Дело № 2-3500/2020 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23.10.2020 г. г. Шахты
Шахтинский городской суд Ростовской области в составе судьи Колосковой О.Р., при секретаре Ворониной М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску КО.кова О. Ю. к администрации г. Шахты, 3-е лицо Горбунов О. АнатО.ч о сохранении жилого дома в реконструированном виде,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением. В обоснование заявленных требований, ссылается на то, что он является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, на основании договора дарения жилого дома и земельного участка (без передаточного акта) от 27.03.2019г. право собственности зарегистрировано в ЕГРН.
Истец 03.07.2019г. направил в администрацию г. Шахты уведомление о планируемой реконструкции жилого дома и получил уведомление о необходимости соответствия установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства. По окончании реконструкции 03.10.2019г. истец направил уведомление об окончании реконструкции жилого дома и получил уведомление о несоответствии реконструированного объекта требованиям законодательства о градостроительной деятельности в части: расстояние от реконструированной части жилого дома до границы, разделяющей смежные земельные участки менее 1 м.
Согласно технического заключения о состоянии строительных конструкций, выполненного ООО «БДУ» реконструкция жилого дома выполнена в соответствии с действующими нормами и правилами строительного проектирования является пригодным для постоянного проживания граждан, соответствует пожарным и строительным требованиям. Реконструкция жилого дома не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Размещение жилого дома на земельном участке по <адрес> не противоречит СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
В результате произведенной реконструкции общая площадь жилого дома изменилась 42,9 кв. м до 57,2 кв. м.
Просит сохранить жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 57,2 кв. м. в реконструированном виде.
Истец и его представитель в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, предоставили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
3-е лицо в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, предоставил заявление, в котором указал, что не имеет претензий и не возражает, что расстояние от реконструированного дома до его земельного участка менее 1 метра, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Администрации г. Шахты, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела, либо возражений по заявленным требованиям в суд не представил.
Дело в отсутствии не явившихся участников процесса рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Согласно ст.1 ч.14 ГрК РФ реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;
В соответствии со ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии с ч. 4 ст. 29 ЖК РФ жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Согласно ст. 26 ЖК РФ, 1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Судом установлено, что КО.ков О.Ю. является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, на основании договора дарения жилого дома и земельного участка (без передаточного акта) от 27.03.2019г. (л.д. - 13-14), что подтверждается выписками из ЕГРН (л.д. - 10-12).
КО.ков О.Ю. 03.07.2019г. направил в администрацию г. Шахты уведомление о планируемой реконструкции жилого дома (л.д. - 15-16) и получил уведомление о соответствии указанных в уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства, установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства (л.д. - 17).
По окончании реконструкции 03.10.2019г. истец направил уведомление об окончании реконструкции жилого дома (л.д. - 18-19).
Согласно уведомления администрации г. Шахты от 07.10.2019г. № реконструированный объект, расположенный по адресу: <адрес> не соответствует требованиям законодательства о градостроительной деятельности в части: расстояние от реконструированной части жилого дома до границы, разделяющей смежные земельные участки менее 1 м (л.д. - 20).
Согласно п. 5 ст. 45 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Шахты», утвержденных решением Шахтинской городской Думы от 23.07.2009г. № минимальные отступы в зоне Ж-1 от индивидуальных домов до границы, разделяющей смежные земельные участки 1 м.
Согласно технического заключения о состоянии строительных конструкций, выполненного ООО «БДУ» реконструкция жилого дома выполнена в соответствии с действующими нормами и правилами строительного проектирования является пригодным для постоянного проживания граждан, соответствует пожарным и строительным требованиям. Реконструкция жилого дома не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Размещение жилого дома на земельном участке по <адрес> не противоречит СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (л.д. - 23-41).
Кроме того, суд учитывает, что согласно технического паспорта по состоянию на 1989г. с РТИ на 1997-1998 г.г. (л.д. - 30) и выписке из ЕГРН (л.д. - 11) расположение жилого дома истца до реконструкции относительно границы с земельным участком по <адрес> также составляло менее 1 м. Увеличение параметров здания произведено за счет пристройки, возведенной не со стороны границы со смежным земельным участком.
Таким образом, судом установлено, что произведена реконструкция жилого дома, которая не нарушает права и законные интересы граждан и не создает угрозу их жизни или здоровью, а также с учетом отсутствия возражений собственника смежного земельного участка, суд приходит к выводу о сохранении жилого дома в реконструированном виде.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются доказательствами, на которые суд сослался выше.
Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленным ст.ст. 59,60 ГПК РФ, и, вследствие изложенного, содержат доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливает обстоятельства, которые могут быть подтверждены только данными средствами доказывания. Помимо изложенного, все собранные по настоящему делу доказательства обеспечивают достаточность и взаимную связь в их совокупности.
При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Сохранить жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 57,2 кв. м. в реконструированном виде.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение 1 месяца, начиная с 14.10.2020 года.
Судья: О.Р. Колоскова