Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-330/2014 ~ М-309/2014 от 24.06.2014

--

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

-- --

Мазановский районный суд Амурской -- в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Е.Г.,

при секретаре --5

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

--3 к --, администрации Новокиевского сельсовета -- Амурской --, третьему лицу Министерству финансов Амурской -- о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, о признании действий администрации -- по отказу о включении в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации незаконными, обязании -- включить в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для оказания финансовой помощи по частичной утрате имущества,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным заявлением, мотивируя тем, что в августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера (обильных осадков), на территории Новокиевского сельсовета -- Амурской -- дом и земельный участок, расположенный по адресу: --, были подтоплены. Он обратился в администрацию Новокиевского сельсовета, -- с заявлением о включении его в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения за счет средств областного бюджета материальной помощи при частичной утрате имущества. Однако, ему было отказано администрацией --, во включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи.

Истец --3 просит включить его в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для предоставления финансовой помощи по частичной утрате имущества; признать действия администрации -- об отказе по включению его в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за счет средств федерального бюджета, незаконным, обязать администрацию -- включить его в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села -- Амурской --.

Представитель ответчика администрации Новокиевского сельсовета --, действующий на основании доверенности --6, полагает, что у истцов установлено актами осмотра, повреждения жилого дома в результате чрезвычайно ситуации, считает, что иск подлежит удовлетворению. Однако, они, формируя списки пострадавших, выполнили свои обязанности, списки были возвращены, и согласно протоколу оперативного штаба комиссии была возложена обязанность на -- провести повторные акты обследования, и по ним принимать решения. По повторным актам обследования, главой -- - --9 было отказано во включение в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. Он считает, что ответчиком по заявленному иску должна быть администрация --. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Третье лицо – Министерство Финансов Амурской -- свою позицию по поводу заявленного иска представило в письменном отзыве, указав, что истцу в иске следует отказать, поскольку нарушены установленные законодательством сроки обращения за оказанием помощи в связи с утратой имущества, и отсутствует причинно-следственная связь между событиями ЧС и наступившими последствиями, согласно представленным актам.

На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия сторон, просивших суд рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебном заседании истец --3 поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, суду пояснил, что с 1995 года постоянно проживает в --. В настоящее время он зарегистрирован и проживает в вышеуказанном доме. Дом приобретала в собственность его супруга – --1 (согласно договору --) в период брака (согласно свидетельству о заключении брака, брак зарегистрирован --). В период обильных осадков пострадал дом, в котором он проживает,- с южной стороны произошел обвал грунта подполья, был произведен частичный ремонт, в подполье плесень, грибок, образовались трещины в печи и стенах, подмыт фундамент печи, деформация пола. Повреждения дома были зафиксированы комиссионным актом. Вода выше уровня пола в доме не поднималась, в доме имущество не пострадало. Однако, им было отказано во включении в списки пострадавших для оказания финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества, так как согласно письменному ответу администрации -- не установлено утраченное имущество.

Представитель ответчика администрации --, действующая на основании доверенности --7, показала, что у истца установлено актами осмотра, повреждения жилого дома в результате чрезвычайно ситуации. Однако -- межведомственной комиссией по признанию помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции Комиссия, назначенная --2 администрации -- от -- № 17-р» по устному заявлению --1 проведено обследование жилого дома по адресу: с--. На основании представленного заявителем технического заключения -- ООО «Промстрой проект» Комиссия согласно акту обследования от -- -- выдала заключение от -- № 225, в котором признала жилое помещение непригодным для проживания не подлежащим восстановлению и подлежащим сносу. На основании чего семье --9 выдан сертификат на приобретения жилого помещения на вторичном рынке жилья. Полагает, что иск не подлежит удовлетворению, поскольку имущественное право истца восстановлено.

Выслушав истца, представителя ответчика, суд приходит к следующим выводам: В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Из данных положений следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.

--2 -- от -- № 123-р на территории Амурской -- введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

Факт чрезвычайной ситуации природного характера наводнения, обильного выпадения осадков на территории --, в том числе Мазановского муниципального образования -- подтверждается решением -- от -- комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и пожарной безопасности администрации -- Амурской -- «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории --».

В силу ст. 19 ч. 1,2 Конституции РФ все равны перед законом, государство гарантирует равенство прав человека и гражданина, в том числе независимо и от места жительства.

При рассмотрении дел данной категории суд принимает в качестве доказательств любые доказательства, подтверждающие юридический факт (документы, письма, свидетельские показания и так далее).

Истцом представлена справка администрации Новокиевского сельсовета согласно, которой --3, проживает в --. Справка выдана на основании похозяйственной книги № --.

Факт регистрации истца в жилом доме по адресу -- Амурской -- подтверждается представленной копией паспорта --3 (серии --) имеет регистрацию с --.

Согласно договору купли-продажи от -- --1 был приобретен жилой дом, расположенный по адресу: --, общей площадью 37.2 кв.м.

Федеральный закон от -- № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в соответствии с п.1 ст.33 этого Закона введен в действие с --.

При этом, согласно ч.1 ст.6 названного закона права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Данный жилой дом приобретался в собственность --1 в период брака, который зарегистрирован с --.

Согласно ст.34 Семейного Кодекса РФ - имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

Представленный повторный акт администрации -- и администрации Новокиевского сельсовета подтверждают факт подтопления жилого дома, расположенного по адресу --, однако имеется письменное уведомление главы -- от --, согласно которому --3 отказано во включении в список лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, так как не установлен факт утраты имущества.

Все комиссионные акты составлены специальными правомочными комиссиями, созданными для осмотра имущества физических лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории Новокиевского сельсовета и территории --. Сомнений у суда данные акты не вызывают и суд их признает достоверными и допустимыми доказательствами.

Таким образом, судом установлено, что истец --3 на момент чрезвычайной ситуации природного характера, произошедшей в августе-сентябре 2013 года на территории муниципального образования Новокиевский сельсовет --, проживали по адресу: -- Амурской -- и имуществу по месту проживания в результате стихийного бедствия был причинен ущерб, что подтверждается актами.

Из показаний --3 данных в судебном заседании следует, что он зарегистрирован и фактически проживает по указанному адресу, на период объявления чрезвычайной ситуации, также проживал. В настоящее время им получено свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья -- от --. Согласно договору купли-продажи от -- им и его супругой --1 на основании выданного свидетельства -- приобретена квартира по адресу: --, акт приема-передачи квартиры состоялся --. Договор купли-продажи квартиры зарегистрирован в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской -- --.

Ссылаясь на порчу имущества вследствие подтопления жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, полагая о наличии у него в связи с этим права на включение в списки пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за частичную утрату имущества, --3 обратился с настоящим иском в суд.

В силу части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В силу абзаца 7 части 1 ст. 18 ФЗ от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ в соответствии с п.1 ст. 18 ФЗ от -- № 68-ФЗ устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов Российской РФ.

Во исполнение требований ч.2 ст. 18 ФЗ № 68-ФЗ постановлением Правительства РФ от -- -- утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, постановлением Правительства Амурской -- от -- -- утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской --.

В настоящее время действует Указ Президента РФ от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --».

Во исполнение п. 6 Указа Президента РФ от -- -- Правительством Амурской -- принято постановление от -- -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета».

В целях оказания гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской -- в июле-сентябре 2013 года, и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, вышеуказанным Постановлением предусматривались выплаты единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества, за счет средств, источником финансового обеспечения, которых являются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации, и за счет средств дополнительной финансовой помощи, выделенной из федерального бюджета бюджету Амурской -- в 2013 году в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2 Порядка выплаты помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской -- в июле - августе 2013 года, утв.Постановлением Правительства Амурской -- от -- -- в целях осуществления компенсационных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, предусматривался порядок формирования и утверждения списков граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение в том числе, финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства РФ, и на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ.

Постановлением Правительства Амурской -- от -- -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской -- в июле-августа2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета», признано тратившим силу в результате принятия Правительством Амурской -- постановления от -- № 212.

Вместе с тем на момент возникновения спорных правоотношений Постановление Правительства Амурской -- от -- -- являлось действующим и определяло условия реализации права граждан на получение компенсационных выплат. Обратной силы Постановлению Правительства Амурской -- от -- -- не придано. В связи с этим Постановление Правительства Амурской -- от -- -- подлежит применению при разрешении настоящего спора и восстановлении нарушенного в период его действия права.

Кроме того, протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от -- -- утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской --, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие рекомендации используются исполнительными органами государственной власти Амурской -- и органами местного самоуправления для работы с гражданами, которым может быть оказана финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, а также в целях разъяснения гражданам порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной помощи и финансовой помощи при утрате имущества.

При этом в силу п.2.3 раздела II данных Методических рекомендаций, финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущества оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС, при условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нем жилым домом подтоплены (затоплены) водой в результате чрезвычайной ситуации.

