УИД 77RS0016-02-2022-009517-55
Дело № 2-7122/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
адрес 27 сентября 2022 года
Мещанский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Подопригора К.А.,
при помощнике судьи фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-7122/2022 по иску Гальцова Вадима Владимировича к ООО «Амадеус», ООО «МосОблЕИРЦ» о перерасчете платы за жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Истец Гальцов В.В. обратился в суд с иском к ответчикам ООО «Амадеус», ООО «МосОблЕИРЦ», в котором просил обязать ООО «МосОблЕИРЦ» произвести перерасчет платы за жилое помещение (коммунальные услуги) за 2021 год; обязать ООО «МосОблЕИРЦ» и ООО «Амадеус» начиная с 01 января 2022 года, производить начисления за жилое помещение (коммунальные услуги) с учетом пункта 1 статьи 16 Федеральный закон от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ (ред. от 30.04.2021 г.) «О ветеранах». В обоснование заявленных требований истец указал, что в соответствии с пунктом 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ (ред. от 30.04.2021 г.) «О ветеранах» истцу установлена 50 % компенсация на оплату жилых помещений (коммунальных услуг). Истец проживает в служебной квартире по адресу: адрес, Новый, г.адрес. Управляющая компания ООО «Амадеус» отказалась предоставлять компенсацию за оплату жилого помещения, сославшись на то, что начисление производит ООО «МосОблЕИРЦ» на основании дополнительного контракта. Обратившись в ООО «МосОблЕИРЦ» истец получил отказ. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения с настоящим исковым заявлением в суд.
Истец Гальцов В.В. в судебное заседание явился, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «Амадеус» – фио в судебное заседание явилась, против удовлетворения исковых требований возражала по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление.
Представитель ответчика ООО «МосОблЕИРЦ» – фио в судебное заседание явился, просил оставить исковые требования без удовлетворения.
Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
С учетом приведенных выше положений закона, суд пришел к правильному выводу о том, что ответчик как собственник должен нести бремя содержания принадлежащего ему по праву собственности имущества.
В соответствии со ст. 154 ч. 2, ч. 4 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- плату за коммунальные услуги, включающую в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового марка автомобиля в баллонах), отопление (теплоснабжение).
В силу ст. 156 ч. 8 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья в соответствии с уставом товарищества собственников жилья.
Пункт 33 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2006 г.
№ 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» говорит о том, что размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома определяется органами управления товарищества собственников жилья на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
В силу подпункта 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки, в частности компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).
Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.
Меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 данного Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»).
Статьей 28 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» предусмотрено, что реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 23.2 того же Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьях 14 - 19 и 21 данного Федерального закона.
Согласно абз. 1 ст. 15 Закона адрес от 12.01.2006 г. № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в адрес» ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным марка автомобиля, марка автомобиля в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами, теплоснабжение (отопление), а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива) предоставляется многодетным семьям.
Истец ссылается на право получения им компенсации в размере 5094 на оплату жилого помещения (коммунальных услуг) на основании п. 1 ст. 16 Федерального закона
№ 5-ФЗ от 12.01.1995 г. «О ветеранах» (далее – Закон). Согласно вышеуказанного пункта меры социальной поддержки предоставляются в виде:
- компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);
- взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), но не в виде перерасчета платы за коммунальные услуги.
Вышеуказанные меры социальной поддержки предоставляются ограниченному Законом кругу лиц, а именно - Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4, 8 пункта 1 статьи 3 Закона. Основанием для получения компенсационных выплат является наличие удостоверение «Ветерана боевых действий».
Согласно ст. 23.1 Закона в качестве меры социальной поддержки, при наличии права на данную льготу, предоставляется ежемесячная компенсационная выплата лицам, имеющим на нее право. При этом оплата жилищно-коммунальных услуг производится собственником или нанимателем в полном объеме.
Согласно ст. 23.2 Закона полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставлены органам государственной власти субъектов Российской Федерации. За назначением ежемесячной денежной выплаты Истец вправе обратиться в любой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) или в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Из вышеизложенного следует, что меры социальной поддержки граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг основываются на заявительном принципе, осуществляются при представлении ими в организацию, производящую начисление платежей за названные услуги, документов, подтверждающих отнесение их к соответствующей категории льготников.
Таким образом, право ветеранов на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, хотя и является непосредственно действующим, но для реализации такого права лицу необходимо обратиться за их получением, т.е. само предоставление таких мер социальной поддержки в силу вышеназванных норм закона носит заявительный характер.
Следовательно, меры социальной поддержки граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг основываются на заявительном принципе, и осуществляется при предъявлении ими в организацию, производящую начисление платежей за названные услуги, документов, подтверждающих отнесение их соответствующей категории льготников.
Вместе с тем, истцом не представлено в материалы дела в подтверждение наличие права на указанную им льготу – отсутствует удостоверение Ветерана боевых действий, в связи с чем, заявленные требования являются несостоятельными и подлежащими отклонению.
При этом, суд отмечает, что истцом избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права, поскольку исковые требования заявлены к ненадлежащим ответчикам.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Гальцова Вадима Владимировича к ООО «Амадеус», ООО «МосОблЕИРЦ» о перерасчете платы за жилое помещение – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путём принесения апелляционной жалобы через Мещанский районный суд адрес.
Судья Подопригора К.А.
1