Дело № 2-1467/12
Р Е Ш Е Н И Е (не вступило в законную силу на день публикации)
Именем Российской Федерации
г. Можга УР 31 октября 2012 года
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Кожевниковой Ю.А.,
при секретаре Уразовой Е.В.,
с участием помощника Можгинского межрайонного прокурора Николаева Р.В.,
представителя заявителя Николаевой М.Ф.,
лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, Соловьевой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Межмуниципального отдела МВД России «<***>» об установлении административного надзора в отношении Соловьёвой Т.С. ,
у с т а н о в и л:
Начальник Межмуниципального отдела МВД России «<***>» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Соловьёвой Т.С. сроком на 1 год 8 месяцев, с установлением следующих ограничений:
- два раза в месяц являться на регистрацию в Межмуниципальный отдел МВД России «<***>»,
- запретить выезд за пределы <***> и <***> УР без уведомления ОВД,
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня.
Заявление мотивировано тем, что Соловьёва Т.С. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного дд.мм.гггг Приговором <***> суда <***> от дд.мм.гггг Соловьёва Т.С. осуждена по ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с испытательным сроком на 2 года. дд.мм.гггг <***> судом условное осуждение отменено и Соловьёва Т.С. направлена в места лишения свободы на срок 2 года. С дд.мм.гггг по дд.мм.гггг она находилась в местах лишения свободы. дд.мм.гггг – по постановлению <***> суда – освобождена условно-досрочно.
Участковым уполномоченным полиции с Соловьёвой Т.С. проводилась профилактическая работа, однако она должных выводов для себя не делает, по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, совершает административные правонарушения. После вступления в силу Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Соловьёва Т.С. совершила три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. А именно, дд.мм.гггг в 16.30 час. по <***> Соловьёва Т.С. находилась в состоянии алкогольного опьянения. По данному факту составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.21 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 100 руб.
дд.мм.гггг около 14.30 час. в <***> Соловьёва Т.С. находилась в состоянии алкогольного опьянения. Составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.21 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 100 руб.
дд.мм.гггг около 17.15 час. по <***> Соловьёва Т.С. находилась в состоянии алкогольного опьянения. Составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.21 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 100 руб.
В судебном заседании представитель заявителя Николаева М.Ф. поддержала доводы, изложенные в заявлении.
Соловьёва Т.С. с заявлением об установлении административного надзора согласилась, пояснив, что понимает суть административного надзора и обязуется соблюдать установленные судом ограничения.
Заслушав участников процесса, мнение помощника прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
дд.мм.гггг <***> судом <***> Соловьёва Т.С. осуждена по ч. 3 ст. 158 УК РФ к двум годам лишения свободы без штрафа. На основании ст. 73 УК РФ наказание назначено условно с испытательным сроком на два года.
дд.мм.гггг по постановлению <***> суда <***> условное осуждение Соловьёвой Т.С. отменено и она направлена для отбывания наказания в колонию поселения.
дд.мм.гггг Соловьёва Т.С. освобождена по постановлению <***> суда <***> от дд.мм.гггг на не отбытый срок 4 месяца.
После вступления в силу Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Соловьёва Т.С. привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений:
дд.мм.гггг постановлением начальника полиции ММО МВД России «<***>» Соловьёва Т.С. привлечена к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 100 рублей.
дд.мм.гггг постановлением начальника полиции ММО МВД России «<***>» Соловьёва Т.С. вновь привлечена к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 100 рублей.
дд.мм.гггг постановлением заместителя начальника полиции ММО МВД России «<***>» Соловьёва Т.С. привлечена к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 100 рублей.
Поводом для обращения заявителя в суд послужило наличие основания для установления административного надзора, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ.
Данной нормой предусмотрено установление административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в случае совершения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из вышеуказанных обстоятельств дела, Соловьёва Т.С. относится к категории лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления; в период неснятой и непогашенной судимости, в течение последнего года, она совершила три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Следовательно, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Соловьёвой Т.С.
В части 3 ст. 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он не может осуществлять такое регулирование, которое посягало бы на само существо того или иного права и приводило бы к утрате его реального содержания; даже имея цель воспрепятствовать злоупотреблению правом, он должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями таких ограничений меры (Постановление от 14.11.2005 г. № 10-П).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, установление административного надзора в отношении вышеуказанного лица является оправданной мерой, преследующей цели предупреждения совершения лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Перечень административных ограничений указан в части 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В заявлении об установлении административного надзора заявителем указано об установлении следующих ограничений:
- являться два раза в месяц в Межмуниципальный отдел МВД России «<***>» для регистрации,
- запретить выезд за пределы <***> и <***> УР без уведомления ОВД,
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня.
При установлении административных ограничений, суд учитывает задачи административного надзора, а также личность лица, в отношении которого рассматривается дело. А именно, по месту жительства Соловьёва Т.С. характеризуется удовлетворительно, состоит на диспансерном учете в наркологическом диспансере с диагнозом: «алкогольная зависимость 2 стадии».
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в отношении Соловьёвой Т.С. подлежат установлению предложенные заявителем ограничения.
Разрешая вопрос об установлении срока административного надзора, суд руководствуется положениями п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, согласно которым административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
С учетом указанных требований закона, личности осужденной, суд приходит к выводу о целесообразности установления административного надзора Соловьёвой Т.С. сроком на 1 год 8 месяцев.
На основании п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление начальника Межмуниципального отдела МВД России «<***>» об установлении административного надзора в отношении Соловьёвой Т.С. - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Соловьёвой Т.С. на срок 1 (один) год 8 (восемь) месяцев.
Установить в отношении Соловьёвой Т.С. административные ограничения:
- являться два раза в месяц в Межмуниципальный отдел МВД России «<***>» для регистрации,
- запретить выезд за пределы <***> и <***> УР без уведомления ОВД,
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня.
Срок административного надзора, установленный в отношении Соловьёвой Т.С. , исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий судья- Кожевникова Ю.А.