Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-669/2021 от 08.02.2021

Дело об административном правонарушении № 5-1141/2021 (УИД 24RS0028-01-2021-000002-29)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск                              17 февраля 2021 г.

Судья Кировского районного суда г. Красноярска Измаденов А.И., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

индивидуального предпринимателя Иванова Виталия Владимировича, <данные изъяты>

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

28.12.2020 г. в 10 часов 46 минут в организации общественного питания – павильон «Вова Денер» ИП Иванов В.В. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:

в нарушение п. 4.4. Санитарно – эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. № 15):

не соблюдаются правила личной гигиены (использование медицинских масок, перчаток) (повар – продавец находился на рабочем месте без средств индивидуальной защиты – со спущенной с носа медицинской маской, без перчаток; не обеспечен пятидневный запас средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски);

не организован дезинфекционный режим на предприятии общественного питания (на торговом прилавке недалеко от узла расчёта находится ёмкость с маркировкой «лосьон антисептический, антисептическое средство» в небольшом количестве (менее 30 мл.), в оборудованном месте для мытья рук персонала отсутствует кожный антисептик для обработки рук; дезинфицирующее средство, используемое для обработки поверхностей в форме белых таблеток, без наличия маркировки, не зарегистрировано в установленном законом порядке, отсутствует инструкция по применению с указанием режимов обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, документы не предоставлены, отсутствуют);

не обеспечено создание запаса дезинфицирующих средств (отсутствует пятидневный запас дезинфицирующих средств для обработки рук (в наличие лосьон гигиенический, антисептик в количестве менее 30 мл., таблетки белого цвета без маркировки);

не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу (не проводится ежедневно перед началом рабочей смены «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных заболеваний, отсутствует термометр для измерения температуры тела персонала, отсутствуют документы, подтверждающие проведение термометрии персонала (журнал), термометрия не проводится).

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – ИП Иванов В.В. признал себя виновным, обстоятельства вменённого правонарушения не оспаривал.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю – Балдин Ю.С. просил привлечь ИП Иванова В.В. к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – главный специалист – эксперт отдела надзора за качеством и безопасностью питания, условиями воспитания и обучения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Антипенко Г.С. в судебном заседании не присутствовала, уведомлена надлежащим образом, что следует из отчётов о направлении извещения факсимильной связью и электронной почтой (л.д. 80, 81).

Вина ИП Иванова В.В. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

протоколом об административном правонарушении от 30.12.2020 г. № 148733, где указаны время, место, обстоятельства совершённого правонарушения (л.д. 7-15);

договором аренды от 01.06.2019 г., из которого следует, что ИП Иванов В.В. арендует торговый павильон общей площадью м? по <адрес> в <адрес> (л.д. 26-27);

заявлением от 30.11.2020 г., в котором обращено внимание на то, что в торговом павильоне «<данные изъяты>» по <адрес> в <адрес> продавцы работают без масок и перчаток (л.д. 34-35);

распоряжением от 22.12.2020 г. № 2622, решением от 24.12.2020 г., согласно которым, в связи с поступившим обращением Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю по согласованию с заместителем прокурора Красноярского края принято решение о проведении внеплановой выездной проверки деятельности ИП Иванов В.В. в организации общественного питания «<данные изъяты>» по <адрес> в <адрес> (л.д. 28-31, 33);

актом предварительной проверки от 04.12.2020 г. № 271, в котором указано, что организация общественного питания – павильон «<данные изъяты>» находится по ул<адрес>, а там осуществляет деятельность ИП Иванов В.В. (л.д. 36);

актом проверки от 30.12.2020 г. № 48714 г., протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 28.12.2020 г. № 48430 и видеозаписью, из содержания которых видно, что 28.12.2020 г. в 10 часов 46 минут в организации общественного питания – павильоне «<данные изъяты>» по <адрес> в <адрес> осуществлял свою деятельностью ИП Иванов В.В. Во время проверки (осмотра) установлено, что повар – продавец Романова М.В. находилась на рабочем месте со спущенной с носа медицинской маской и без перчаток.

Романова М.В., оказывающая услуги общественного питания в течение рабочего дня с 8 часов до 24 часов использовала одну одноразовую медицинскую маску, что свидетельствует о необеспечении ИП Ивановым В.В. пятидневного запаса средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).

Не организован дезинфекционный режим на предприятии общественного питания: на торговом прилавке недалеко от узла расчёта находится ёмкость с маркировкой «лосьон гигиенический, антисептическое средство» в небольшом количестве (менее 30 мл.). В оборудованном месте для мытья рук персонала отсутствует кожный антисептик для обработки рук. Дезинфицирующее средство, используемое для обработки поверхностей в форме белых таблеток, без наличия маркировки, не зарегистрировано в установленном порядке, отсутствует инструкция по применению с указанием режимов обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, документы не представлены, отсутствуют.

Не обеспечено создание запаса дезинфицирующих средств – отсутствует пятидневный запас дезинфицирующих средств для обработки рук (в наличии лосьон гигиенический, антисептик в количестве 30 мл., таблетки белого цвета без маркировки).

Не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при выходе на работу. В организации не проводится ежедневно перед началом рабочей смены «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторного заболевания, отсутствует термометр для измерения температуры тела персонала, отсутствуют документы, подтверждающие проведение термометрии персонала (журнал), термометрия не проводится (л.д. 22-25, 40-50, 56);

выпиской из ЕГРИП, где указано, что Иванов В.В. является индивидуальным предпринимателем, основным видом деятельности которого является «деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания» (л.д. 51-53).

Названные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, согласуются между собой как в совокупности, так и по отдельности, а равно не содержат сомнений в том, что ИП Иванов В.В., осуществляя свою деятельность 28.12.2020 г. в 10 часов 46 минут в организации общественного питания – павильон «<данные изъяты>» по <адрес> в <адрес>, не обеспечил: использование работником средств индивидуальной защиты; пятидневный запас средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски); наличие необходимого объёма антисептичеких средства и средств для обработки; пятидневный запаса дезинфицирующих средств для обработки рук; проведение ежедневно перед началом рабочей смены «входного фильтра» с контролем температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных заболеваний; наличие термометра для измерения температуры тела персонала; проведение термометрии.

Как указано Приложении № 7 к Методическим рекомендациям «МР 3.1.0140-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации» (утверждённым Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10.12.2018 г.) надевать маску следует так, чтобы она закрывала рот, нос и подбородок, и плотно фиксировалась (при наличии завязок на маске их следует крепко завязать).

В Методических рекомендациях «МР 3.1/2.3.6.0190-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.6. Предприятия общественного питания. Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Методические рекомендации» (утверждённых Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2020 г.) указано, что должно быть обеспечено не менее пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток (п. 9).

При входе на объект должно быть организовано место обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками (п. 3).

Должен быть оборудован умывальник для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования (п. 9).

Ежедневного перед началом рабочей смены должен быть организован «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.).

Согласно п. 4.4 санитарно – эпидемиологических правил «СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. № 15) мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:

соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток);

организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

В силу ст. 11 ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучия населения» от 30.03.1999 г. № 52 – ФЗ (далее «ФЗ от 30.03.1999 г. № 52») индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно – эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со ст. 29 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (п. 1).

Санитарно – противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52 (п. 2).

В п. 3 ст. 39 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52 указано, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

ИП Иванов В.В., осуществляя деятельность в организации общественного питания, не обеспечил соблюдение правил личной гигиены (использование медицинских масок, перчаток), организацию дезинфекционного режима на предприятии общественного питания, создание запаса дезинфицирующих средств, выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, чем нарушил п. п. 4.4 санитарно – эпидемиологических правил «СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. № 15).

Постановлением Правительства Красноярского края «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 16.03.2020 г. № 152-п с 16.03.2020 г. введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (п. 1).

Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить территорию Красноярского края (п. 2).

Указанное свидетельствует о том, что с 16.03.2020 г. на Территории красноярского края введён режим повышенной готовности и существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 г. № 66 «коронавирусная инфекция (2019-nCoV)» внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что ИП Иванов В.В. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Действия ИП Иванова В.В. следует квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Должностным лицом ИП Иванову В.В. вменено нарушение п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 г. № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъёма заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», выразившееся в том, что не обеспечено ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей в организации общественного питания – павильон «Вова Дёнер».

Между тем, согласно информации Роспотребнадзора «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъёма заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (опубликованной на сайте https://rospn.gov.ru/) вышеуказанным Постановлением предусмотрена обязанность лиц, находящихся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

При этом следует учитывать, что по аналогии права, под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведённая территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определённых условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

ИП Иванов В.В. в судебном заседании пояснил, что в помещении павильона объективно невозможно одновременное нахождение более пятидесяти человек.

Из материалов проверки следует, что возможность одновременного нахождения в павильоне более пятидесяти человек не проверялась.

Должностным лицом не представлены доказательства, подтверждающие, что павильон является местом массового скопления людей в соответствии с вышеуказанными разъяснениями.

Учитывая изложенное, полагаю, что отсутствуют основания для вменения ИП Иванову В.В. нарушения п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 г. № 31.

При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ:

учитываю характер совершённого правонарушения (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения), личность виновного (состоит в фактических семейных отношениях, имеет ребёнка), имущественное положение (работает);

обстоятельство, смягчающее административную ответственность, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, совершение правонарушения впервые, признание вины, наличие на иждивении малолетнего ребёнка, занятость общественно – полезной деятельностью – трудом.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственностью и отягчающих административную ответственность, в соответствии с ч. 1 ст. 4.2, ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Принимая во внимание, что правонарушение совершено в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, а допущенные нарушения в области организации общественного питания могут повлечь распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих, считаю необходимым назначить ИП Иванову В.В. наказание в виде административного приостановления деятельности в организации общественного питания – павильоне «<данные изъяты>» по <адрес> в <адрес>.

Как следует из материалов дела, 28.12.2020 г. должностным лицом приняты меры по обеспечению производства в виде временного запрета деятельности (л.д. 17-21).

Срок названной меры в силу ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ следует зачесть в срок назначаемого наказания.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

индивидуального предпринимателя Иванова Владимира Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 51 суток в организации общественного питания – павильоне «<данные изъяты>» по <адрес> в <адрес>.

Зачесть в срок наказания в виде административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с 28.12.2020 г. (51 сутки).

Постановление к исполнению не обращать, в вязи с фактически исполнением наказания.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба подаётся через Кировский районный суд г. Красноярска.

Судья                                 Измаденов А.И.

5-669/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иванов Владимир Владимирович
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Измаденов А.И.
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
08.02.2021Передача дела судье
09.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.02.2021Рассмотрение дела по существу
01.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее