Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3500/2020 ~ М-3009/2020 от 03.08.2020

Дело № 2-3500/2020 г.

                                               РЕШЕНИЕ

                             Именем Российской Федерации

23.10.2020 г.                                                                                             г. Шахты     

Шахтинский городской суд Ростовской области в составе судьи Колосковой О.Р., при секретаре Ворониной М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску КО.кова О. Ю. к администрации г. Шахты, 3-е лицо Горбунов О. АнатО.ч о сохранении жилого дома в реконструированном виде,

                                                      УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением. В обоснование заявленных требований, ссылается на то, что он является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, на основании договора дарения жилого дома и земельного участка (без передаточного акта) от 27.03.2019г. право собственности зарегистрировано в ЕГРН.

Истец 03.07.2019г. направил в администрацию г. Шахты уведомление о планируемой реконструкции жилого дома и получил уведомление о необходимости соответствия установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства. По окончании реконструкции 03.10.2019г. истец направил уведомление об окончании реконструкции жилого дома и получил уведомление о несоответствии реконструированного объекта требованиям законодательства о градостроительной деятельности в части: расстояние от реконструированной части жилого дома до границы, разделяющей смежные земельные участки менее 1 м.

Согласно технического заключения о состоянии строительных конструкций, выполненного ООО «БДУ» реконструкция жилого дома выполнена в соответствии с действующими нормами и правилами строительного проектирования является пригодным для постоянного проживания граждан, соответствует пожарным и строительным требованиям. Реконструкция жилого дома не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Размещение жилого дома на земельном участке по <адрес> не противоречит СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

В результате произведенной реконструкции общая площадь жилого дома изменилась 42,9 кв. м до 57,2 кв. м.

Просит сохранить жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 57,2 кв. м. в реконструированном виде.

Истец и его представитель в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, предоставили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

3-е лицо в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, предоставил заявление, в котором указал, что не имеет претензий и не возражает, что расстояние от реконструированного дома до его земельного участка менее 1 метра, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Администрации г. Шахты, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела, либо возражений по заявленным требованиям в суд не представил.

Дело в отсутствии не явившихся участников процесса рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Согласно ст.1 ч.14 ГрК РФ реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;

В соответствии со ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 ЖК РФ жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Согласно ст. 26 ЖК РФ, 1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.

Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.

Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Судом установлено, что КО.ков О.Ю. является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, на основании договора дарения жилого дома и земельного участка (без передаточного акта) от 27.03.2019г. (л.д. - 13-14), что подтверждается выписками из ЕГРН (л.д. - 10-12).

КО.ков О.Ю. 03.07.2019г. направил в администрацию г. Шахты уведомление о планируемой реконструкции жилого дома (л.д. - 15-16) и получил уведомление о соответствии указанных в уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства, установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства (л.д. - 17).

По окончании реконструкции 03.10.2019г. истец направил уведомление об окончании реконструкции жилого дома (л.д. - 18-19).

Согласно уведомления администрации г. Шахты от 07.10.2019г. реконструированный объект, расположенный по адресу: <адрес> не соответствует требованиям законодательства о градостроительной деятельности в части: расстояние от реконструированной части жилого дома до границы, разделяющей смежные земельные участки менее 1 м (л.д. - 20).

Согласно п. 5 ст. 45 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Шахты», утвержденных решением Шахтинской городской Думы от 23.07.2009г. минимальные отступы в зоне Ж-1 от индивидуальных домов до границы, разделяющей смежные земельные участки 1 м.

Согласно технического заключения о состоянии строительных конструкций, выполненного ООО «БДУ» реконструкция жилого дома выполнена в соответствии с действующими нормами и правилами строительного проектирования является пригодным для постоянного проживания граждан, соответствует пожарным и строительным требованиям. Реконструкция жилого дома не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Размещение жилого дома на земельном участке по <адрес> не противоречит СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (л.д. - 23-41).

Кроме того, суд учитывает, что согласно технического паспорта по состоянию на 1989г. с РТИ на 1997-1998 г.г. (л.д. - 30) и выписке из ЕГРН (л.д. - 11) расположение жилого дома истца до реконструкции относительно границы с земельным участком по <адрес> также составляло менее 1 м. Увеличение параметров здания произведено за счет пристройки, возведенной не со стороны границы со смежным земельным участком.

Таким образом, судом установлено, что произведена реконструкция жилого дома, которая не нарушает права и законные интересы граждан и не создает угрозу их жизни или здоровью, а также с учетом отсутствия возражений собственника смежного земельного участка, суд приходит к выводу о сохранении жилого дома в реконструированном виде.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются доказательствами, на которые суд сослался выше.

Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленным ст.ст. 59,60 ГПК РФ, и, вследствие изложенного, содержат доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливает обстоятельства, которые могут быть подтверждены только данными средствами доказывания. Помимо изложенного, все собранные по настоящему делу доказательства обеспечивают достаточность и взаимную связь в их совокупности.

При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Сохранить жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 57,2 кв. м. в реконструированном виде.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение 1 месяца, начиная с 14.10.2020 года.

                                

                                Судья:                    О.Р. Колоскова

            

2-3500/2020 ~ М-3009/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Колесников Олег Юрьевич
Ответчики
Администрация г. Шахты
Другие
Горбунов Олег Анатольевич
Щепилова Елена Николаевна
Суд
Шахтинский городской суд Ростовской области
Судья
Колоскова Ольга Ростиславовна
Дело на сайте суда
shahtinsky--ros.sudrf.ru
03.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.08.2020Передача материалов судье
07.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2020Подготовка дела (собеседование)
13.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2020Судебное заседание
07.10.2020Судебное заседание
14.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2020Дело оформлено
26.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее