Адм.дело № 2а-490/2020
УИД: 24RS0049-01-2020-000452-72
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 августа 2020 года г. Сосновоборск
Сосновоборский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Петраковой Е.В.,
при секретаре Габдулиной М.В.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю к Горенской <данные изъяты> о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 26 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Горенской А.А. о взыскании задолженности транспортного налога за 2014 год в размере 10264,42 рублей, ссылаясь на то, что Горенская А.А. является плательщиком транспортного налога. Административный истец произвел расчет налога и направил налогоплательщику налоговое уведомление об уплате имущественных налогов: № 641442 от 08.04.2015 ( в части транспортного налога за 2014). В установленный срок налогоплательщик свою обязанность по уплате налогов не исполнил (исполнил не в полном объеме). Налогоплательщику выставлено и направлено требование: № 43060 от 22.10.2015 ( задолженность транспортного налога и пени за 2014). Мировым судьей судебного участка № 123 г.Сосновоборска в отношении Горенской А.А. вынесен судебный приказ 2а-470/2016 от 20.06.2016 о взыскании задолженности в размере 10406, 31 рублей. 24.10.2019 мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа. Административный истец ходатайствует о восстановлении срока на подачу административного искового заявления, ссылаясь на то, что 24.10.2019 мировым судьей судебного участка № 123 г.Сосновоборска вынесено определение об отмене судебного приказа. Крайний срок для подачи административного искового заявления в отношении Горенской А.А. в общей сумме10264,42 рублей – 24.04.2020. В связи с тем, что в соответствии с Указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206 были установлены нерабочие дни с 30.03.2020 по 03.04.2020, от 02.04.2020 № 239 с 04.04.2020 по 30.04.2020, от 28.04.2020 № 294 с 06.05.2020 по 08.05.2020. Административный истец считает, что обращается в суд в разумные сроки.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю Дмитриенко Д.Н., действующий по доверенности от 09.01.2020 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежаще, дело просил рассмотреть в отсутствие представителя инспекции, заявленные требования, ходатайство о восстановлении срока поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Горенская А.А. в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представила в суд заявление, в котором просила рассмотреть дело без ее участия.
Суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие лиц участвующих в деле.
Изучив материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.5 ст.138 КАС РФ в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Статьей 1 Закона Красноярского края от 08.11.2007 года №3-676 «О транспортном налоге» на территории Красноярского края введен транспортный налог.
Статьей 3 Закона Красноярского края «О транспортном налоге» (в редакции действовавшей до 01.01.2015 года) установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ в редакции действующей с 01.01.2015 года транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п.6 ст.45 НК РФ).
В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз.3 ч.3 ст.48 НК РФ).
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч.5 ст.289 КАС РФ).
Как установлено судом, что следует из представленных истцом доказательств, у административного ответчика Горенской А.А. в собственности в спорный период имелись:
с 26.09.2014 транспортное средство HYUNDAI EQUUS3.8, гос. номер К 730КС124, мощностью 290 л.с., снято с учета 22.02.2017:
с 11.06.2011 транспортное средство LADA 211440 LADASAMARA, гос. номер К815ВХ124, мощностью 81 л.с., снято с учета 22.02.2017.
Согласно налоговому уведомлению № 641442 от 08.04.2015 на имущество физического лица налогоплательщику Горенской А.А. исчислен налоговым органом исчислен транспортный налог за 2014 год в размере 10265 рублей, который она должна была уплатить до 01.10.2015
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, Горенской А.А. было направлено:
-требование № 43060 от 22.10.2015 по состоянию на 20.10.2015 об уплате налога транспортного налога в сумме 10264, 42 рублей, который она должны была уплатить в срок до 28.01.2016
20.06.2016 судебным приказом мирового судьи судебного участка № 123 в г. Сосновоборске Красноярского края с Горенской А.А. в пользу МИФНС России № 26 по Красноярскому краю взыскана задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество за 2014 год в общей сумме 10406, 31 рублей, который впоследствии, а именно 24.10.2019 был отменен на основании заявления должника.
12.05.2020 административный истец за пределами установленного законом шестимесячного срока обратился в суд с иском к Горенской А.А о взыскании с нее задолженности по транспортному налогу в размере 10264,42 рублей, заявив одновременно ходатайство о восстановлении срока.
В обоснование уважительности причин пропуска срока обращения в суд, истец сослался на установленные в РФ в соответствии с Указами Президента РФ от 25.03.2020 № 206, от 02.04.2020 № 239, от 28.04.2020 № 294, нерабочие дни с 30.03.2020 по 08.05.2020. Поскольку крайний срок подачи иска (24.04.2020) приходится на нерабочий день, днем окончания процессуального срока, в соответствии со ст. 93 КАС РФ, считается следующий за ним рабочий день.
Согласно части 1 ст. 95 КАС Российской Федерации лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
По смыслу закона, указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления (иска) в установленный срок.
Пропуск срока обращения в суд также является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных инспекцией требований.
На основании Указа Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении нерабочих дней», в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации и в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации с 30 марта по 3 апреля 2020 г. установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Указом Президента РФ от 28.04.2020 N 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», 6 по 8 мая 2020 г. включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Вместе с тем, данными Указами Президента РФ от 25.03.2020 № 206, от 02.04.2020 № 239, от 28.04.2020 № 294, постановлено Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки на соответствующей территории Российской Федерации, определить численность служащих, обеспечивающих в период нерабочих дней функционирование этих органов.
В силу изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии уважительных причин пропуска срока обращения в суд, поскольку административный истец как орган государственной власти, обязан был обеспечить функционирование инспекции. Причины организационного и административного характера, вызвавшие пропуск срока обращения с административным иском, не могут признаваться уважительными, поскольку не являются исключительными, объективно препятствующими своевременному обращению в суд с иском в целях осуществления возложенных на налоговый орган обязанностей по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Таким образом, административным истцом уважительных причин невозможности соблюдения процедуры взыскания задолженности, суду не представлено. Изложенные в иске административным истцом причины его пропуска, суд не может признать уважительными.
При таких обстоятельствах суд считает пропущенным Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю срок на подачу административного искового заявления, без уважительных причин.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд в силу ч.8 ст.219 КАС РФ является основанием для отказа в удовлетворении требований, в связи с чем, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю к Горенской Альбине Анатольевне о взыскании обязательных платежей и санкций, отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Сосновоборский городской суд в течение месяца со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий: Е.В. Петракова
Мотивированное решение изготовлено -14.08.2020 года.