При этом в силу п. 2.1, 2.3 раздела II данных Методических рекомендаций следует, что одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации. Финансовая помощь за частично утраченное имущество (за счет средств областного бюджета - 50 тыс. рублей на семью, за счет средств федерального бюджета - 50 тыс. рублей на человека) оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС. При условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нем жилым домом (включая приусадебное хозяйство, огород) подтоплены водой в результате чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:

а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства РФ;

б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской --, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ;

в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства РФ;

г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской --, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ.

В соответствии с п. 3.5 раздела Ш данных Методических рекомендаций - комиссия, созданная местной администрацией в целях определения размера ущерба, в течение 3 календарных дней со дня поступления от гражданина заявления осуществляет обследование жилого помещения заявителя и составляет акт обследования частного жилого помещения заявителя (для единовременной материальной помощи) по форме, указанной в приложении № 6а к Методическим рекомендациям МЧС России, в 3 экземплярах; акт обследования имущества граждан (для финансовой помощи) по форме, указанной в приложении № 7г к Методическим рекомендациям МЧС России), в 3 экземплярах.

Расходы на содержание и выплаты пострадавшим гражданам предусматриваются п. 6 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской --, утвержденного Постановлением Правительства Амурской -- от -- № 214.

Таким образом, на территории -- нормативными актами Амурской -- и муниципального образования предусмотрено оказание гражданам материальной помощи в счет компенсации утраченного имущества в результате чрезвычайно ситуации, условием которой является признание гражданина пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и включения в список на получение материальной помощи.

Как указано выше, в соответствии с Методическими рекомендациями по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской -- (п. 3.3), с целью установления ущерба, созданная местной администрацией комиссия в течение трех календарных дней со дня поступления от гражданина заявления осуществляет обследование жилого помещения и имущества заявителя с составлением актов обследования рекомендованной формы.

Так, согласно акту «осмотра жилого помещения пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации – наводнение, обильное выпадение осадков» от --, комиссией установлено, обрушение 2 стен, смыты завалинки подполья. Подкос печи, нужен капитальный ремонт печи и подполья. Наличие повреждений фундамента или других конструктивных элементов дома, комиссией не зафиксированно.

Согласно повторному акту обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, составленному администрацией -- Амурской -- от --, в вышеуказанном доме – полностью разрушено подполье, ничего не хранится, подмыв фундамента под домом, трещины, фундамент опоры под печкой покосился, печь наклонилась, вся в трещинах. Сумма финансовой помощи определена, с учетом зарегистрированных в жилом помещении лиц, в размере 50000 рублей.

Данные акты составлены компетентными лицами, в соответствии с действующим законодательством и Методическими рекомендациями, оснований подвергать сомнению допустимость и достоверность изложенных в нем сведений у суда не имеется.

Достоверных, отвечающих требованиям относимости и допустимости доказательств, опровергающих факты, изложенные в актах обследования от -- и --, истцом в ходе рассмотрения дела не представлено.

Исследуя мнение представителя администрации -- --7 суд, полагает его обоснованным, имущественное право истца, связанное с повреждением жилого дома, восстановлено выдачей свидетельствао предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья -- от --, и в настоящее время жилье пригонное для проживания приобретено истцом согласно договору купли-продажи от --. Согласно представленным актам от -- и от --, исследованным в судебном заседании какое-либо другое имущество, принадлежащее истцу, в доме не пострадало. В связи с чем, суд приходит к выводу, что каких-либо повреждений имуществу --9, которые бы находились в установленной причинно-следственной связи с чрезвычайной ситуацией на территории -- в 2013 года и являлись бы основанием для выплаты истцу единовременной материальной помощи в связи с частичной утратой имущества, этими актами объективно не установлено. Имущественно - жилищные права истца восстановлены выдачей свидетельствао предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья.

Изложенные обстоятельства исключают возможность признания --3 пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, имевшей место в 2013 году на территории села Новокиевский --, в связи с чем, оснований для удовлетворения их исковых требований у суда не имелось.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                                         РЕШИЛ:

В исковых требования --3 к --, Администрации Новокиевского сельсовета о признании отказа администрации -- по включению в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года незаконным, о признании, его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года, обязании администрацию -- -- включить --3 в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации произошедшей на территории -- Амурской -- в августе-сентябре 2013 года для оказания финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Амурском областном суде через Мазановский районный суд Амурской -- в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Кузнецова Е.Г.

2-330/2014 ~ М-309/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мерзляков Александр Сергеевич
Ответчики
Администрация Мазановского района
Администрация Новокиевского сельсовета
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
24.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2014Передача материалов судье
27.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.07.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2014Судебное заседание
31.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее