Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1/2021 (5-158/2020;) от 15.12.2020

Дело № 5-1/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2021 года

29 января 2021 года                                                                                 город Обоянь

Судья Обоянского районного суда Курской области С.А. Елизарова,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием защитника Кругликова А.Ю.,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Кругликова Сергея Юрьевича,

УСТАНОВИЛ:

30 ноября 2020 года начальником отдела учета и предоставления государственных услуг управления Администрации Курской области по охране объектов культурного наследия в отношении Кругликова С.Ю. составлен протокол № 05.12-08/22 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Кругликов С.Ю., отсутствовал, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом.

На основании ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Кругликова С.Ю.

Защитник Кругликова С.Ю. – Кругликов А.Ю. вину в совершенном правонарушении не признал и пояснил, что Кругликову С.Ю. на праве собственности принадлежит земельный участок, в непосредственной близости с объектом культурного наследия. После получения соответствующего разрешения Кругликов С.Ю. приступил к демонтажу строений на указанном земельном участке. 30 июня 2020 года Кругликову С.Ю. выдано предписание о запрете производства работ на земельном участке в отсутствие соответствующих разрешений. Демонтажные работы были окончены, а строительные работы на участке не осуществлялись, в связи с отсутствием проекта зон охраны объекта культурного наследия.

Заслушав защитника и исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона об объектах культурного наследия объекты культурного наследия являются особым видом имущества, к которому требования гражданского законодательства применяются с учетом особенностей, установленных указанным законом.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются названным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.

Лицо, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, переданы во владение или в пользование на основании договора, обязано выполнять требования в отношении таких объектов, установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 данного закона. Распределение обязанностей по выполнению требований, предусмотренных статьей 47.2 названного закона, между сторонами договора устанавливается указанным договором, если иное не предусмотрено статьей 47.6 указанного закона (пункт 11 статьи 48 Закона об объектах культурного наследия).

Из пункта 1 статьи 47.3 Закона об объектах культурного наследия следует, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 названного закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны, в числе прочего, осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

В соответствии с частью 18 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавший совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, 30 июня 2020 года Кругликову С.Ю. было вручено предписание начальника управления Администрации Курской области по охране объектов культурного наследия о приостановлении строительных и иных работ на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, который на праве собственности принадлежит Кругликову С.Ю.

30 июня 2020 года должностным лицом Администрации Курской области было установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 46:16:010136:4 ведутся строительные работы, при этом земельный участок расположен на расстоянии менее 100 метров с объектом культурного наследия регионального значения «Церковь Троицкая», который зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в непосредственной близости с выявленными объектами культурного наследия «Гостиница Абакумова кон XIX- нач. XX вв.», «Дом с лавкой кон XIX- нач. XX вв.», «Дом жилой, кон XIX- нач. XXвв.».

Согласно положениям ст. 34.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи объектов культурного наследия) и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов (п. 1).

Границы защитной зоны объекта культурного наследия устанавливаются для памятника, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 100 метров от внешних границ территории памятника (п. 3).

Проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи. Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия (части 1 и 3 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ).

30 июня 2020 года Кругликову С.Ю. выдано предписание о приостановлении строительных и иных работ на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, которое им получено лично.

06 ноября 2020 года по заявлению администрации г. Обояни должностным лицом Администрации Курской области был осмотрен указанный выше земельный участок и установлено, что на участке вырыты траншеи с установленными в них фундаментными блоками, складированы строительные материалы, что подтверждается представленными фототаблицами.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что предписание от 30 июня 2020 года, выданное начальником управления администрации Курской области по охране объектов культурного наследия о прекращении строительных и иных работ не выполнено, поскольку Кругликов С.Ю., после получения предписания продолжил работы на принадлежащем ему земельном участке в границах защитной зоны объекта. При таких обстоятельствах доводы защитника нахожу необоснованными.

Фактические обстоятельства вменяемого Кругликову С.Ю. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 30 ноября 2020 года; предписанием от 30 июня 2020 года; актом осмотра земельного участка под застройку с фототаблицей от 30 июня 2020 года; актом осмотра земельного участка под застройку с фототаблицей от 06 ноября 2020 года; сведениями об объектах культурного наследия; приказом администрации Курской области от 27 марта 2020 года «Об утверждении границ и режима использования территории объекта культурного наследия регионального значения «Церковь Троицкая» 1980 года; приказом от 11 ноября 2016 года Министерства культуры о регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Церковь Троицкая» 1980 года, которые оценены на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Предписание Управления Администрации Курской области по охране объектов культурного наследия не исполнено, что подтверждается материалом фото фиксации от 06 ноября 2020 года, на котором видно, что на участке сделаны траншеи, в которых расположены бетонные блоки. При этом доводы защитника о том, что на фото таблице отражен вырытый в процессе демонтажа здания фундамент, нахожу неубедительными. При этом необходимо учесть, что предписанием наложен запрет на совершение любых работ на земельном участке.

Сомнений в правильности состоявшихся при вынесении протокола об административном правонарушении выводов не имеется.

Совокупность собранных доказательств нахожу достаточной для установления вины Кругликова С.Ю. в совершении вменяемого административного правонарушения. Действия привлекаемого лица необходимо квалифицировать по ч. 18 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, событие и состав административного правонарушения, ответственность за которые установлена ч. 18 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также вина Кругликова С.Ю. в его совершении нашли свое подтверждение при рассмотрении дела.

В силу части 1 статьи 23 Гражданского кодекса РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В данном случае должностное лицо при вынесении предписания Кругликову С.Ю. определило статус как гражданина, а не индивидуального предпринимателя, обозначив тем самым отсутствие связи между земельным участком с предпринимательской или иной экономической деятельностью. Доказательств использования в настоящее время земельного участка по адресу: <адрес> с кадастровым номером в качестве объекта экономической деятельности суду не предоставлено.

В соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также, препятствующих исполнению обязанностей, возложенных на него законодательством, не установлено.

При назначении наказания, считаю необходимым учесть характер и степень опасности административного правонарушения, личность Кругликова С.Ю., и прихожу к выводу о необходимости назначения ему административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи. При этом именно данный вид наказания будет соответствовать задачам и целям административного законодательства, в том числе предупреждению новых правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Кругликова Сергея Юрьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях» и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: ИНН 7705851331 КПП 770301001 Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч 09951000540) р/с 4010180500000001901 Банк: Операционный департамент Банка России, г. Москва, 701 БИК 044501002 ОКТМО 45382000 КБК 00011601191010000140.

Разъяснить Кругликову С.Ю., что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Обоянский районный суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                                              С.А. Елизарова

5-1/2021 (5-158/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кругликов Сергей Юрьевич
Другие
Кругликов Александр Юрьевич
Суд
Обоянский районный суд Курской области
Судья
Елизарова Светлана Александровна
Статьи

ст.19.5 ч.18 КоАП РФ

Дело на странице суда
oboyansky--krs.sudrf.ru
15.12.2020Передача дела судье
18.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.12.2020Рассмотрение дела по существу
14.01.2021Рассмотрение дела по существу
27.01.2021Рассмотрение дела по существу
29.01.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
01.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
04.05.2021Обращено к исполнению
19.05.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее