Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-265/2021 ~ М-257/2021 от 09.09.2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ст. Клявлино 08 октября 2021 года

Судья Клявлинского районного суда Самарской области Шаймарданова Э.Г., при секретаре судебного заседания Журавлевой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-265/2021 по иску Левченкова Ильи Сергеевича к начальнику отделения старшему судебному приставу ОСП Камышлинского и Клявлинского района Управления Федеральной службы судебных приставов России по Самарской области Князевой Эльмире Фанисовне, третье лицо Унукович Ирина Николаевна о признании незаконным и отмене постановления об отказе в удовлетворении ходатайства,

УСТАНОВИЛ:

     Левченков И.С. обратился в суд с административным иском к начальнику отделения старшему судебному приставу ОСП Камышлинского и Клявлинского района УФССП России по Самарской области Князевой Э.Ф. в обсонование требований указав следующее. 12 декабря 2017 судебным приказом мирового судьи судебного участка № 13 Кировского судебного района г. Самары Самарской области с меня в пользу Унукович (Левченковой) Ирины Николаевны были взысканы алименты на содержание детей Левченкова Михаила 24.10.2011 года рождения и Левченковой Елизаветы 26.02.2014 года рождения в размере 1/3 всех видов заработка до совершеннолетия детей. Решением Кировского районного суда г. Самары от 18.11.2020 года, размер взыскиваемых с него алиментов был изменен, с него в пользу Унукович (до расторжения брака Левченковой) Ирины Николаевны были взысканы алименты на содержание детей Левченкова Михаила 24.10.2011 года рождения и Левченковой Елизаветы 26.02.2014 года рождения в размере 5620 рублей на каждого ребенка, что соответствует 1/3 доли от величины прожиточного минимума для детей в Самарской области. Указанное постановление было предоставлено ему для ознакомления и откопировано им только в ходе ознакомления с материалами исполнительного производства 24.07.2021 года. Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Кировского района г. Самара УФССП России по Самарской области Щ.Н.А. о расчете задолженности по алиментам от 07.07.2021 по исполнительному производству № 14470/21/63037-ИП был произведен расчет задолженности по алиментам, согласно которого общая задолженность по уплате алиментов за период с 08.12.2017 года по 07.07.2021 года определена в размере 650864 рубля 62 копейки. Вышеуказанное постановление о расчете задолженности по алиментам считал неверным, о чем заявил приставу-исполнителю ОСП Кировского района г. Самара Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Кировского района г. Самара от 07.07.2021 года исполнительное производство (*№*)-ИП передано в ОСП Камышлинского и Клявлинского районов УФССП по Самарской области. Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Камышлинского и Клявлинского районов Петровой О.В. от 23.07.2021 года исполнительное производство (*№*)- ИП было принято к исполнению номер исполнительного производства изменен на (*№*)-ИП. 03.08.2021 в адрес ОСП Камышлинского и Клявлинского районов УФССП по Самарской области им было направлено ходатайство о перерасчете задолженности по алиментам по исполнительному производству (*№*)- ИП с учетом приобщенных документов о частичной выплате алиментов. Постановлением начальника отделения старшего судебного пристава ОСП Камышлинского и Клявлинского района УФССП по Самарской области Князевой Э.Ф. от 18.08.2021 года было отказано в удовлетворении его ходатайства в части произведения перерасчета задолженности по алиментам, которое истец считал незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Из постановления о расчете задолженности по алиментам от 07.07.2021 года, следует, что судебным приставом-исполнителем не были учтены в полном объеме и не были исключены из расчета задолженности те периоды, в которые поступала оплата алиментов из тех организаций, где я осуществлял трудовую деятельность и суммы добровольных частичных выплат алиментов посредством самостоятельного перечисления через банк на банковскую карту, указанную Унукович И.Н. Так в период с 10.08.2016 года по 10.10.2019 года им осуществлялась трудовая деятельность в (*данные изъяты*), судебный приказ от 12.12.2017 года исполнялся путем удержания из заработной платы и перечисления денежных средств по месту исполнения судебного приказа - месту работы ((*данные изъяты*)) с 02.2018 года по 10.10.2019 года включительно на общую сумму 135973 рубля 31 копейка, что подтверждается ответом на запрос (*данные изъяты*) Таким образом, задолженность по уплате алиментов за этот период у него отсутствует. Впоследствии с 09.01.2020 года по 01.017.02.2021 года включительно им осуществлялась трудовая деятельность г. в ИП О.С.П., размер заработной платы с 01.2020 года по 12.2020 года составлял 6100 рублей, а в 2021 году в январе 5829,35 рублей, в феврале 2730,67 рублей, что подтверждается справками о доходах и суммах налога физического лица. Таким образом, исходя из размера заработка 6 100 рублей - сумма, подлежащая удержанию и выплате по алиментам за период с 01.2020 по 11.2020 года, составляет 22 366,66 рублей, с 01.12.2020 года по 25.12.2020 года - 1639,78 рулей, а всего 24 006,44 рублей. При этом в 2020 и 2021 году им добровольно оплачивались алименты на содержание детей, денежные средства передавались им частично на руки Унукович И.Н., частично перечислялись банковскими переводами, что подтверждается чеками ПАО Сбербанк на сумму 21 000 рублей и расписками на сумму 15 000 рублей, а всего 36 000 рублей. Задолженность за период с 11.11.2019 по 09.01.2020 составила: 47867:3 = 15966,66 : (1/3 часть от среднемесячной зарплаты руб. в месяц) : 30 дней = 531,85 (размер алиментов за 1 день) х 59 дней (невыплаты) = 31379,15 рублей. Задолженность за период с 26.12.2020 года по 31.12.2020 года составила: 11240 (размер в твердой денежной сумме определенная решением суда от 18.11.2020 года): 30 дней = 374,66 (размер алиментов за 1 день) х 7 дней =2622,66 рублей. Задолженность за период с 01.2021 года по 07.2021 года включительно составляет: 11240 (размер в твердой денежной сумме определенная решением суда от 18.11.2020 года) х 7 (месяцев) = 78680 рублей. Всего задолженность за период с 12.2017 года по 07.2021 год составляет: 31379,15 рублей + 2622,66 рублей + 78680 рублей =112681,81 рублей - 36000 рублей (добровольно выплаченная сумма алиментов) = 76681 рубль 81 копейка. На основании изложенного, сумма задолженности по алиментам, с учетом вышеуказанных выплаченных сумм, составляет 76 681 рубль 81 копейка. Статья 102 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ ”Об исполнительном производстве" регулирует порядок взыскания алиментов и задолженности по алиментным обязательствам. При повышении величины прожиточного минимума судебный пристав-исполнитель в рамках исполнительного производства либо организация или иное лицо, которым направлен в случаях, установленных частью 1 статьи 9 и пунктом 8 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, исполнительный документ (копия исполнительного документа), производит индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, а при отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в целом по Российской Федерации. О такой индексации указанные лица обязаны издать приказ (распоряжение), а судебный пристав-исполнитель обязан вынести постановление. Размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов. Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. В случае, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности. Между тем, в периоды, когда им осуществлялась трудовая деятельность, при расчете задолженности по алиментам судебный пристав исполнитель должна была руководствоваться ч. 2 и ч.З ст. 102 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", принимая во внимание размер ежемесячных выплат, указанный в судебном приказе (1/3 от всех видов заработка. Основывая расчет чяттопженности на сведениях, предоставленных с места его трудоустройства, учитывая произведенные из его заработка удержания и выплату алиментов, а также принимать во внимание сведения о моем заработке влтериод официального трудоустройства даже при условии отсутствия удержания и выплаты алиментов по мету работы. Однако, расчет задолженности по алиментам произведен без учета вышеуказанных периодов работы, произведенных удержаний и отчислений алиментов, а также без учета размера заработной платы в периоды. Когда такие удержания и отчисления не производились. Следовательно, произведенный расчет задолженности по уплате алиментов произведен неверно. является ошибочным. Статья 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержит перечень исполнительных действий. 1. Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом- исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5)запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 6) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 7) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов. Статья 14 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержит положения о постановлении судебного пристава. В нарушении вышеуказанных положений ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебным приставом- исполнителем ОСП Кировского района Щ.Н.А. не были совершены исполнительные действия, необходимые для совершения правильного расчета задолженности по алиментам: он, должник, сторона исполнительного производства, не вызывался судебным приставом-исполнителем для дачи объяснений, ни у него, ни у его работодателей не запрашивалась информация и не истребовались документы, подтверждающие его трудоустройство и размер заработной платы, проверка правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту судебным приставом-исполнителем не проводилась. Таким образом, постановление судебного пристава-исполнителя ОСП Кировского района г. Самара Управления Федеральной службы судебных приставов России по Самарской области Щ.Н.А. о расчете задолженности по алиментам от 07.07.2021 года является незаконным. Вместе с тем, после поступления исполнительного производства в адрес ОСП Камышлинского и Клявлинского районов УФССП по Самарской области им к материалам исполнительного производства по его инициативе были приобщены справки о доходе, удержании и выплате алиментов (*данные изъяты*) за период с 02.2018 г. по 10.2019 г., справки о доходе ИП О.С.П. с 01.2020г по 02.2021 г., справки формы 2-НДФЛ о доходе за 2017-2018 г.г. чеки денежных переводов в счет оплаты алиментов посредством ПАО Сбербанк, расписки взыскателя Унукович И.Н., извещение УПФР о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, подтверждающие частичную выплату алиментов, в связи с чем считал необходимым, целесообразным и законным и обоснованным произвести перерасчет задолженности по алиментам с учетом приобщенных документов, а также вынести новое постановление о расчете задолженности по алиментам. Отказывая в удовлетворении ходатайства о производстве перерасчета задолженности по алиментам с учетом приобщенных документов, начальник отделения старшего судебного пристава ОСП Камышлинского и Клявлинского района УФССП России по Самарской области Князевой Э.Ф. нарушила положения ч.2 и ч.3 ст. 102 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", поскольку не применила положения данной статьи согласно которой расчет алиментов за период с 08.12.2017 года по 25.12.2020 года должен производиться исходя из размера алиментов, установленного судебным актом (то есть в размере 1/3 части от всех видов заработка и (или) иного дохода), при этом размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Период выплаты им алиментов ежемесячно в полном объеме с 08.12.2017 года по 10.10.2019 года (*данные изъяты*), а также период работы и начисления заработка с 09.01.2020 года по 01.07.2021 года включительно им осуществлялась трудовая деятельность г. в ИП О.С.П., размер заработной платы с 01.2020 года по 12.2020 года составлял 6100 рублей, а в 2021 году в январе 5829,35 рублей, в феврале 2730,*67 рублей, а также добровольной выплаты мной в этот период алиментов подтверждено мной надлежаще документально, на основании чего судебный пристав-исполнитель обязана была произвести в установленном законом порядке расчет задолженности по алиментам. Также начальник отделения Старшего судебного пристава-исполнителя ОСП Камышлинского и Клявлинского района УФССП России по Самарской области Князева Э.Ф. нарушила положения ст. 102 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", поскольку не указала основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты, то есть не обосновала причины и мотивы, по которым перерасчет задолженности по алиментам, с учетом представленных им документов, подтверждающих их выплату, не может быть произведен. Считал постановление начальника отделения Старшего судебного пристава-исполнителя ОСП Камышлинского и Клявлинского района Князевой Э.Ф. от 18.08.2021 года об отказе в удовлетворении его ходатайства в части произведения перерасчета задолженности по алиментам от 18.08.2021 года по исполнительному производству (*№*)-ИП незаконным и необоснованным, нарушающим его законные прав и интересы, а, следовательно, подлежащим отмене. Просил суд: 1. Признать незаконным постановление начальника отделения Старшего судебного пристава-исполнителья ОСП Камышлинского и Клявлинского района УФССП России по Самарской области Князевой Эльмиры Фанисовны от 18.08.2021 года об отказе в удовлетворении моего ходатайства в части произведения перерасчета задолженности по алиментам от 18.08.2021 года по исполнительному производству (*№*)-ИП. 2. Отменить постановление начальника отделения старшего судебного пристава ОСП Камышлинского и Клявлинского района от 18.08.2021 года об отказе в удовлетворении моего ходатайства в части произведения перерасчета задолженности по алиментам от 18.08.2021 года по исполнительному производству (*№*)-ИП. Определить размер задолженности по алиментам Левченкова И.С. в пользу Унукович (до расторжения брака Левченковой) И.Н. на содержание детей Л.М. (*дата*) г.р. и Л.Е. (*дата*) г.р. за период с 08.12.2017 года по 07.07.2021 года в размере 78 680 рублей 81 копейка. Истребовать из ОСП Камышлинского и Клявлинского района материалы исполнительного производства (*№*)-ИП в отношении должника Левченкова Ильи Сергеевича.

В судебное заседание административный истец Левченков И.С. не явился, о времени и месте рассмотрения административного иска извещен надлежащим образом. От уполномоченного доверенностью представителя административного истца Мухиббулина А.А. поступил письменный отказ от административного иска, в котором указано, что последствия прекращения производства по делу в связи с отказом от административного иска разъяснены и понятны.

Административный ответчик начальник отделения - старший судебный пристав ОСП Камышлинского и Клявлинского района УФССП России по Самарской области Князева Э.Ф. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом и своевременно извещалась судом о дне судебного заседания. В деле имеется ходатайство о рассмотрении административного иска в ее отсутствие. Представила суду письменный отзыв и документы исполнительного производства, из которых следует, что произведен перерасчет задолженности по алиментам, постановление вручено административному истцу.

В соответствии с ч.2 ст.46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

В силу ст.194 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в числе иных случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

Суд принимает отказ со стороны административного истца от заявленных к начальнику отделения - старшему судебному приставу ОСП Камышлинского и Клявлинского района УФССП России по Самарской области Князевой Э.Ф. исковых требований и считает, что отказ от административных исковых требований не противоречит закону, не нарушает права других лиц, в связи чем, производство по административному исковому заявлению Левченкова Ильи Сергеевича о признании незаконным и отмене постановления об отказе в удовлетворении ходатайства следует прекратить.

В соответствии со ст.113 КАС Российской Федерации при отказе административного истца от административного искового заявления, понесенные им судебные расходы административным ответчиком не возмещаются. В соответствии со ст.195 КАС Российской Федерации повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 46, 113, 194-195, 198-199 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по административному делу № 2а-265/2021 по иску Левченкова Ильи Сергеевича к начальнику отделения старшему судебному приставу ОСП Камышлинского и Клявлинского района Управления Федеральной службы судебных приставов России по Самарской области Князевой Эльмире Фанисовне, третье лицо Унукович Ирина Николаевна о признании незаконным и отмене постановления об отказе в удовлетворении ходатайства прекратить в связи с отказом административного истца от административного иска.

На определение суда может быть подана частная жалоба в Самарский областной суд через Клявлинский районный суд Самарской области в течение 15 дней со дня вынесения определения.

Судья (подпись) Шаймарданова Э.Г.

.

.

.

.

2а-265/2021 ~ М-257/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Левченков И.С.
Ответчики
Начальник ОСП Камышлинского и Клявлинского районов УФССП по Самарской области
ОСП Камышлинского и Клявлинского районов УФССП по Самарской области
Другие
Унукович И.Н.
Суд
Клявлинский районный суд Самарской области
Судья
Шаймарданова Э.Г.
Дело на странице суда
klivliansky--sam.sudrf.ru
09.09.2021Регистрация административного искового заявления
09.09.2021Передача материалов судье
09.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2021Подготовка дела (собеседование)
29.09.2021Рассмотрение дела начато с начала
29.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2021Судебное заседание
15.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2021Дело оформлено
15.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее