Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-622/2019 ~ М-624/2019 от 23.09.2019

Дело № 2а-622/2019

УИД: 28RS0015-01-2019-000969-13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

23 октября 2019 года                                                                             г. Райчихинск

Райчихинский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Грачевой О.В.,

при секретаре Хомяковой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному иску Коломыльцевой Натальи Николаевны, Коломыльцева Михаила Петровича к администрации г. Райчихинска о признании незаконным решения об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения (квартиры), возложении обязанности согласовать переустройство и перепланировку жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Коломыльцева Н.Н., Коломыльцев М.П. обратились в Райчихинский городской суд к администрации г. Райчихинска о признании незаконным решения об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения (квартиры), возложении обязанности согласовать переустройство и перепланировку жилого помещения, указав в обосновании своих требований следующее.

ДД.ММ.ГГГГ они обратились в администрацию г. Райчихинска с заявлением о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения (квартиры) расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Райчихинска в удовлетворении заявления отказано, поскольку размещение сантехнического оборудования не соответствует техническому паспорту жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, представленный проект ООО «Проект-Плюс» не соответствует законодательству, ссылаясь на п.п. 3.12., 5.7. СП 54.13330.2016, ст.ст. 16, 26, 27, 29 ЖК РФ, а также административному регламенту.

Действия администрации г. Райчихинска считает незаконными. Для рассмотрения заявления о переустройстве и перепланировке ими предоставлены все необходимые документы. Вывод о потере жилой площади квартиры за счет устройства кухни-ниши, а также изменения статуса жилого помещения в нежилое за счет устройства кухни-ниши, не основан на законе.

Просит признать незаконным решение администрации г. Райчихинска об отказе Коломыльцевой Н.Н., Коломыльцевой М.П. в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>; обязать администрацию г. Райчихинска согласовать переустройство и перепланировку указанной квартиры согласно проекту.

Административные истцы Коломыльцев М.П., Коломыльцева Н.Н. в судебное заседание не явились, о дате и времени слушания дела надлежаще уведомлены.

Представитель административного истца Коломыльцевой Н.Н. Матвеенко Е.Ж. административный иск поддержал, в судебном заседании пояснил, что жилая квартира находится на пятом этаже многоквартирного жилого дома, при планируемой перепланировке жилого помещения границы кухни сохраняются, будет образована кухня-ниша. Поскольку над спорной квартирой жилых помещений не расположено, права иных граждан нарушены не будут.

Представитель административного ответчика администрации г. Райчихинска Парфенюк Л.В. в судебном заседании требования не признала, пояснила, что предоставленный Коломыльцевым М.П., Коломыльцевой Н.Н. проект ООО «Проект-Плюс» планируемой перепланировки и переустройства жилого помещения не соответствует требованиям законодательства. Объединение кухни и комнаты в однокомнатной квартире повлечет перевод жилого помещения в нежилое, исключение жилой площади. В нарушение п. 24 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 №47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" не допускается размещение над комнатами кухни. Также ранее административными истцами было произведено переустройство жилого помещения без разрешительных документов.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, изучив письменные материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации согласно частям 9 и 11 которой при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

По смыслу указанной нормы закона для признания незаконным решений, действий (бездействия) государственных органов, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие действий требованиям законодательства и нарушение в результате этих действий прав и законных интересов административного истца.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Жилищного кодекса РФ требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством РФ в соответствии с Жилищным кодексом РФ и другими федеральными законами.

Согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Переоборудование (переустройство) жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Более подробно данное понятие раскрывается в постановлении Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".

Под перепланировкой жилого помещения понимается изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда").

В соответствии с частью 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Постановлением главы г. Райчихинска от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями) утвержден административный     регламент предоставления коммунальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения городского округа г. Райчихинска».

Статьей 26 ЖК Российской Федерации установлен перечень документов и порядок рассмотрения заявления о согласовании перепланировки.

Так, для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме предоставляет наряду с заявлением, в частности, следующие документы: подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме; технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме; заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

В силу пункта 3 части 1 статья 27 ЖК Российской Федерации, отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

В судебном заседании при настоящем рассмотрении дела из пояснений представителя административного истца Матвеенко Е.Ж., представителя административного ответчика, материалов дела установлено, что собственники однокомнатной <адрес> Коломыльцев М.П. и Коломыльцева Н.Н. обратились в ООО «Проект – Плюс» для разработки перепланировки с переустройством в указанном жилом помещении с целью совмещения кухни и жилой комнаты в гостиную.

В судебном заседании установлено и участниками процесса также не оспаривается, что на четвертом этаже расположена аналогичная по планировке жилая квартира с аналогичными по назначению помещениями.

На основании технического паспорта <адрес>, квартира состоит жилой комнаты площадью 18,3 к.м. и вспомогательных помещений: коридор 4,7 кв.м., кухня 6,9 кв.м., санузел 3,7 кв.м. и каловой 2,3 к.в.м. Наружные стены многоквартирного дома и перегородки выполнены из ж/б панелей, перекрытия из ж/б пустотных плит, год постройки 1983.

В результате перепланировки производится:

демонтаж железобетонной перегородки длиной 2,69 м. до крепления к железобетонной плите перекрытия;

демонтаж железобетонной перегородки длиной 1,15 метров,

демонтаж двух дверных блоков,

монтаж дверного проема 0,8 метров (зашить листами из ГКЛ).

В результате перепланировки общая площадь квартиры увеличилась из-за демонтажа перегородок и уточнения размеров помещений. Квартира состоит из коридора 4,8 кв.м., гостиной 26,8 кв.м., санузел 3,3 кв.м. и кладовой 2,3 кв.м.

В пояснительной записке к проекту отмечено, что техническое решение соответствует требованиям экологических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации и обеспечивающих безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных проектом мероприятий.

ДД.ММ.ГГГГ Коломыльцев М.П. и Коломыльцева Н.Н. обратились к главе г. Райчихинска с заявлением о переустройстве и перепланировке жилого помещения.

Жилое помещение должно отвечать требованиям, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, а именно требованиям раздела II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение).

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ N 170 от 27 сентября 2003 года, установлено, что перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается (п. 1.7.3).

В соответствии с п. 24 Положения, размещение над комнатами уборной, ванной (душевой) и кухни не допускается. Размещение уборной, ванной (душевой) в верхнем уровне над кухней допускается в квартирах, расположенных в 2 уровнях.

Указанный пункт Положения каких-либо исключений не содержит, устанавливает императивное требование, которому должно соответствовать жилое помещение.

Как следует из ответа главы г. Райчихинска от ДД.ММ.ГГГГ основанием отказа переустройства и перепланировки <адрес> по результатам рассмотрения заявления и комиссионного обследования послужило несоответствие размещения сантехнического оборудования техническому паспорту спорного жилого помещения, не соответствие представленного проекта перепланировки и переустройства требованиям законодательства, изменение назначения помещений. Объединение кухни с жилой комнатой в однокомнатной квартире в нарушение п. 24 Положения приведет к размещению кухни над комнатой.

Доводы представителя административного ответчика о том, что в результате перепланировки будет образована кухня-ниша и жилая комната, которая не изменит своего назначения, судом не могут быть признаны как обоснованные, поскольку ходе перепланировки будет разобрана, в том числе, перегородка между помещениями жилой комнаты и кухней, таким образом фактически эти помещения станут одним помещением.

С учетом изложенного, произведенная ответчиком перепланировка квартиры – совмещение кухни и жилой комнаты в гостиную не соответствует требованиям законодательства. В результате действий административных истцов в любом случае нарушаются права и законные интересы других граждан, учитывая, что жилое помещение, принадлежащее Коломыльцеву М.П. и Коломыльцевой Н.Н., находится на пятом этаже в многоквартирном доме. Правовые основания для удовлетворения административного иска отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

отказать Коломыльцевой Наталье Николаевне, Коломыльцеву Михаилу Петровичу в удовлетворении заявленных к администрации г. Райчихинска требований о признании незаконным решения об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения (квартиры), возложении обязанности согласовать переустройство и перепланировку жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Амурского областного суда через Райчихинский городской суд Амурской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Вступившие в законную силу постановления по настоящему делу могут быть обжалованы в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, улица Светланская, 54) через суд первой инстанции в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.

Мотивированное решение составлено 28 октября 2019 года.

Председательствующий судья: О.В. Грачева

.

.

2а-622/2019 ~ М-624/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коломыльцев Михаил Петрович
Коломыльцева Наталья Николаевна
Ответчики
Администрация города Райчихинска Амурской области
Другие
Матвеенко Егор Жумашувич
Парфенюк Людмила Викторовна
Суд
Райчихинский городской суд Амурской области
Судья
Грачева О.В.
Дело на странице суда
raichihinskiy--amr.sudrf.ru
23.09.2019Регистрация административного искового заявления
23.09.2019Передача материалов судье
25.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
25.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2019Подготовка дела (собеседование)
07.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2019Судебное заседание
28.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее