Судья Е.Л.Костенко Дело № 33-5108/2011
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Семенчиной Л.А.,
судей Алексеевой С.Ф., Кореневой И.В.,
при секретаре Коданевой И.Н.,
рассмотрела в судебном заседании 26 сентября 2011 года дело по кассационной жалобе Гуржий Д.Д. на решение Воркутинского городского суда от 15 августа 2011 года, по которому иск Гуржий Д.Д. к Администрации МО ГО «Воркута», Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми об обязании Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми через администрацию МО ГО «Воркута» выдать ему государственный жилищный сертификат, как инвалиду ... группы, с учетом даты постановки на очередь с 05 января 1994 года - оставлен без удовлетворения
Заслушав доклад судьи Кореневой И.В., судебная коллегия
установила:
Гуржий Д.Д. обратился в суд с требованиями о возложении на Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми через администрацию муниципального образования городского округа «Воркута» обязанности по выдаче государственного жилищного сертификата с учетом даты постановки на учет с 05 января 1994 года.
В обоснование заявленных требований истец указал, что состоял в списках на получение государственного жилищного сертификата на приобретение жилья с датой подачи заявления 05 января 1994 года по категории «инвалиды». 09 марта 2006 года ему получил государственный жилищный сертификат, однако в установленный срок не приобрел жилое помещение за счет средств предоставленной жилищной субсидии. После повторного обращения ответчики отказываются выдать государственный жилищный сертификат с учетом даты первоначальной постановки на учет и осуществили постановку на общих основаниях с 20 июня 2007 года.
Истец, извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчики надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело при имеющейся явке лиц и вынес указанное выше решение.
В кассационной жалобе Гуржий Д.Д. не согласен с решением суда и просит его отменить, указывая, что при разрешении спора суд неправильно применил нормы материального права, поскольку применил закон, не подлежащий применению.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что заявитель жалобы и его супруга в качестве члена семьи были включены в список получателей сертификатов на 2005 год по категории «инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».
Такой сертификат был выдан Гуржий Д.Д. со сроком действия с 09 марта 2006 года до 09 декабря 2006 года и необходимостью предъявления в банк до 09 мая 2006 года. В срок действия сертификата истец жилое помещение не приобрел.
20 июня 2007 года Гуржий Д.Д. обратился в Минархстрой Республики Коми с заявлением, в котором просил включить его в состав граждан, имеющих право на получение жилищного сертификата для приобретения жилого помещения в ....
В сводный список граждан-участников подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2011 год по Республике Коми по категории «инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», сформированный на основании списков администраций муниципальных образований, Гуржий Д.Д. включен с датой постановки на учет 20 июня 2007 года под номером ....
Разрешая спор, суд с учетом указанных обстоятельств дела исходил из того, что правовых оснований для удовлетворения иска не имеется.
Данный вывод суда соответствует требованиям закона и основан на исследованных в судебном заседании доказательствах.
При рассмотрении дела суд правильно руководствовался положениями нормативных актов, регулирующих обеспечение жилыми помещениями граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 года № 675 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002 - 2010 годы, в состав которой входит подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». В рамках реализации вышеуказанной подпрограммы осуществляется обеспечение жилыми помещениями граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 125-ФЗ от 25 октября 2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Право на получение жилищных субсидий имеют также инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья, и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет.
Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей» утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879.
Материалами дела подтверждается и сторонами по делу не оспаривалось, что реализация права истца на жилищный сертификат произведена в 2006 году в соответствии с Правилами предоставления за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2004 года № 305.
В свою очередь, нереализация истцом данного сертификата в установленный срок (с 09 марта 2006 года до 09 декабря 2006 года) обусловило действия ответчиков по включению Гуржий Д.Д. в список граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата, с момента повторного обращения 20 июня 2007 года.
Как верно указано судом, данные действия ответчиков соответствуют положениям пп. «е» п. 3 Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 в редакции, действовавшей на момент обращения истца в 2007 году. Указанная норма определяет необходимость реализации государственных жилищных сертификатов, выданных до 01 мая 2006 года, в соответствии с актами, на основании которых они были выданы.
В связи с этим применение положений п. 48 Правил предоставления за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2004 года № 305 как условия для повторной регистрации истца на общих основаниях, сомнений у судебной коллегии не вызывает.
Ссылки заявителя на недопустимость снятия с учета в силу Постановления Правительства РФ от 17 сентября 2001 года № 675 основаны на неверном толковании обстоятельств дела и указанного постановления в редакции, действовавшей на момент обращения истца в 2007 году.
Так, согласно разделу V Подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" гражданин, нереализовавший сертификат, сохраняет право на улучшение жилищных условий и участие в подпрограмме в порядке, устанавливаемом органами исполнительной власти, то есть, в том числе с учетом положений п. 48 Правил предоставления за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2004 года № 305.
Приведенное выше свидетельствует о несостоятельности доводов кассационной жалобы как основанных на неверном толковании норм действующего законодательства.
Обстоятельства дела судом установлены полно, доводы жалобы, на которые ссылались стороны в обоснование иска и возражений на него, судом проверены. Поскольку доводы жалобы по существу аналогичны позиции заявителя при рассмотрении дела по существу и нашли надлежащую правовую оценку в решении, судебная коллегия оснований для его отмены не находит.
Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Воркутинского городского суда от 15 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Гуржий Д.Д. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи