о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г.), вступившей в силу для СССР и его преемника – Российской Федерации 2 сентября 1990 года, в пункте 1 провозгласила, что государства-участники обязуются уважать права ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя, семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.

В статье 9 указанной Конвенции содержится норма о том, что на государство-участника возлагается обязанность обеспечивать, чтобы ребенок не разлучался о своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определят в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.

В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью, приведенные выше положения указанных Конвенций не ограничиваются применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступают теми принципами, которые регулируют общие подходы к решению любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы.

В связи с этим, Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушить право на уважение семейной жизни, гарантированное п.1 ст.8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут «бремя ответственности» за несовершенное правонарушение.

Кроме того, Европейский Суд по правам человека акцентировал внимание на том, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свободы, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

В связи с изложенным, учитывая, что выдворение Оганнисян М.А. повлечет расставание с мужем и 2 несовершеннолетними детьми, проживающими в Нытвенком районе, такое наказание не отвечает целям административного судопроизводства и нарушает баланс частных и публичных интересов.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать Оганнисян М.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей (три тысячи рублей) без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам: получатель - УФК по Пермскому краю (Отдел Министерства внутренних дел РФ по Нытвенскому району) ИНН/КПП 5916029110/591601001, р/счет 40101.810.7.0000.0010003 ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ г. Пермь, БИК 045773001. Вид платежа - КБК: 188 1 16 40000 0106020 140 – «денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства РФ, за нарушение иностранным гражданином или ЛБГ правил въезда в Российскую Федерацию либо режим пребывания (проживания) в Российской Федерации»; ОКТМО 57634000 – применять административно-территориальное деление по месту наложения штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Л.В. Волкова

5-8/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Оганнисян Мария Артуровна
Суд
Нытвенский районный суд Пермского края
Судья
Волкова Л.В.
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1

Дело на странице суда
nytva--perm.sudrf.ru
26.01.2018Передача дела судье
26.01.2018Подготовка дела к рассмотрению
26.01.2018Рассмотрение дела по существу
26.01.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.02.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.02.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
06.02.2018Обращено к исполнению
16.01.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее