Адм. дело № 5-156/2020
УИД 21RS0023-01-2020-002049-32
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 июня 2020 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Филиппова Н.И., с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г.Чебоксары Афанасьевой Е.Г., представителя Арсентьевой И.В. – Константиновой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Арсентьевой ФИО7 (------ ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики дата с ------ час. ------ мин. до ------ час. ------ мин. проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики в в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) индивидуальным предпринимателем Арсентьевой И.В., осуществляющей деятельность предприятий общественного питания в столовой, расположенной по адресу: г.Чебоксары, пр-т Мира, д.52. В нарушение требований указанного законодательства дата в здании по адресу: г.Чебоксары, пр.Мира, д.52 выявлен факт функционирования столовой ИП Арсентьевой И.В. На момент проверки в помещении столовой находился посетитель, осуществляющий приём пищи. Сведения об организации питания в данной столовой для работников предприятий, учреждений, определенных Перечнем № 291-р, отсутствуют. Выборочный осмотр кассовых чеков показал, что отпуск продукции осуществлён, в том числе в ------ час. ------ мин., в ------ час. ------ мин. на сумму 56 руб., в ------ час. ------ мин. на сумму 504 руб. Согласно вывеске на входной двери режим работы столовой: с ------ час до ------ час. Реализация продукции производилась работником ИП Арсентьевой И.В. в унифицированной одежде (белый халат, белый головной убор), которая на момент проверки отказалась представляться. Работа ею осуществляется без средств индивидуальной защиты (масок, перчаток). На одном из столов размещены дезинфицирующие средства без наименований, при этом обеззараживание помещений столовой с использованием специализированного оборудования не производится, отсутствуют сведения соблюдения периодичности уборки (график уборки не утверждён, журнал дезинфекции не заведён). Отсутствуют сведения, подтверждающие измерение температуры тела работникам на рабочем месте (журнал термометрии не заведён). Работнику столовой не выдана справка с целью обеспечения беспрепятственного прибытия на работу и убытия с места работы. В связи с чем по данному факту дата заместителем прокурора Ленинского района г.Чебоксары в отношении ИП Арсентьевой И.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Представитель ИП Арсентьевой И.В. – Константинова Т.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, не оспаривала.
Прокурор полагал вину ИП Арсентьевой И.В. в совершении вмененного административного правонарушения доказанной, с учетом обстоятельств дела,, не возражал против назначения минимального административного наказания, предусмотренного санкций ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Выслушав пояснения ИП Арсентьевой И.В., прокурора, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 и 3 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Согласно п.3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
В силу п. 4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
На основании п.1 распоряжения главы Чувашской Республики от 18.03.2020г. № 113-рг «О введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики с 18.03.2020г. до особого распоряжения» (далее - Распоряжение № 113-рг) введен режим повышенной готовности на территории Чувашской Республики с 18.03.2020 до особого распоряжения.
В соответствии с п.5 Распоряжения № 113-рг юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Чувашской Республики, обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) выполнение рекомендаций по организации режима труда работников, в том числе по: обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня; использованию в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха; использованию в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха; наличию в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников.
Согласно п. 8 Указа главы Чувашской Республики от 03.04.2020 г. №92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики» руководителям юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Чувашской Республики, деятельность которых не приостановлена в соответствии с указом Президента Российской Федерации необходимо: обеспечить под личную ответственность соблюдение противоэпидемического режима в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами и принятие мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19); обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.
Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из материалов дела и как установлено судом, прокуратурой Ленинского района г.Чебоксары при проверке соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики ИП Арсентьевой И.В., осуществляющей деятельность предприятия общественного питания в столовой, расположенной по адресу: г.Чебоксары, пр-т Мира, д.52, установлено, что в нарушение требований указанного законодательства дата в здании по адресу: г.Чебоксары, пр.Мира, д.52 выявлен факт функционирования столовой ИП Арсентьевой И.В. На момент проверки в помещении столовой находился посетитель, осуществляющий приём пищи. Сведения об организации питания в данной столовой для работников предприятий, учреждений, определенных Перечнем № 291-р, отсутствуют. Выборочный осмотр кассовых чеков показал, что отпуск продукции осуществлён, в том числе в ------ час. ------ мин., в ------ час------ мин. на сумму 56 руб., в ------ час. ------ мин. на сумму 504 руб. Согласно вывеске на входной двери режим работы столовой: с ------ час до ------ час. Реализация продукции производилась работником ИП Арсентьевой И.В. в унифицированной одежде (белый халат, белый головной убор), которая на момент проверки отказалась представляться. Работа ею осуществляется без средств индивидуальной защиты (масок, перчаток). На одном из столов размещены дезинфицирующие средства без наименований, при этом обеззараживание помещений столовой с использованием специализированного оборудования не производится, отсутствуют сведения соблюдения периодичности уборки (график уборки не утверждён, журнал дезинфекции не заведён). Отсутствуют сведения, подтверждающие измерение температуры тела работникам на рабочем месте (журнал термометрии не заведён). Работнику столовой не выдана справка с целью обеспечения беспрепятственного прибытия на работу и убытия с места работы, что свидетельствует о непринятии индивидуальным предпринимателем Арсентьевой И.В. мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Невыполнение мер по обеспечению режима повышенной готовности создает угрозу распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019), а также угрозу жизни и здоровью людей, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц – жителей г.Чебоксары на безопасную жизнедеятельность.
Указанные в постановлении обстоятельства также подтверждаются актом проверки от дата, составленным помощником прокурора Ленинского района г.Чебоксары адрес совместно со старшим помощником прокурора Ленинского района г.Чебоксары Афанасьевой Е.Г.
К справке прилагаются подтверждающие фотоматериалы.
Из вышеприведенных пояснений представителя ИП Арсентьевой И.В. в судебном заседании, следует, что она с допущенным нарушением согласна, раскаивается, обязуется устранить и впредь не допускать подобного.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства отвечают требованиями ст. 26.11 КоАП РФ о допустимости, достоверности и достаточности. В связи с чем, оснований не доверять представленным и исследованным в судебном заседании доказательствам не имеется.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, судья приходит к выводу, что в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения ИП Арсентьевой И.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, другие обстоятельства в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ и исходит из следующего.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанного с применением законодательства и мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2020 года, разъясняется, что исходя из содержания ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении".
В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, следует, что совершенное правонарушение на момент проверки не повлекло причинение вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также иного имущественного ущерба.
Анализ положений части 2 статьи 3.4 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела, с учетом характера правонарушения, наличие смягчающих вину обстоятельств (признание вины, раскаяние, совершение правонарушение впервые) и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, поведения виновной до и после совершения административного правонарушения позволяет сделать вывод о возможности назначить административное наказание в виде предупреждения, что будет способствовать достижению целей административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Арсентьеву ФИО8 (------) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г.Чебоксары.
Судья Н.И.Филиппова