Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-586/2016 от 24.08.2016

Дело № 5-586/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пос. Ола 08 сентября 2016 года

Судья Ольского районного суда Магаданской области Губренко Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица

Общество с ограниченной ответственностью «Юго-Западная горнопромышленная компания» (ООО «Юго-Западная горнопромышленная компания»), юридический адрес: 685000, Магаданская область, г. Магадан, ул. Портовая, д. 21, ОГРН , ИНН , КПП , ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Липинского А. В., которому разъяснены права в соответствии со ст. 25.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции Российской Федерации,

представителя административного органа – начальника миграционного пункта Отд МВД России по <адрес> Москаленко О. О.,

У С Т А Н О В И Л:

16 августа 2016 года в 11:40 час. начальником миграционного пункта Отд МВД России по Ольскому району Москаленко О. О. было установлено, что ООО «Юго-Западная горнопромышленная компания» совершено правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина) при следующих обстоятельствах.

09 августа 2016 года в 15:50 час. в ходе проведения проверочного мероприятия объекта по адресу: участок месторождения «Сенон и Серебряное», Ольского района, Магаданской области, принадлежащего ООО «Юго-Западная горнопромышленная компания», сотрудниками УФСБ России по Магаданской области было установлено, что юридическое лицо - ООО «Юго-Западная горнопромышленная компания» незаконно привлекло к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу и рабочей визы, а именно: допустило к работе в качестве геолога гражданина КНР Ч.С., <дата> г.р., прибывшего с коммерческой целью въезда. Указанный факт является нарушением п. 4 ст. 13, п. 2 ч. 8 ст.18 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Начальник миграционного пункта Отд МВД России по Ольскому району Москаленко О. О. в судебном заседании настаивала на привлечении юридического лица к административной ответственности, полагая, что факт наличия нарушения полностью подтверждается материалами дела.

В судебном заседании представитель ООО «Юго-Западная горнопромышленная компания» Липинский А. В. факт административного правонарушения не отрицал, ходатайствовал о применении положений пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ мотивируя тяжелым имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, а также на несоразмерность административного наказания последствиям, установленным в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

В примечании к ст. 18.15 КоАП РФ закреплено, что в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная данной статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В силу п. 4 ст. 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.

Привлечение иностранных граждан к трудовой деятельности при отсутствии у них разрешения на работу не допускается.

Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).

В соответствии с п. 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.Согласно п.2 ч.8 ст.18 названного Закона - работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны: обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу.

Как следует из протокола об административном правонарушении и приложенных материалов: Ч.С., <дата>.р., являясь гражданином КНР, въехал на территорию РФ - 11.07.2016г. с коммерческой целью въезда, при этом согласно визы принимающей стороной является ООО «Юго-Западная горнопромышленная компания». На момент проверки 09 августа 2016 г. в 15:50 час. сотрудниками УФСБ России по Магаданской области, которая была проведена на участке месторождения «Сенон и Серебряное» Ольского района Магаданской области было установлено, что Ч.С. осуществляет трудовую деятельность в качестве геолога без разрешения на работу. К работе был допущен ООО «Юго-Западная горнопромышленная компания» с 15 июля 2016 года, данный факт Ч.С. при проведении проверки не отрицал и пояснил, что он был направлен для изучения полезных ископаемых на предмет установления перспективности участка для добычи ценных металлов, то есть для работы геологом, в связи в отношении него в присутствии переводчика <дата> был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, с содержанием которого он согласился. Постановлением по делу об административном правонарушении от <дата> Ч.С. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа 2000 рублей. Постановление не обжаловалось и вступило в законную силу. Впоследствии в отношении Ч.С. <дата> был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.18.8 КоАП РФ, с содержанием которого он согласился. Постановлением Ольского районного суда по делу об административном правонарушении от <дата> Ч.С. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа 2000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.

Факт совершения ООО «Юго-Западная горнопромышленная компания» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и привлечения иностранного гражданина КНР Ч.С., не имеющего соответствующего разрешения на работу, оформленного в установленном законом порядке и допуска его к работе в качестве геолога и повара подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата>; сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Юго-Западная горнопромышленная компания»; копией постановления заместителя начальника УФСБ России по Магаданской области от 05.08.2016 о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении ООО «Юго-Западная горнопромышленная компания»; копией протокола обследования участков местности месторождений «Сенон и Серебряное», «Утро», а также находящихся на участках жилых и нежилых помещений от 09.08.2016; копией протокола опроса Г.Ю.Д. от 09.08.2016; копией объяснения Ч.С. от <дата>; копией протокола об административном правонарушении от <дата> составленным в отношении Ч.С. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ и копией постановления от <дата> о признании Ч.С. виновным и назначении наказания, а именно за осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в РФ без разрешения на работу в размере 2000 рублей, которое исполнено в добровольном порядке 16.08.2016; копией протокола об административном правонарушении от <дата> в отношении Ч.С. по ч.2 ст.18.8 КоАП РФ, с содержанием которого он согласился; копией постановления Ольского районного суда от <дата> по делу об административном правонарушении, которым Ч.С. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа 2000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.

К категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу, Ч.С., не относится.

Таким образом, на основании приведенных доказательств, действия ООО «Юго-Западная горнопромышленная компания» судом квалифицируются по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Сведений о привлечении ООО «Юго-Западная горнопромышленная компания» к административной ответственности за однородные правонарушения в материалах дела не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Отсутствуют обстоятельства, которые в соответствии со ст. 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключают производство по данному делу.

В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Учитывая характер совершенного ООО «Юго-Западная горнопромышленная компания» административного правонарушения, отсутствие неблагоприятных последствий правонарушения, имущественное и финансовое состояние юридического лица, характеризующееся отсутствием какой-либо прибыли, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд полагает возможным назначить ООО «Юго-Западная горнопромышленная компания» наказание в виде административного штрафа, снизив его минимальный размер до 125 000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенного правонарушения.

Руководствуясь статьями 3.5, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 125000 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░, ░░░ 4909045951, ░░░░ № 40101810300000010001, ░░░ 044442001, ░░░ 490901001, ░░░░░ 44701000, ░░░ 188 116 40000 01 6020 140 (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.18.15 ░░░░ ░░).

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░. ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    

░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░

5-586/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Юго-Западная горнопромышленная компания"
Суд
Ольский районный суд Магаданской области
Судья
Губренко Евгений Станиславович
Дело на сайте суда
olskiy--mag.sudrf.ru
24.08.2016Передача дела судье
29.08.2016Передача дела судье
29.08.2016Подготовка дела к рассмотрению
08.09.2016Рассмотрение дела по существу
09.09.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.09.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.09.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.09.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
30.09.2016Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее