Дело № 2-405/2020
УИД61RS0025-01-2020-000676-38
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Багаевская 20 августа 2020 года
Багаевский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Величко М.Г.,
с участием помощника прокурора Багаевского района РО Гулик А.Г.,
при секретаре Лазаревой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ростовского межрайонного природоохранного прокурора в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации Багаевского района об обязании совершить определенные действия,
установил:
Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе надзора за исполнением законов в сферах охраны, использования лесов и водных объектов выявлены факты отсутствия в документах территориального планирования генеральных планах сведений о границах лесничеств и зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения.
Согласно ст. 35 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране
окружающей среды» территориальное планирование, градостроительное зонирование и планировка территории осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе в соответствии с требованиями к сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду с учетом ближайших и отдаленных экологических последствий эксплуатации планируемых к строительству объектов капитального строительства и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия.
В силу ст. 9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли Российской Федерации, в том числе земли лесного фонда, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Статьей 8 Лесного кодекса РФ установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Статьей 7 Лесного кодекса РФ установлено, что лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
Границы земель лесного фонда лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации (ч. ч. 1, 3 ст. 6, ст. ст. 7, 67 - 69 Лесного кодекса РФ).
Установлено, что в соответствии со ст. 19 Лесного кодекса РФ и на основании выписки из материалов лесоустройства Багаевского лесничества Семикаракорского лесхоза об участках лесного фонда (леса), входящих в состав лесного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ, на участок лесного фонда (леса) Багаевского лесничества Семикаракорского лесничества с кадастровым (условным) номером №, общей площадью 15600000 кв. м, назначением – земли лесного фонда (леса), леса первой группы, категории защищенности - противоэрозионные леса зарегистрировано право собственности Российской Федерации, о чем в Едином государственном реестре недвижимости ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №.
Анализом Лесного плана <адрес>, утвержденного распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, лесохозяйственного регламента Семикаракорского лесничества, утвержденного приказом министерства природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №, материалов лесоустройства, карт лесничеств, документов территориального планирования установлено, что территория Багаевского участкового лесничества Семикаракорского лесничества расположена на территории Багаевского сельского поселения.
Федеральным законом от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» в Градостроительный кодекс РФ внесены изменения (вступили в силу с 01.08.2017).
Согласно ч. 6 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ к генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
В соответствии с п. 8.1 ч. 8 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ материалы по обоснованию генерального плана сельского поселения в виде карт отображают границы лесничеств.
Приказом Рослесхоза от 13.02.2019 № 191 (в редакции приказа Рослесхоза от 23.04.2019 № 547) установлены границы Семикаракорского лесничества.
Сведения о границах Семикаракорского лесничества, в которое входит Багаевское участковое лесничество, внесены в Единый государственный реестр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ.
Решением собрания депутатов Багаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден генеральный план Багаевского сельского поселения <адрес>.
Согласно информации администрации <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году
начата работа по внесению изменений в генеральный план, однако до настоящего времени границы Багаевского участкового лесничества Семикаракорского лесничества, расположенного на территории Багаевского сельского поселения, в картах генерального плана Багаевского сельского поселения <адрес> не отображены.
Таким образом, до настоящего времени изменения в генеральный план Багаевского сельского поселения в части отображения в материалах по обоснованию в виде карт границ Багаевского участкового лесничества Семикаракорского лесничества не внесены, что не соответствует требованиям ст. 23 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципальных районов относится, в том числе, утверждение генеральных планов сельских поселений.
С целью устранения нарушений законов в адрес органа местного самоуправления внесено представление, вместе с тем нарушения законов фактически не устранены, границы лесничества на картах генерального плана Багаевского сельского поселения не отражены.
Кроме того, в соответствии с п. 8 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают зоны с особыми условиями использования территорий.
К зонам с особыми условиями использования территорий относятся, в
частности, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, ст. 105 Земельного кодекса.
Приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № установлены границы и режим использования территории «Зоны санитарной охраны ВНС первого подъема № ОАО «ПО Водоканал <адрес>». Установленные зоны санитарной охраны располагаются, в частности, на территории <адрес>.
Вместе с тем, в нарушение ст. ст. 3, 9, 23, 24 Градостроительного кодекса РФ сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий – зон санитарной охраны ВНС первого подъема № ОАО «ПО Водоканал <адрес>» в генеральных планах <адрес> не отражены.
С целью устранения нарушений законов в адрес органа местного самоуправления внесено представление, вместе с тем нарушения законов фактически не устранены.
Лес как природный ресурс является комплексной экологической системой, состоящей из почв, подземных и наземных источников, объектов растительного и животного мира, находящихся в тесной взаимосвязи, а потому негативное воздействие на отдельные компоненты экологической системы лесов влечет нарушение внутрисистемных связей, нанося тем самым вред экосистеме в целом.
Несвоевременное отражение границ лесничеств и второго, третьего поясов зон санитарной охраны источника водоснабжения в документах территориального планирования влечет нарушение интересов Российской Федерации (собственника лесного фонда, водных объектов), определяющей государственную политику в сфере охраны лесов, водных объектов, охраны окружающей среды (ст. 5 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»), поскольку леса являются одним из важнейших видов природных ресурсов, играют одну из ведущих ролей в развитии экономики, улучшении и защиты окружающей среды, повышении благосостояния населения, что также может способствовать незаконному предоставлению земельных участков лесного фонда или в границах второго пояса зон санитарной охраны в частную собственность (ограничены в обороте в силу ст. 27 Земельного кодекса РФ), при этом Водным кодексом РФ установлен приоритет использования водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения перед иными целями (ст. 3 Водного кодекса РФ).
Статьей 11 Лесного кодекса РФ предусмотрено право каждого гражданина свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.
Сохранение лесов является реализацией гарантий конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду в силу статьи 42 Конституции Российской Федерации.
Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Круг лиц, в интересах которых подано данное заявление, невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
Таким образом, невыполнение администрацией Багаевского района мероприятий по отражению границ лесничеств и второго, третьего поясов зон санитарной охраны источника водоснабжения в документах территориального планирования нарушает конституционные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, права на санитарно-эпидемиологическое благополучие, права участников лесных отношений на использование лесов, создает реальную угрозу потери леса как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды, а также законные интересы Российской Федерации в сфере государственного управления.
Поскольку неотражение границ лесничеств и второго, третьего поясов зон санитарной охраны источника водоснабжения в документах территориального планирования нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, санитарно-эпидемиологическое благополучие, понуждение в судебном порядке устранить нарушения законов и восстановить нарушенные права не является вмешательством в исключительную компетенцию органа местного самоуправления.
Исковые дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам возникающим из земельных и экологических
правоотношений рассматриваются и разрешаются судами общей юрисдикции (п.1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ).
В силу положений ст. 12 ГК РФ одними из способов защиты гражданских прав выступают признание права, восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно ч. 2 ст. 4 ГПК РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени.
В соответствии со ст. 34 ГПК РФ лицом, участвующим в деле, является, в том числе прокурор.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации, муниципальных образований.
Истец просит обязать администрацию <адрес> отразить на картах генерального плана Багаевского сельского поселения границы лесничества, установленные приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №).
Обязать администрацию <адрес> отразить на картах генеральных планов <адрес> сельских поселений границы зон с особыми условиями использования территорий – второго и третьего поясов зон санитарной охраны «ВНС первого подъема №, № ОАО «ПО Водоканал <адрес>», установленные приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
В судебном заседании помощник прокурора Гулик А.Г. просила заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме, по основаниям изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации <адрес> РО в суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, дело рассмотрено по правилам ст. 167 ГПК РФ в его отсутствие.
3-и лица Министерство природных ресурсов по РО, Федеральное агентство лесного хозяйства по РО в суд не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, дело рассмотрено по правилам ст. 167 ГПК РФ в их отсутствие.
Суд, выслушав мнение помощника прокурора, приходит к следующему.
Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе надзора за исполнением законов в сферах охраны, использования лесов и водных объектов выявлены факты отсутствия в документах территориального планирования генеральных планах сведений о границах лесничеств и зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения.
Согласно ст. 35 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране
окружающей среды» территориальное планирование, градостроительное зонирование и планировка территории осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе в соответствии с требованиями к сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду с учетом ближайших и отдаленных экологических последствий эксплуатации планируемых к строительству объектов капитального строительства и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия.
В силу ст. 9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли Российской Федерации, в том числе земли лесного фонда, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Статьей 8 Лесного кодекса РФ установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Статьей 7 Лесного кодекса РФ установлено, что лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
Границы земель лесного фонда лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации (ч. ч. 1, 3 ст. 6, ст. ст. 7, 67 - 69 Лесного кодекса РФ).
Установлено, что в соответствии со ст. 19 Лесного кодекса РФ и на основании выписки из материалов лесоустройства Багаевского лесничества Семикаракорского лесхоза об участках лесного фонда (леса), входящих в состав лесного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ, на участок лесного фонда (леса) Багаевского лесничества Семикаракорского лесничества с кадастровым (условным) номером №, общей площадью 15600000 кв. м, назначением – земли лесного фонда (леса), леса первой группы, категории защищенности - противоэрозионные леса зарегистрировано право собственности Российской Федерации, о чем в Едином государственном реестре недвижимости ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №.
Анализом Лесного плана <адрес>, утвержденного распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, лесохозяйственного регламента Семикаракорского лесничества, утвержденного приказом министерства природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №, материалов лесоустройства, карт лесничеств, документов территориального планирования установлено, что территория Багаевского участкового лесничества Семикаракорского лесничества расположена на территории Багаевского сельского поселения.
Федеральным законом от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» в Градостроительный кодекс РФ внесены изменения (вступили в силу с 01.08.2017).
Согласно ч. 6 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ к генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
В соответствии с п. 8.1 ч. 8 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ материалы по обоснованию генерального плана сельского поселения в виде карт отображают границы лесничеств.
Приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции приказа Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ №) установлены границы Семикаракорского лесничества (л.д.11-34).
Сведения о границах Семикаракорского лесничества, в которое входит Багаевское участковое лесничество, внесены в Единый государственный реестр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ.
Решением собрания депутатов Багаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден генеральный план Багаевского сельского поселения <адрес>.
Согласно информации администрации <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году начата работа по внесению изменений в генеральный план, однако до настоящего времени границы Багаевского участкового лесничества Семикаракорского лесничества, расположенного на территории Багаевского сельского поселения, в картах генерального плана Багаевского сельского поселения <адрес> не отображены.
Таким образом, до настоящего времени изменения в генеральный план Багаевского сельского поселения в части отображения в материалах по обоснованию в виде карт границ Багаевского участкового лесничества Семикаракорского лесничества не внесены, что не соответствует требованиям ст. 23 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципальных районов относится, в том числе, утверждение генеральных планов сельских поселений.
С целью устранения нарушений законов в адрес органа местного самоуправления внесено представление, вместе с тем нарушения законов фактически не устранены, границы лесничества на картах генерального плана Багаевского сельского поселения не отражены.
Кроме того, в соответствии с п. 8 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают зоны с особыми условиями использования территорий.
К зонам с особыми условиями использования территорий относятся, в
частности, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, ст. 105 Земельного кодекса.
Приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № установлены границы и режим использования территории «Зоны санитарной охраны ВНС первого подъема № ОАО «ПО Водоканал <адрес>». Установленные зоны санитарной охраны располагаются, в частности, на территории <адрес> (л.д.40-43).
Вместе с тем, в нарушение ст. ст. 3, 9, 23, 24 Градостроительного кодекса РФ сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий – зон санитарной охраны ВНС первого подъема № ОАО «ПО Водоканал <адрес>» в генеральных планах <адрес> не отражены.
С целью устранения нарушений законов в адрес органа местного самоуправления внесено представление, вместе с тем нарушения законов фактически не устранены.
Лес как природный ресурс является комплексной экологической системой, состоящей из почв, подземных и наземных источников, объектов растительного и животного мира, находящихся в тесной взаимосвязи, а потому негативное воздействие на отдельные компоненты экологической системы лесов влечет нарушение внутрисистемных связей, нанося тем самым вред экосистеме в целом.
Несвоевременное отражение границ лесничеств и второго, третьего поясов зон санитарной охраны источника водоснабжения в документах территориального планирования влечет нарушение интересов Российской Федерации (собственника лесного фонда, водных объектов), определяющей государственную политику в сфере охраны лесов, водных объектов, охраны окружающей среды (ст. 5 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»), поскольку леса являются одним из важнейших видов природных ресурсов, играют одну из ведущих ролей в развитии экономики, улучшении и защиты окружающей среды, повышении благосостояния населения, что также может способствовать незаконному предоставлению земельных участков лесного фонда или в границах второго пояса зон санитарной охраны в частную собственность (ограничены в обороте в силу ст. 27 Земельного кодекса РФ), при этом Водным кодексом РФ установлен приоритет использования водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения перед иными целями (ст. 3 Водного кодекса РФ).
Статьей 11 Лесного кодекса РФ предусмотрено право каждого гражданина свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.
Сохранение лесов является реализацией гарантий конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду в силу статьи 42 Конституции Российской Федерации.
Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Круг лиц, в интересах которых подано данное заявление, невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
Таким образом, невыполнение администрацией Багаевского района мероприятий по отражению границ лесничеств и второго, третьего поясов зон санитарной охраны источника водоснабжения в документах территориального планирования нарушает конституционные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, права на санитарно-эпидемиологическое благополучие, права участников лесных отношений на использование лесов, создает реальную угрозу потери леса как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды, а также законные интересы Российской Федерации в сфере государственного управления.
Поскольку неотражение границ лесничеств и второго, третьего поясов зон санитарной охраны источника водоснабжения в документах территориального планирования нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, санитарно-эпидемиологическое благополучие, понуждение в судебном порядке устранить нарушения законов и восстановить нарушенные права не является вмешательством в исключительную компетенцию органа местного самоуправления.
Поскольку вышеуказанные доводы, подтверждены материалами дела, исковые требования прокурора подлежат безусловному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 45 ░░░ ░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № (░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №).
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░ «░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.08.2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: