Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-434/2018 от 23.03.2018

12-434/2018

Решение

по делу об административном правонарушении

    г.Тюмень                                                                                                    17 апреля 2018 года

        Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Ломакина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 12-434/2018 по жалобе Акционерного общества «Тандер» в лице представителя по доверенности Алексеева А.В. на постановление Государственной инспекции труда в Тюменской области,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Тюменской области ФИО1 о назначении административного наказания АО «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 55 000 рублей.

С вышеуказанным постановлением АО «Тандер» не согласилось. Представителем АО «Тандер» Алексеевым А.В. подана жалоба, в которой он просит постановление ГИТ отменить, производство по делу прекратить.

Жалобу мотивирует тем, что в отношении работника ФИО2 все требования «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденного Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003г. № 1/29 Работодателем выполнены. Поэтому вывод должностного лица о том, что АО «Тандер» произведена неудовлетворительная организация производства, при которой работодатель не обеспечил безопасные условия труда работника, чем нарушил требования ст.ст. 209, 211, 212 ТК РФ в части отсутствия контроля за рабочим местом, противоречит представленным доказательствам.

Представитель АО «Тандер», представитель Государственной инспекции труда в Тюменской области в судебное заседание не явились. О месте, дате и времени рассмотрения дела извещены. Дело рассмотрено в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд находит постановление Государственной инспекции труда в Тюменской области законным и обоснованным, а жалобу неподлежащей удовлетворению.

Частью 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) гласит, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в том числе, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

Согласно ст. 225 ТК РФ все работники, в том числе руководители организаций, а также, работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций утвержден Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 1/29.

В соответствии с ним для проведения проверки знаний требований охраны труда работников в организациях приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке, в состав которой включаются руководители организаций и их структурных подразделений, специалисты служб охраны труда, главные специалисты (технолог, механик, энергетик и т.д.). В работе комиссии могут принимать участие представители выборного профсоюзного органа, представляющего интересы работников данной организации, в том числе уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профсоюзов (п. 3.4).

Результаты проверки знаний требований охраны труда работников организации оформляются протоколом по форме согласно приложению N 1 к Порядку (п. 3.6).

Данный порядок обязателен для исполнения органами местного самоуправления, работодателями организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, работниками, заключившими трудовой договор с работодателем (п. 1.2).

Ответственность за организацию и своевременность обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников организаций несет работодатель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 1.7).

Судом установлено, что в отношении АО «ТандерДД.ММ.ГГГГ. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в ходе расследования комиссией было установлено, что работодателем АО «Тандер» и его уполномоченными представителями произведена неудовлетворительная организация производства, а именно: работодатель допустил к самостоятельной работе работника АО «Тандер» ФИО2, которая не прошла проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке, не обеспечил для неё безопасные условия труда.

Вышеуказанные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ. АО «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 55 000 рублей.

Обстоятельства совершения административного правонарушения АО «Тандер» подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.;

- заключением государственного инспектора труда от ДД.ММ.ГГГГ.;

- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении нарушений отмеченных в Заключении государственного инспектора труда о несчастном случае на производстве с ФИО2 в срок до ДД.ММ.ГГГГ

- приказом от ДД.ММ.ГГГГ. о создании комиссии по проверке знаний по охране труда в ГМ «<данные изъяты>»;

- протоколами опроса пострадавшей ФИО2

Таким образом, действия АО «Тандер» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы судом не принимаются, поскольку опровергаются материалами дела. В протоколе от ДД.ММ.ГГГГ. заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников АО «Тандер» подпись проверяемого лица ФИО2 отсутствует, что свидетельствует о том, что работник ФИО2 не прошла проверку знаний, при этом допущена к работе. Отсутствие ФИО2 длительное время на рабочем месте по причине болезни не освобождает АО «Тандер» от соблюдения законодательства. Кроме того, у АО «Тандер» было достаточно времени для ознакомления ФИО2 с протоколом заседания комиссии.

Кроме того, из письменных объяснений ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. по данному вопросу следует, что инструктаж по охране труда не проводили, но в журнале инструктажей она расписалась по просьбе руководителя сектора фреш ФИО3, проверку знаний по охране труда 2015, 2016г. не проводили.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд находит обжалуемое постановление законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с действующим законодательством. Административным органом установлены все обстоятельства совершения административного правонарушения, дана верная оценка представленным доказательствам, сделан правильный вывод о виновности АО «Тандер» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Имеющиеся в материалах дела документы составлены с соблюдением процессуальных требований.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ отмену постановления, судом не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ. заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Тюменской области ФИО1 о назначении административного наказания индивидуальному АО «Тандер» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                          С.В.Ломакина

12-434/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО Тандер
Другие
Алексеев Алексей Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Михалева Светлана Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 5.27.1 ч.1

Дело на сайте суда
leninsky--tum.sudrf.ru
23.03.2018Материалы переданы в производство судье
17.04.2018Судебное заседание
08.05.2018Вступило в законную силу
16.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее