Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2004/2020 ~ М-1356/2020 от 13.04.2020

        Дело № 2а-2004/2020

УИД 36RS0004-01-2020-001580-34

3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июля 2020 года                                                                                                                г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                    Яковлева А.С.,

при секретаре                                                                  Быстрянцевой В.В.,

с участием представителя административного истца по доверенности Мананниковой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Воронежа к Порядиной Елене Станиславовне о взыскании недоимки по налогам, пени, начисленной на недоимку,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> обратилась в суд с иском к Порядиной Е.С. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, начисленной пени.

В заявлении указано, что ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога в связи с тем, что ей на праве собственности принадлежит следующее имущество:

- жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый , площадью 332,60 кв.м., дата регистрации права            ДД.ММ.ГГГГ;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый , площадью 700 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

За ответчиком образовалась недоимка по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за период 2017 г. в размере 17 270 руб.; по земельному налогу за период 2017 г. в размере 6262 руб.; по пени, начисленной на недоимку по земельному налогу за 2017 г. в размере 89,91 руб., а всего на общую сумму 23 621,91 руб.

В адрес ответчика направлялись налоговые уведомления и требование, однако в установленный срок обязанность по уплате законно установленных налогов исполнена не была.

В связи с вышеизложенным, Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд и просила взыскать с ответчика недоимки по налогу на имуществу физических лиц за 2017 г. в размере 17 270 руб., по земельному налогу за 2017 г. в размере 6262 руб.; пени, начисленные на недоимку по земельному налогу за 2017 г. в размере 89,91 руб., а всего в общей сумме 23 621,91 руб.

Представитель административного истца по доверенности Мананникова А.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик о времени и месте проведения судебного заседания судом надлежащим образом извещена, что подтверждается имеющимися в материалах дела сведениями, в судебное заседание не явилась, возражений по иску в суд не представила.

В силу положений п. 7 ст. 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, жалобы или представления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с пп. 8, 9 ст. 96 КАС РФ административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

Информация о принятии административного искового заявления, о времени и месте судебного заседания своевременно размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа, что свидетельствует об извещении административного истца о рассмотрении дела надлежащим образом.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 280 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

С учетом положений ст.ст. 150, 152, ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика.

        Выслушав объяснения представителя административного истца, изучив материалы настоящего административного дела, материалы судебного приказа судебного участка № 7 в Ленинском судебном районе Воронежской области № 2а - 1430/2019 от 06 сентября 2019 г. по заявлению Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Воронежа о вынесении судебного приказа о взыскании с Порядиной Е.С. задолженности по налогам, пени, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Обстоятельства, подлежащие доказыванию, указаны судьей в определении о подготовке дела к судебному разбирательству, которое было направлено участвующим в деле лицам посредствам почтового отправления, и последними получено.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется в порядке ст.ст. 402, 403 НК РФ.

Согласно п. 1 и п. 2 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

В силу ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

Максимальные ставки налога и порядок их установления указаны в ст. 406 НК РФ.

Решением Воронежской городской Думы от 26.11.2015 г. № 52-V «О налоге на имущество физических лиц» в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Воронежской области от 19.06.2015 г. № 105-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», на основании статьи 29 Устава городского округа город Воронеж Воронежская установлены налоговые ставки.

Налоговая база определяется исходя из представленной в налоговый орган кадастровой стоимости объекта, указанной в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН до ДД.ММ.ГГГГ - ЕГРП) по состоянию на 1 января года, за который уплачивается налог, а если объект новый (образован в течение года) - на дату его регистрации (п. 1 ст. 403 НК РФ).

Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами такой платы являются земельный налог и арендная плата за землю.

В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения.

Согласно статье 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статей 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1).

Статьей 394 НК РФ и статьей 3 решения Воронежской городской Думы от 07.10.2005 г.                       № 162-II «О введении в действие земельного налога на территории городского округа город Воронеж» (вместе с "Положением о порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории городского округа город Воронеж") установлены налоговые ставки.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (кадастровая стоимость * налоговая ставка % *доля в праве).

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (пункт 4).

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 393 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ).

В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).

В судебном заседании установлено, что административный ответчик в спорный период являлась плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога в связи с тем, что ей на праве собственности принадлежали:

- жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 332,60 кв.м., дата регистрации права             ДД.ММ.ГГГГ;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 700 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым органом была исчислена сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период 2017 г. в отношении ранее поименованного имущества, а именно:

- жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> <адрес> кадастровый , кадастровая стоимость <данные изъяты> руб., налоговая ставка в размере 0,30%, доля в праве 1, количество месяцев владения в 2017 г. - 12/12: 5 756 788 х 0,3% = 17270 руб.;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> <адрес> кадастровый , площадь 700 кв.м., кадастровая стоимость <данные изъяты> руб., доля в праве 1, налоговая ставка 0,30%, количество месяцев владения в 2017 г. - 12/12: 2087382 х 0,30% - 6262 руб.

Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ                           , которым предлагалось уплатить исчисленную сумму налога за 2017 г. в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Налогоплательщик от своевременной оплаты обязательных платежей уклонилась. В судебное заседание без уважительной причины, будучи надлежаще извещённой, не явилась, представленный расчет задолженности не оспорила, контррасчет суду не представила.

В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик сумму налога не уплатила, налоговой инспекцией на сумму недоимки в порядке положений статьи 75 НК РФ исчислена сумма пени по земельному налогу за 2017 г., всего на сумму 89,91 руб.

Согласно требованию № 1484 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 29.01.2019 г. пеня, начисленная на недоимку по земельному налогу за 2017 г. в сумме                  6262,00 руб. за период с 04.12.2018 г. по 28.01.2019 г. согласно расчету, произведённому налоговой инспекцией, составляет 89,91 руб.:

- период начисления пени - с 04.12.2018 г. по 16.12.2018 г.

(число дней просрочки х недоимка для пени х ставка пени)

13 х 6262 х 0,00025= 20,35 руб.;

- период начисления пени - с 17.12.2018 г. по 28.01.2019 г.:

(число дней просрочки х недоимка для пени х ставка пени)

43 х 6262 х 0,000258= 69,56 руб.

Срок исполнения налогоплательщиком требования № 1484 от 29 января 2019 г. устанавливался до 12 марта 2019 г.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение илиненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием длянаправления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70НК РФ, налоговая инспекция выставила и направила в адрес должника ранее поименованное требование об уплате недоимок по налогу и образовавшихся пени от 29 января 2019 г. № 1484 в котором сообщалось о наличии у должника задолженности по налогу и по пени, а также предлагалось в сроки указанные в требовании, погасить указанную сумму задолженности.

Факт направления требования в адрес налогоплательщика подтверждается реестром отправлений.

Налогоплательщик в установленный срок до 12 марта 2019 г. не исполнила вышеуказанное требование. Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.

Как установлено судом, судебным приказом № 2а-1430/2019 мирового судьи судебного участка № 7 в Ленинском судебном районе Воронежской области Булгакова С.Н. от 06 сентября 2019 г., было решено взыскать с Порядиной Е.С. в пользу Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Воронежа задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 г. в размере 17 270 руб.; задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2017 г. в размере 6262 руб., пени за период с 04 декабря 2018 по 28 января 2019 гг. в размере 89,91 руб., на общую сумму 23 621,91 руб.

Определением мирового судьи судебного участка № 7 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 21 ноября 2019 г. был отменён судебный приказ № 2а-1430/2019 от 06 сентября 2019 г.

21 ноября 2019 г. копия определения мирового судьи от 21 ноября 2019 г. об отмене судебного приказа была направлена в адрес Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Воронежа.

С настоящим иском Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Воронежа обратилась в суд 13 апреля 2020 г. (иск сдан в приёмную суда), в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Проверив представленный налоговым органом расчет недоимки по налогам, пени, суд находит его арифметически верным, произведенным в соответствии с положениями действующего законодательства, нормативно обоснованным.

Административный ответчик в судебное заседание не явилась, контррасчёт, доказательств в возражение заявленных требований, доказательств оплаты задолженности за указанный период суду не представила, а, равно как и доказательств отсутствия оснований для начисления обязательных платежей и пени.

Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд с учетом норм действующего законодательства приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с изложенным, с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Порядиной Елены Станиславовны (, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>) в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> недоимку по налогу на имуществу физических лиц за 2017 г. в размере 17 270 рублей; недоимку по земельному налогу за 2017 г. в размере 6 262 рубля; пени, начисленные на недоимку по земельному налогу за 2017 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 89 рублей 91 копейка, а всего в общей сумме 23 621 рубль 91 копейка.

Взыскать с Порядиной Елены Станиславовны (, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> в доход бюджета государственную пошлину в размере 908 рублей 65 копеек.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                          А.С. Яковлев

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

        Дело № 2а-2004/2020

УИД 36RS0004-01-2020-001580-34

3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июля 2020 года                                                                                                                г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                    Яковлева А.С.,

при секретаре                                                                  Быстрянцевой В.В.,

с участием представителя административного истца по доверенности Мананниковой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Воронежа к Порядиной Елене Станиславовне о взыскании недоимки по налогам, пени, начисленной на недоимку,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> обратилась в суд с иском к Порядиной Е.С. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, начисленной пени.

В заявлении указано, что ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога в связи с тем, что ей на праве собственности принадлежит следующее имущество:

- жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый , площадью 332,60 кв.м., дата регистрации права            ДД.ММ.ГГГГ;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый , площадью 700 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

За ответчиком образовалась недоимка по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за период 2017 г. в размере 17 270 руб.; по земельному налогу за период 2017 г. в размере 6262 руб.; по пени, начисленной на недоимку по земельному налогу за 2017 г. в размере 89,91 руб., а всего на общую сумму 23 621,91 руб.

В адрес ответчика направлялись налоговые уведомления и требование, однако в установленный срок обязанность по уплате законно установленных налогов исполнена не была.

В связи с вышеизложенным, Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд и просила взыскать с ответчика недоимки по налогу на имуществу физических лиц за 2017 г. в размере 17 270 руб., по земельному налогу за 2017 г. в размере 6262 руб.; пени, начисленные на недоимку по земельному налогу за 2017 г. в размере 89,91 руб., а всего в общей сумме 23 621,91 руб.

Представитель административного истца по доверенности Мананникова А.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик о времени и месте проведения судебного заседания судом надлежащим образом извещена, что подтверждается имеющимися в материалах дела сведениями, в судебное заседание не явилась, возражений по иску в суд не представила.

В силу положений п. 7 ст. 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, жалобы или представления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с пп. 8, 9 ст. 96 КАС РФ административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

Информация о принятии административного искового заявления, о времени и месте судебного заседания своевременно размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа, что свидетельствует об извещении административного истца о рассмотрении дела надлежащим образом.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 280 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

С учетом положений ст.ст. 150, 152, ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика.

        Выслушав объяснения представителя административного истца, изучив материалы настоящего административного дела, материалы судебного приказа судебного участка № 7 в Ленинском судебном районе Воронежской области № 2а - 1430/2019 от 06 сентября 2019 г. по заявлению Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Воронежа о вынесении судебного приказа о взыскании с Порядиной Е.С. задолженности по налогам, пени, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Обстоятельства, подлежащие доказыванию, указаны судьей в определении о подготовке дела к судебному разбирательству, которое было направлено участвующим в деле лицам посредствам почтового отправления, и последними получено.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется в порядке ст.ст. 402, 403 НК РФ.

Согласно п. 1 и п. 2 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

В силу ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

Максимальные ставки налога и порядок их установления указаны в ст. 406 НК РФ.

Решением Воронежской городской Думы от 26.11.2015 г. № 52-V «О налоге на имущество физических лиц» в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Воронежской области от 19.06.2015 г. № 105-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», на основании статьи 29 Устава городского округа город Воронеж Воронежская установлены налоговые ставки.

Налоговая база определяется исходя из представленной в налоговый орган кадастровой стоимости объекта, указанной в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН до ДД.ММ.ГГГГ - ЕГРП) по состоянию на 1 января года, за который уплачивается налог, а если объект новый (образован в течение года) - на дату его регистрации (п. 1 ст. 403 НК РФ).

Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами такой платы являются земельный налог и арендная плата за землю.

В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения.

Согласно статье 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статей 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1).

Статьей 394 НК РФ и статьей 3 решения Воронежской городской Думы от 07.10.2005 г.                       № 162-II «О введении в действие земельного налога на территории городского округа город Воронеж» (вместе с "Положением о порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории городского округа город Воронеж") установлены налоговые ставки.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (кадастровая стоимость * налоговая ставка % *доля в праве).

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (пункт 4).

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 393 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ).

В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).

В судебном заседании установлено, что административный ответчик в спорный период являлась плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога в связи с тем, что ей на праве собственности принадлежали:

- жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 332,60 кв.м., дата регистрации права             ДД.ММ.ГГГГ;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 700 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым органом была исчислена сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период 2017 г. в отношении ранее поименованного имущества, а именно:

- жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> <адрес> кадастровый , кадастровая стоимость <данные изъяты> руб., налоговая ставка в размере 0,30%, доля в праве 1, количество месяцев владения в 2017 г. - 12/12: 5 756 788 х 0,3% = 17270 руб.;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> <адрес> кадастровый , площадь 700 кв.м., кадастровая стоимость <данные изъяты> руб., доля в праве 1, налоговая ставка 0,30%, количество месяцев владения в 2017 г. - 12/12: 2087382 х 0,30% - 6262 руб.

Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ                           , которым предлагалось уплатить исчисленную сумму налога за 2017 г. в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Налогоплательщик от своевременной оплаты обязательных платежей уклонилась. В судебное заседание без уважительной причины, будучи надлежаще извещённой, не явилась, представленный расчет задолженности не оспорила, контррасчет суду не представила.

В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик сумму налога не уплатила, налоговой инспекцией на сумму недоимки в порядке положений статьи 75 НК РФ исчислена сумма пени по земельному налогу за 2017 г., всего на сумму 89,91 руб.

Согласно требованию № 1484 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 29.01.2019 г. пеня, начисленная на недоимку по земельному налогу за 2017 г. в сумме                  6262,00 руб. за период с 04.12.2018 г. по 28.01.2019 г. согласно расчету, произведённому налоговой инспекцией, составляет 89,91 руб.:

- период начисления пени - с 04.12.2018 г. по 16.12.2018 г.

(число дней просрочки х недоимка для пени х ставка пени)

13 х 6262 х 0,00025= 20,35 руб.;

- период начисления пени - с 17.12.2018 г. по 28.01.2019 г.:

(число дней просрочки х недоимка для пени х ставка пени)

43 х 6262 х 0,000258= 69,56 руб.

Срок исполнения налогоплательщиком требования № 1484 от 29 января 2019 г. устанавливался до 12 марта 2019 г.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение илиненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием длянаправления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70НК РФ, налоговая инспекция выставила и направила в адрес должника ранее поименованное требование об уплате недоимок по налогу и образовавшихся пени от 29 января 2019 г. № 1484 в котором сообщалось о наличии у должника задолженности по налогу и по пени, а также предлагалось в сроки указанные в требовании, погасить указанную сумму задолженности.

Факт направления требования в адрес налогоплательщика подтверждается реестром отправлений.

Налогоплательщик в установленный срок до 12 марта 2019 г. не исполнила вышеуказанное требование. Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.

Как установлено судом, судебным приказом № 2а-1430/2019 мирового судьи судебного участка № 7 в Ленинском судебном районе Воронежской области Булгакова С.Н. от 06 сентября 2019 г., было решено взыскать с Порядиной Е.С. в пользу Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Воронежа задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 г. в размере 17 270 руб.; задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2017 г. в размере 6262 руб., пени за период с 04 декабря 2018 по 28 января 2019 гг. в размере 89,91 руб., на общую сумму 23 621,91 руб.

Определением мирового судьи судебного участка № 7 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 21 ноября 2019 г. был отменён судебный приказ № 2а-1430/2019 от 06 сентября 2019 г.

21 ноября 2019 г. копия определения мирового судьи от 21 ноября 2019 г. об отмене судебного приказа была направлена в адрес Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Воронежа.

С настоящим иском Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Воронежа обратилась в суд 13 апреля 2020 г. (иск сдан в приёмную суда), в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Проверив представленный налоговым органом расчет недоимки по налогам, пени, суд находит его арифметически верным, произведенным в соответствии с положениями действующего законодательства, нормативно обоснованным.

Административный ответчик в судебное заседание не явилась, контррасчёт, доказательств в возражение заявленных требований, доказательств оплаты задолженности за указанный период суду не представила, а, равно как и доказательств отсутствия оснований для начисления обязательных платежей и пени.

Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд с учетом норм действующего законодательства приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с изложенным, с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Порядиной Елены Станиславовны (, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>) в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> недоимку по налогу на имуществу физических лиц за 2017 г. в размере 17 270 рублей; недоимку по земельному налогу за 2017 г. в размере 6 262 рубля; пени, начисленные на недоимку по земельному налогу за 2017 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 89 рублей 91 копейка, а всего в общей сумме 23 621 рубль 91 копейка.

Взыскать с Порядиной Елены Станиславовны (, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> в доход бюджета государственную пошлину в размере 908 рублей 65 копеек.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                          А.С. Яковлев

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

1версия для печати

2а-2004/2020 ~ М-1356/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа
Ответчики
Порядина Елена Станиславовна
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Яковлев Александр Сергеевич
Дело на сайте суда
lensud--vrn.sudrf.ru
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.05.2020Предварительное судебное заседание
16.07.2020Судебное заседание
27.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее