Дело № 5-234/20
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Верхняя Салда 21 мая 2020 года
Судья Верхнесалдинского районного суда Свердловской области Новосадова О.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении должностного лица –директора ГКУ «СРЦН №2 города Нижняя Салда» Климовой Людмилы Владимировны,
УСТАНОВИЛ:
В Верхнесалдинский районный суд Свердловской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении должностного лица-директора ГКУ «СРЦН №2 города Нижняя Салда» Климовой Людмилы Владимировны, составленный главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировоград и Невьянском районе Сиротиной О.В.
Изучив протокол об административном правонарушении и представленный материал, прихожу к следующим выводам.
Согласно п. 3 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела в числе прочих вопросов выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности является протокол об административном правонарушении, который должен отвечать требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Требования к содержанию протокола об административном правонарушении закреплены в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем, в частности, должно быть указано событие административного правонарушения и приложены доказательства подтверждающие обстоятельства совершения правонарушения.
Протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, не может рассматриваться в качестве доказательства по делу об административном правонарушении и служить основанием для привлечения лица к административной ответственности.
Из протокола об административном правонарушении от д.м.г. следует, что при обследовании объектов -Верхнесалдинского филиала ГКУ «СРЦН №2 города Нижняя Салда» и ГКУ «СРЦН №2 города Нижняя Салда» д.м.г. было обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно - гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:
В Верхнесалдинском филиале ГКУ «№СРЦН №2 города Нижняя Салда» обнаружено недостаточное количество (одноразовых и многоразовых масок), отсутствие графиков уборки и проветривания на период повышенного уровня ОРВИ, не соблюдается принцип изоляции между группами, влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств проводится 2 раза в день, вместо требуемой каждые 2 часа, комната для приема пищи не оборудована раковиной с подводкой горячей и холодной воды.
В ГКУ «СРЦН № 2 города Нижняя Салда» на момент проверки в группе М1 у воспитателя 1 маска, проветривание по графику с 09:00 до 10:00 и с 20:00 до 21:00, нет графика влажной уборки и обеззараживания бактерицидными облучателями, утренний фильтр проводится 2-мя ртутными термометрами, график уборки помещений отсутствует, имеется столовая посуда с отбитыми краями, чашка с отбитой ручкой, на пищеблоке не проводится замачивание кухонной посуды, нет инструкции, не проводится замачивание столовой посуды, посуда грязная, дез.средство хранится в полиэтиленовом пакете, нет кожного антисептика, измерение температуры тела проводится 2-мя ртутными термометрами, нет графика обработки помещений, не обеспечены масками на 5 дней, имеются сотрудники без масок, отсутствует график проветривания, имеется посуда сотрудников на пищеблоке.
Следует иметь в виду, что административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Изложив в протоколе об административном правонарушении выявленные в ходе проведенной проверки нарушения, должностное лицо, составившее протокол, сослалась на нарушение должностным лицом пунктов 1.4,3,6.2,6.4,6.6 Письма 02/1995-2020-32(п.п.1-4 и п.п.2,3 нарушений в отношении Верхнесалдинского филиала в г.В.Салда и ГКУ «СРЦН № 2 г.Н.Салда» в г.Н.Салда соответственно); Пунктов 2,4,8 Письма 02/2230-2020-32 с Приложением к нему по направлению Рекомендаций по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в организациях общественного питания и пищеблоках образовательных организаций ( п.п.5,6 и п.4 нарушений, выявленных в филиале в г.В.Салда и в г.Н.Салда соответственно); пунктов 1.1,1.2, 1,6, 1,7,1.8,2.2.2 Письма 02/3853-2020-27 с Приложением к нему по направлению Рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников (п.п.7,8,9 и 7-12 нарушений, выявленных в филиале в г.В.Салда и в г.Н.Салда соответственно).
Вместе с тем, как следует из Письма № 02/1995-2020-32 от 11.02.2020 «О направлении информационного письма», данный документ не содержит в себе каких-либо пунктов, а по своему содержанию является сопроводительным письмом, не имеющим приложения.
В пунктах 5 и 6 выявленных в ходе обследования ГКУ «СРЦН №2 города Нижняя Салда» отсутствуют ссылки на конкретные пункты Писем, так же не приложены документы, подтверждающие существование Писем с номерами 02/2230-32 (п.5) и № 02/1995-2020(п.1).
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении указано на то, что выявленные факты являются нарушением ст.ст.11, 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 6 от 13.03.2020 «О дополнительных мерах по снижению распространения», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 9 от 30.03.2020 «О дополнительных мерах по недопущению распространения (COVID-19), Постановления Главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 10.04.2020 № 05/02-2.
Вместе с тем ст.ст.11,31 ФЗ № 52-ФЗ являются общими нормами и гласят, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В статье 31 данного федерального закона речь идет о порядке ввода, осуществления и прекращения ограничительных мероприятий (карантина). В указанных статьях ФЗ № 52-ФЗ не содержится каких-либо конкретных запретов либо указаний для обязательного исполнения.
Нарушение (невыполнение) каких конкретно обязанностей (мероприятий), предусмотренных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской» Федерации № 6 от 13.03.2020 «О дополнительных мерах по снижению распространения», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 9 от 30.03.2020 «О дополнительных мерах по недопущению распространения (COVID-19), Постановлением Главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 10.04.2020 № 05/02-2 допустило должностное лицо Климова Л.В. (статьи, части статей Федерального закона, пункты Постановлений), в протоколе об административном правонарушении не указано.
Указанное обстоятельство является существенным недостатком протокола, наличие которого является основанием для его возвращения должностному лицу Роспотребнадзора.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению в орган, должностному лицу, его составившему.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ –░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░ №2 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░.░.░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.