РЕШЕНИЕ 12-404/16
г. Королев М.О. 19 декабря 2016 года
Судья Королевского городского суда Московской области Алферова А.В.,
С участием представителя Администрации по г.о. КоролевДзагания С.В., действующего на основании доверенности, имеющейся в материалах дела
при секретаре Чумаковой В.М., рассмотрев жалобу представителя Администрации по г.о. Королев Дзагания С.В.на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.19 ч.1 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административном правонарушениях», вынесенное главным специалистом территориального отдела №38 Госадмтехнадзора М.О. государственным административно-техническим инспектором М.О. Кузовлевой Е.П.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, главного специалиста территориального отдела № Госадмтехнадзора М.О. государственным административно-техническим инспектором М.О. Кузовлевой Е.П.Администрация г.о. Королев привлечена к административной ответственности ст. 6.19 ч.1 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», за которое назначено наказание, в виде штрафа в размере 30.000 рублей.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 12 час.20 мин, по адресу <адрес> д. №, установлено, «Нарушение требований к монтажу, эксплуатации, состоянию и содержанию детских, игровых и спортивных площадок, игрового и спортивного оборудования», а именно нарушено требование при эксплуатации оборудования детской игровой площадки. Игровой комплекс с горкой имеет деформацию лестницы, конструкция горки не устойчива, имеет дефекты поверхности, игровое оборудование не надежно, отсутствуют элементы лестницы. На открытых участках игровой лестницы размещено травмоопасное крепление в виде болтов и штырей. Металлические конструкции ржавые, деревянные ступени сломаны, в отдельных местах отсутствуют. Вертикальные качели имеют на сиденье дефекты деревянной поверхности. Оборудование детской площадки морально устарело и опасно, чем нарушила нормы и требования п.п. 25, 26, 28, 29 ст.12 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области», ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 6.19 ч. 1 Закона Московской области №37/2016-03 «Кодекса Московской области об административных правонарушениях».
С постановлением по делу об административном правонарушении представитель Администрации г.о. Королевне согласился, в связи с чем, обратилсяв суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, как незаконное и необоснованное ссылаясь на то, что Административный материал не соответствует требованиям закона а действия сотрудников ТО № ГУ ГАТН МО неправомерны, субъективны и не обоснованны в части определения надлежащего лица в обязанности которого входит содержание муниципальных объектов благоустройства по следующим основаниям.
Согласно п. «б».ч.2. ст. 68 Закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014 организация и/или производство работы по уборке и содержанию территорий и иных объектов и элементов благоустройства, по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и/или пользование третьим лицам, возлагается на муниципальные эксплуатационные организации;
В соответствии с Муниципальным Контрактом № -МК «Выполнение работ по текущему содержанию детских игровых площадок <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году», организацией ответственной за выполнение работ по содержанию муниципальных элементов благоустройства (детских игровых площадок) является МУП «Горжилсервис». Более того данной организацией работы по ремонту указанной детской игровой площадки выполнены в плановый срок, о чём свидетельствует представленный фотоотчёт. При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
В судебном заседании представитель Администрации г.о. Королев Дзагания С.В. жалобу поддержал, просил удовлетворить по изложенным в ней основаниям, дополнив о том, что Администрация г.о. Королев является ненадлежащим субъектом данного административного правонарушения, кроме того, в настоящее время все нарушения устранены.
Представитель ГосадмтехнадзораФИО1, допрошенная в качестве свидетеля суду пояснила о том, что проверка дворовой территории д. № по <адрес> производилась в связи с пятью жалобами, поступившими от жителей дома на электронную почту губернатора М.О. В ходе проверки доводы жалоб подтвердились, поскольку было установлено, что на детской площадке установлено оборудование старого образца. При привлечении Администрации г.о. Королев к административной ответственности, какие-либо документы, опровергающие, что она является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.19 ч.1 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», представлено не было.
Представитель ГосадмтехнадзораФИО2, допрошенный в качестве свидетеля суду пояснил о том, что дворовая территория д. № по <адрес>. находится на балансе Администрации г.о. Королев М.О. В ходе обследования детской площадке по указанному адресу было установленно, что Администрацией нарушены требования ст.12 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области»,предусматривающий требования к детской площадкеа именно:п. 25 согласно которому конструкция оборудования должна обеспечивать прочность, устойчивость и жесткость. Качество узловых соединений и устойчивость конструкций должны быть надежным (при покачивании конструкции), п. 26, согласно которому выступающие концы болтовых соединений должны быть защищены способом, исключающим травмирование. Сварные швы должны быть гладкими, п. 28, согласно которому элементы оборудования из древесины не должны иметь на поверхности дефектов обработки (заусенцев, отщепов, сколов и т.п.). Не допускается наличие гниения основания деревянных опор и стоек и п. 29, согласно которому не допускается наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками, а также наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму. Углы и края любой доступной для детей части оборудования должны быть закруглены. Считает, что именно Администрация г.о. Королев является субъектом административного правонарушения, поскольку согласно п.п. 1.1. Муниципального контракта на ДД.ММ.ГГГГ год, заключенного между Администрацией г.о. Королев М.О. и МУП «Горжилсервис» Подрядчик принимает на себя выполнение работ по текущему ремонту детских игровых площадок. Согласно п. 5.1.4 Администрация осуществляет контроль за объемом и сроками выполнения работ, а также на основании п. 4.8. осуществляет внеплановый контроль.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителя Администрации по г.о. КоролевДзагания С.В., допросив свидетелейФИО1 и ФИО2 М.Г., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с требованиями ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья не связан с доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч.1 ст. 6.19 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административном правонарушениях»нарушение требований при монтаже и эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок, в том числе отсутствие необходимой документации на оборудование, несоблюдение норм безопасности при монтаже оборудования, непроведение периодических осмотров и технического обслуживания оборудования и его элементов в установленные сроки, невыполнение требований по информационному обеспечению безопасности эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона Московской области 191/2014-ОЗ от 30.12.2014 г. «О благоустройстве в МО» (в ред. Закона Московской области от 27.01.2016 N 2/2016-ОЗ) требования, устанавливаемые к детским площадкам, должны соответствовать законодательству Российской Федерации в области технического регулирования, законодательству Российской Федерации о социальной защите инвалидов, нормативно-техническим документам Российской Федерации, а также нормам, установленным настоящим Законом.
Согласно п. 25 указанного закона конструкция оборудования должна обеспечивать прочность, устойчивость и жесткость. Качество узловых соединений и устойчивость конструкций должны быть надежным (при покачивании конструкции).
Согласно п. 26 выступающие концы болтовых соединений должны быть защищены способом, исключающим травмирование. Сварные швы должны быть гладкими.
Согласно п. 28 элементы оборудования из древесины не должны иметь на поверхности дефектов обработки (заусенцев, отщепов, сколов и т.п.). Не допускается наличие гниения основания деревянных опор и стоек.
Согласно п. 29 не допускается наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками, а также наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму. Углы и края любой доступной для детей части оборудования должны быть закруглены.
Администрация г. Королева привлечена к административной ответственности за то, что при осмотре ДД.ММ.ГГГГ. в 12 час. 20 мин. территории по адресу <адрес> №, установлены нарушениятребований при эксплуатации оборудования детской игровой площадки, а именно: игровой комплекс с горкой имеет деформацию лестницы, конструкция горки не устойчива, имеет дефекты поверхности, игровое оборудование не надежно, отсутствуют элементы лестницы. На открытых участка игровой лестницы размещенотравмоопасное крепление в виде болтов и штырей. Металлические конструкции ржавые, деревянные ступени сломаны, в отдельных местах отсутствуют. Вертикальные качели имеют на сиденье дефекты деревянной поверхности.
Данное обстоятельство подтверждается представленными суду материалами: актом осмотра территории (объекта) от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, уведомлением о вызове руководителя Администрации г.Королев для участия в составлении протокола об административном правонарушении, сопроводительным письмомна имя руководителя Администрации г.о. Королев от ДД.ММ.ГГГГ. о том, что в ГУ Госадмтехнадзора М.О. поступило 5 обращений жителей города по вопросу морально устаревшего детского игрового оборудования и ненадлежащего содержания территории детско-игровой площадки по адресу: <адрес> д. № и д. № ответом на обращение первого зам. руководителя Администрации г.о. Королев согласно которому старые морально-устаревшие элементы детского игрового оборудования были демонтированы, сопроводительным письмом о направлении копии протокола и предписания об устранении выявленных правонарушений, протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № об устранении выявленных правонарушений от ДД.ММ.ГГГГ, сопроводительным письмом о направлении руководителю Администрации г.о. Королев копии постановления об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГг., письмом первого зам. руководителя Администрации г.о. Королев об устранении выявленных нарушений и фототаблицей к нему, письмом директора МУП «Автобытдор» Кудряшева К.Д. о том, что работы по установке новой детской игровой площадки выполнены в сентябре 2016 года и фототаблицей к нему, сопроводительным письмом директора МУП «Автобытдор» Кудряшева К.Д. и фототаблицей к нему и актом осмотра территорий от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у д. № по <адрес>, нарушения устранены.
Должностное лицо пришло к выводу о наличии вины Администрации по г.о. Королев в административном правонарушении на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установил все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше противоправного деяния и дало правильную юридическую оценку.
Оснований для признания письменных доказательств недопустимыми, у суда не имеется, в связи с чем, принимает их за основу.
Ссылки представителя юридического лица на то, что Администрация г.о. Королев является ненадлежащим субъектом правонарушения, являются несостоятельными, поскольку им не отрицается, что придомовая территория д. № по <адрес>. находится на балансе Администрации по г.о. Королев. Согласно п. 1.1 представленного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Администрацией г.о. Королев М.О. и МУП «Горжилсервис», последнее принимает на себя выполнение работ по текущему ремонту детских игровых площадок г. Королева М.О. в ДД.ММ.ГГГГ году, а Администрация, в свою очередь обязана контролировать указанные работы, при этом, данный контракт не предусматривает содержание данных игровых площадок подрядной организацией.
Доводы представителя юридического лица о том, что согласно п. 5.4.8 указанного контракта Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее выполнение его работником работ, в связи с чем и является субъектом правонарушения, являются несостоятельными, поскольку речь в данном контракте идет лишь о ремонтных работах, тогда как Администрация г.о. Королев привлечено к административной ответственности занарушение требований монтажу, состоянию и содержанию детских игровых площадок.
При таких обстоятельствах, судом установлено, что объективная сторона правонарушения совершена Администрацией по г.о. Королев.
Вместе с тем, суд считает необоснованным вменение Администрации по г.о. Королев нарушение требований ст. 56 Закона М.О. № 191/2014 –ОЗ от 30.12.14 г., поскольку ни в акте, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении по делу об административном правонарушении не указано, в чем конкретно выразилось нарушение данной нормы, предусматривающей ответственность за нарушение норм и правил по содержанию мест общественного пользования и территории юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или физических лиц, в связи с чем, подлежит исключению из постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что у Администрации по г.о. Королев имелась возможность для соблюдения норм и правил действующего законодательства в целях исполнения надлежащим образом своих публично-правовых обязанностей, однако, не приняло необходимых мер.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется, поскольку наказание назначено соразмерно, с учетом санкции статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 ч. 1 п. 1, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление № № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.19 ч.1 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административном правонарушениях», вынесенное главным специалистом территориального отдела № Госадмтехнадзора М.О. государственным административно-техническим инспектором М.О. ФИО1. в отношении Администрации по г.о. Королев оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в десятидневный срок с момента его вынесения.
Судья