Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4559/2015 ~ М-4520/2015 от 12.08.2015

    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21.09.2015г. Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Косенко Ю.В.

при секретаре Лукмановой Г.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Назаровой А.В. к администрации г.о. Самара, Департаменту управления имуществом г.о. Самара о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> в интересах Назаровой А.В. обратился в суд с иском к    администрации г.о. Самара, Департаменту управления имуществом г.о. Самара о предоставлении жилого помещения, указав, что Назарова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, <данные изъяты> До настоящего времени жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в установленном законом порядке Назаровой А.В. не предоставлено, чем нарушаются её права.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит обязать администрацию г.о. Самара, Департамент по управлению имуществом г.о. Самара предоставить Назаровой А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда, предназначенного для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения не ниже 33 кв.м., общей площади жилого помещения.

В судебном заседании представитель истца Чернова Е.В. поддержала заявленные требования по изложенным выше основаниям, <данные изъяты>

Назарова А.В. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Представители Департамента управления имуществом г.о. Самара, Министерства социально-    демографической    и семейной политики    <адрес> в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представители администрации г.о. Самара, Департамента семьи опеки и попечительства администрации г.о. Самара в судебное заседание не явились, причину неявки не сообщили.

Выслушав мнения участников процесса, изучив материалы дела, суд считает требования истицы обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, закрепляя признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина в качестве обязанности государства (статья 2), провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка детства, устанавливаются гарантии социальной защиты - статья 7), и в котором права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18) на основе конституционного равноправия (статья 19, части 1 и 2), где достоинство личности охраняется государством и запрещается унижающее человеческое достоинство обращение (статья 21, части 1 и 2), обеспечивается право каждого на жилище (статья 40, части 1 и 3), а права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, части 2 и 3).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Из ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" следует, что права детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются и охраняются государством.

Согласно ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет.

Согласно п.3 ст. 8 указанного ФЗ, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В соответствии с п. 9 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона СО №135-ГД, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона СО №135-ГД органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за счет субвенций, предоставляемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Органы местного самоуправления могут за счет собственных средств включать в муниципальный специализированный жилищный фонд жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с соблюдением требований и в порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений».

В силу ч. 9 ст.3 Закона СО №135-ГД жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, которая составляет 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей. Жилые помещения могут предоставляться с превышением нормы предоставления.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №115-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» органам местного самоуправления городского округа Самара переданы государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, по окончании опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с п. 1.9 Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом городского округа Самара», утвержденного решением Думы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № 754, на основании ст. 27 Устава г.о. Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара осуществляет распоряжение муниципальным жилищным фондом, обеспечивает ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, осуществляет предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда нуждающимся гражданам по договорам социального найма, а также гражданам, имеющим право на получение жилых помещений, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и <адрес>.

В силу п.3.12 Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом городского округа Самара», утвержденного решением Думы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № 754, на основании ст. 27 Устава г.о. Самара, Департамент управления имуществом выступает от имени муниципального образования г.о. Самара наймодателем по договорам социального найма жилых помещений в муниципальном жилищном фонде.

Согласно ст.25 Устава г.о. Самара Администрация является исполнительнораспорядительным органом городского округа Самара, наделяемым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Самара федеральными законами и законами <адрес>.

Из материалов    дела следует, что Назарова А.В.    относится к категории лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся    без попечения родителей, <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судом установлено, что до настоящего времени жилое помещение специализированного жилищного фонда Назарова А.В. не предоставлялось, жилого помещения за ней не закреплялось, в собственности жилья Назарова А.В. не имеет, что не отрицалось сторонами в судебном заседании и подтверждается отсутствием доказательств, указывающих на обратное.

Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что Назарова А.В. обладает правом на предоставление жилого помещения муниципального специализированного жилого фонда по договору найма, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании, с учетом приведенных выше норм права, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора.

Доводы Департамента управления имуществом г.о. Самара о том, что Назарова А.В. включена в соответствующую очередь и предоставление ей жилого помещения во внеочередном порядке повлечет нарушение прав лиц, вставших на данный учет ранее, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении требований. Как следует из приведенных выше норм материального права, жилые помещения гражданам, относящихся к категории детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без родителей, должны быть предоставлены немедленно. Действующее законодательство не содержит ссылок на очередность предоставления жилья между лицами, относящимися к одной и той же категории, поскольку данная очередность является фактическим нарушением прав граждан данной категории. Таким образом, как Назаровой А.В., так и иным лицам, вставшим на учет, относящимся к вышеуказанной категории граждан, жилые помещения должны быть предоставлены незамедлительно.

Доводы Департамента управления имуществом г.о. Самара о том, что не имеется достаточно средств для обеспечения жилыми помещениями данной категории граждан, безосновательны. Действующее законодательство не содержит оснований, освобождающих от обязанности по незамедлительному внеочередному предоставлению жилья детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без родителей отсутствие денежных средств. Поскольку Назарова А.В. обладает правом на предоставление указанного выше жилья, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании, требования прокурора являются обоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах Назаровой А.В. удовлетворить.

Обязать администрацию г.о. Самара, Департамент по управлению имуществом г.о. Самара предоставить Назаровой А.В. благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда, предназначенного для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения не ниже 33 кв.м., общей площади жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца.

Решение в окончательной форме изготовлено 21.09.2015г.

Судья                                                                                                                Ю.В. Косенко

2-4559/2015 ~ М-4520/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Назарова А.В.
прокурор Кировского района г. Самара
Ответчики
Департамент управления имуществом г.о. Самара
Администрация г.о. Самара
Другие
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
Департамент семьи опеки и попечительства администрации г.о. Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Косенко Ю. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
12.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.08.2015Передача материалов судье
14.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2015Судебное заседание
21.09.2015Судебное заседание
21.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2016Дело оформлено
12.01.2016Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
12.01.2016Изучение поступившего ходатайства/заявления
01.02.2016Судебное заседание
22.04.2016Судебное заседание
07.07.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
10.07.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
26.07.2017Судебное заседание
26.07.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
28.07.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
09.08.2017Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее