РЕШЕНИЕ
<адрес> 27 июня 2011 года
Судья Ленинского районного суда <адрес> Дюкарева С.В.,
с участием главы Солдатского сельсовета <адрес> Воробьева А.В., его защитника, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Степанянц С.Л.,
рассмотрев материалы административного дела по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в отношении главы муниципального образования «Солдатский сельсовет» <адрес> Воробьева А.В., с жалобой главы муниципального образования «Солдатский сельсовет» <адрес> Воробьева А.В., на постановление зам. руководителя УФАС по <адрес> ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя УФАС по <адрес> ФИО5 вынесено постановление № о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ главы муниципального образования «Солдатский сельсовет» <адрес> Воробьева А.В., и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, глава муниципального образования «Солдатский сельсовет» <адрес> ФИО2 подал в Ленинский районный суд <адрес> жалобу на указанное постановление, в которой ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу.
В своей жалобе должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности указывает, что постановление зам. руководителя УФАС ФИО5 вынесено без учета норм действующего законодательства ФЗ «О защите конкуренции», а так же вынесено на предположениях, а на не установленных фактических обстоятельствах дела, что по мнению, должностного лица является нарушением норм действующего административного законодательства.
В судебном заседании глава муниципального образования «Солдатский сельсовет» <адрес> ФИО2 и его защитник Степанянц С.Л., поддержали доводы жалобы, по основаниям изложенным в ней. Просили отменить обжалуемое постановление, а производство по делу прекратить.
Выслушав должностное лицо Воробьева А.В., его защитника Степанянц С.Л., допросив свидетеля, изучив доводы жалобы, материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как установлено при рассмотрении административного дела, согласно решения избирательной комиссии МО «Солдатский сельсовет» <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 избран на должность Главы муниципального образования «Солдатский сельсовет» <адрес>.
Судьёй установлено, что земельный участок площадью 602820 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный в селе Солдатское Солдатского сельсовета <адрес>, категория — земли населенных пунктов, вид разрешенного использования — размещение водного объекта, является муниципальной собственностью МО «Солдатский сельсовет» (свидетельство о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ №).
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Водолей» обратилось в адрес Администрации Солдатского сельсовета с просьбой предоставить вышеуказанный земельный участок в аренду сроком на 49 лет с целью производства сельскохозяйственной продукции (товарной рыбы). В этой связи Администрацией Солдатского сельсовета в газете «Курская правда» от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано информационное сообщение о поступлении в адрес Солдатского сельсовета заявления от юридического лица о предоставлении в долгосрочную аренду сроком на 49 лет земельного участка (кадастровый номер №) площадью 602820 кв.м., разрешенное использование для размещения водного объекта.
ДД.ММ.ГГГГ (до истечения месячного срока с даты опубликования указанного информационного сообщения) Сельскохозяйственный производственный кооператив им. Фрунзе также обратился в адрес Администрации Солдатского сельсовета <адрес> с заявлением о передаче ему в аренду, указанного земельного участка для использования в целях орошения и рекреационных целях.
Письмом Администрации Солдатского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ за подписью Главы сельсовета Воробьева А.В. СПК им.Фрунзе отказано в предоставлении земельного участка в аренду по причине наличия у заявителя задолженности по налогам и отсутствия в хозяйстве земель сельскохозяйственного назначения.
На повторное обращение СПК им.Фрунзе от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Солдатского сельсовета сообщила письмом № от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии возможности предоставления в аренду заявителю указанного земельного участка без обоснования причин.
При рассмотрении жалобы, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Главой Администрации Солдатского сельсовета Воробьевым А.В. принято постановление № о предоставлении в аренду ООО «Водолей» вышеуказанного земельного участка сроком на 49 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (без указания целевого назначения).
На основании данного постановления ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Солдатского сельсовета (в лице Главы Солдатского сельсовета Воробьева А.В.) и ООО «Водолей» заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером № для размещения водного объекта сроком на 49 лет, при этом сумма арендной платы за весь срок аренды составляет 4 704 000 рублей (т.е. 96 000 рублей в год) для использования в целях производства товарной рыбы.
В соответствии со ст.34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности пpоцедуp предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений, а также обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном виде права и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока.
Как указано в постановлении о назначении административного наказания и нашло свое подтверждение в процессе рассмотрении жалобы, нормативный правовой акт, регулирующий порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в том числе процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, порядок рассмотрения заявок и принятия решений, органами местного самоуправления Солдатского сельсовета <адрес> не принят.
В этой связи, административный орган обоснованно пришел к выводу, что при решении вопросов, связанных с предоставлением земельных участков хозяйствующим субъектам, органы местного самоуправления МО «Солдатский сельсовет» обязаны были руководствоваться общими принципами земельного законодательства, а также законодательства о защите конкуренции, предполагающего открытые и публичные процедуры предоставления в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (в том числе проведение конкурентных процедур торгов при наличии нескольких претендентов на заключение договора аренды).
Однако торги на право долгосрочной аренды данного земельного участка, несмотря на наличие как минимум двух претендентов на заключение договора аренды, Администрацией Солдатского сельсовета не проводились.
Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Материалами административного дела установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дату принятия постановления № и заключения договора долгосрочной аренды спорного земельного участка с ООО «Водолей») Администрация Солдатского сельсовета (в лице Главы сельсовета Воробьева А.В.) заведомо располагала информацией о наличии иного, помимо ООО «Водолей», хозяйствующего субъекта, желающего приобрести право аренды на данный земельный участок.
Таким образом, непроведение органом местного самоуправления публичной процедуры торгов на право аренды земельного участка может иметь своим результатом устранение конкуренции в сфере землепользования и ущемление интересов хозяйствующих субъектов, претендующих на право заключения договора аренды земельного участка (в частности, СПК им.Фрунзе).
Решением Комиссии УФАС по <адрес> по делу № от ДД.ММ.ГГГГ действия Администрации Солдатского сельсовета <адрес>, связанные с передачей вышеуказанного земельного участка в аренду ООО «Водолей» без проведения торгов при наличии более чем одного заявления на предоставление данного земельного участка в аренду признаны нарушением антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»).
В соответствии со ст.37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе административную.
Объективную сторону административного правонарушения образуют действия Главы Солдатского сельсовета <адрес> Воробьева А.В., выразившиеся в принятии постановления № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в аренду ООО «Водолей» земельного участка с кадастровым номером № и заключение договора аренды данного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Водолей» без проведения торгов на право аренды данного земельного участка при наличии более одного претендента на право заключения указанного договора, что приводит к ограничению конкуренции в сфере землепользования.
Объектом правонарушения является установленный антимонопольным законодательством Российской Федерации порядок распоряжения муниципальным имуществом, направленный на обеспечение конкуренции на товарных и финансовых рынках.
Являясь главой муниципального образования «Солдатский сельсовет» и выполняя организационно-распорядительные функции в отношении муниципального имущества указанного муниципального образования (включая земельные участки), ФИО2 принял решение о передаче вышеуказанного земельного участка, являющегося муниципальной собственностью МО «Солдатский сельсовет», в аренду ООО «Водолей» без проведения торгов и издал соответствующий ненормативный правовой акт (постановление № от ДД.ММ.ГГГГ).
В этой связи, вина за совершение указанных действий, противоречащих антимонопольному законодательству (ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»), лежит на Главе муниципального образования «Солдатский сельсовет» <адрес>, как на должностном лице органа местного самоуправления, принявшем решение о совершении действий, которые приводят к ограничению конкуренции.
Давая оценку доводам лица, привлекаемого к административной ответственности Воробьева А.В., судья находит их несостоятельными поскольку они опровергаются материалами административного дела.
Таким образом, исследовав все доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что постановление зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО5 основано на законе и соответствует нормам административного права с учетом положений ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО5 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ главы муниципального образования «Солдатский сельсовет» <адрес> Воробьева А.В., и назначении административного наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб. законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется. Доводы жалобы не опровергают выводов зам.руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО5, сделанных в постановлении, иных доказательств в их опровержение должностным лицом Воробьевым А.В. не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО5 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ главы муниципального образования «Солдатский сельсовет» <адрес> Воробьева А.В. - оставить без изменения, а жалобу должностного лица Воробьева А.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд, через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента получения.
Судья С.В. Дюкарева