Дело № 5-1199/2020
(13RS0023-01-2020-004108-69)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 октября 2020 года город Пенза
Судья Железнодорожного районного суда г. Пензы Дёмина Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении
Касьяновского Сергея Александровича, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
В ходе проверки, проведенной УВМ МВД по Республике Мордовия, выявлено, что Касьяновский С.А., являясь должностным лицом - производителем работ (прорабом) ООО «Спецстрой», не уведомил о заключении 03 августа 2020 года трудового договора с гражданином Республики Узбекистан К в качестве арматурщика в ООО «Спецстрой» по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул.Косарева, дом № 40, патент К получен 14 августа 2020 года, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, в течение трех рабочих дней с даты заключения договора, то есть до 19 августа 2020 года ( включительно), чем нарушил требование пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", совершив административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Лицо в отношение которого возбуждено дело об административном правонарушении Касьяновский С.А. в судебном заседании вину признал, указав, что 18 августа 2020 года он обратился в УВМ МВД по Республике Мордовия, однако документы были возращены и рекомендовано обратиться в центр поддержки иностранных граждан для оказания помощи в составление, в связи с неверным заполнением уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином. Просил учесть, что общество относится к субъекту малого предпринимательства, ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение привлекался, вину признает в полном объеме, в содеянном раскаивается. В связи с тяжелым финансовым положением, связанным в настоящее время с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), просит применить положения статьи 4.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Представитель УВМ МВД по Республике Мордовия в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему:
В соответствии с частью 3 статьи 18.15. КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
Вина должностного лица ООО «Спецстрой» Касьяновского С.А. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждается собранными доказательствами:
протоколом об административном правонарушении № от 04 сентября 2020 года, где изложены обстоятельства совершения правонарушения, с которым Касьяновский С.А. согласился (л.д. 15-16); рапортом старшего инспектора по особым поручениям ОИК УВМ МВД по Республике Мордовия Г от 02 сентября 2020 года о выявленном нарушении (л.д.2); докладной запиской врио начальника ОВТМ УВМ МВД по Республике Мордовия К от 19 августа 2020 года о нарушении ООО «Спецстрой» сроков подачи уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином (л.д.3); копией уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, поданным ООО «Спецстрой» - 26 августа 2020 года (л.д.4); копией трудового договора от 03 августа 2020 года заключенного между ООО «Спецстрой» и гражданином Республики Узбекистан К (л.д.5-7); копией журнала учета выданных патентов на К в (л.д.8-9); должностной инструкцией производителя работ (прораба) ООО «Спецстрой» от 03 августа 2020 года, где отражено, что согласно пункту 2.1.20 производитель работ подает уведомления в МВД о заключении расторжении трудовых договоров между ООО «Спецстрой» и иностранными гражданами (л.д.11); приказом от 03 августа 2020 года о назначении Касьяновского С.А. на должность производителя работ (прораба) ООО «Спецстрой (л.д.12);
Таким образом, действия должностного лица ООО «Спецстрой Касьяновского С.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Факт не направления должностным лицом – Касьяновским С.А. в установленный срок уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и не оспаривался Касьяновским С.А. в ходе производства по делу.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Касьяновского С.А. от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку характер совершенного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
Вместе с тем, довод Касьяновского С.А. о возможности применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ является обоснованным и заслуживает внимания, поскольку предписанные законодательством РФ действия в установленный трехдневный срок не выполнены без данных о прямом умысле, не повлекли вредных последствий и не свидетельствуют о проявлении грубого неуважения к законодательству РФ.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу частей 2, 3 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом данных об отнесении общества к субъектам малого предпринимательства, что подтверждается выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 27 октября 2020 года № ЮЭ№, отсутствия сведений о привлечении должностного лица к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, признание вины и проявления раскаяния в совершенном правонарушении, отсутствия вредных последствий, причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей и безопасности государства, а также исходя из установленных обстоятельств правонарушения, согласно которым работник на законном основании был принят на работу в ООО "Спецстрой" по выданному ему патенту, учитывая также финансовое положение привлекаемого к административной ответственности, связанное в настоящее время с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), принимая во внимание принципы справедливости и соразмерности при назначении наказания, прихожу к выводу о возможности применения положений п. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначении Касьяновскому С.А. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Касьяновского Сергея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Л.В. Демина