Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-230/2017 от 17.05.2017

Гр.дело № 2-230/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Покровка 08 июня 2017 года

    Октябрьский районный суд Приморского края в составе:

    председательствующего судьи      Загорулько А.В.,

    при секретаре                          Чекалдиной И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации г. Владивостока к Стецюк Н.П. о возложении обязанности предоставления доступа в жилое помещение,

У с т а н о в и л :

    Администрация г. Владивостока обратилась в суд с вышеуказанным иском к ответчику, в обоснование которого указала следующее.

    В администрацию г. Владивостока поступило обращение С. по факту произведенной перепланировки и переустройства в квартире <адрес>. Собственником данного жилого помещения является ответчик Стецюк Н.П. Решение о согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения уполномоченным органом не принималось. Специалистами администрации г. Владивостока были приняты меры к организации осмотра указанного жилого помещения с целью установления фактов нарушения жилищного законодательства. Уведомлениями от 14.10.2016 года , от 15.11.2016 года ответчик был извещен о необходимости предоставления доступа в вышеуказанное помещение с целью проведения проверки его использования. Однако на уведомления ответчик не отреагировал, доступ в жилое помещение не предоставил, что подтверждается актами проверок от 07.11.2016 года и от 29.11.2016 года, составленными специалистами администрации г. Владивостока. Несмотря на принимаемые меры по обеспечению надлежащего осмотра квартиры, до настоящего времени осмотреть указанное помещение не удалось. В данном случае уполномоченный орган местного самоуправления осуществляет контролирующие полномочия за соблюдением прав и законных интересов лиц, которые могут быть ущемлены в результате изменения технических характеристик и назначения помещений при их самовольном переустройстве и (или) перепланировке. При выявлении самовольного переустройства, перепланировки орган местного самоуправления вправе обратиться в суд. Но в связи с не предоставлением ответчиком доступа в жилое помещение для осмотра, администрация г. Владивостока не может исполнить возложенные на нее функции и установить факт нарушения жилищного законодательства. В целях соблюдения справедливого баланса прав жильцов, проживающих в данном многоквартирном доме, ссылаясь на нормы п. 9 ч. 1 ст. 14, п. 6 ст. 2, ч. 2 ст. 3, ст. 17 ЖК РФ просит обязать ответчика предоставить специалистам администрации г. Владивостока доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> для организации осмотра вышеуказанного помещения на предмет наличия либо отсутствия самовольных перепланировки и переустройства.

Представитель истца, действующий на основании доверенности, будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика Стецюк Н.П., извещенной о дате, времени и месте судебного заседания, которая ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

    В письменном отзыве на иск Стецюк Н.П. просила отказать в удовлетворении исковых требований. При этом, указала, что в соответствии с положениями ст. 20 ЖК РФ муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

    Так, во исполнение вышеуказанных норм права Думой города Владивостока принят муниципальный правовой акт города Владивостока от 31.07.2013 года № 50-МПА с изменения и дополнениями от 28.05.2015 г.) «Положение об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Владивостокского городского округа».

    Пункт 3.2. вышеуказанного положения определяет этапы осуществления муниципального жилищного контроля, к которым относится: издание распоряжения органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки; предварительное уведомление лица, в отношении которого осуществляется муниципальный жилищный контроль, о проведении проверки; ознакомление лица, в отношении которого осуществляется муниципальный жилищный контроль, с распоряжением о проведении проверки, административным регламентом, иными документами, регламентирующими проведение контрольных мероприятий.

Однако, в нарушение Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Владивостокского городского округа орган местного самоуправления не ознакомил ответчика с распоряжением о проведении проверки, административным регламентом, иными документами, регламентирующими проведение контрольных мероприятий.

Кроме того, подпись в уведомлениях о вручении ответчику заказных писем от 14.10.2016 года и от 15.11.2016 года ответчику не принадлежит. Также полагала, что акты, представленные суду истцом, подписаны лишь заинтересованными лицами, то есть представителями Администрации, и они не могут достоверно подтверждать факт не предоставления доступа в жилое помещение.

Полагала, что Администрацией г. Владивостока не соблюден порядок обязательного уведомления лица, в отношении которого осуществляется муниципальный жилищный контроль о проведении проверки, предусмотренный Положением об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Владивостокского городского округа.

    Дело рассмотрено в соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ в отсутствие третьего лица С., которая была извещена о месте и времени рассмотрения дела.

Оценив заявленные требования, ознакомившись с письменным отзывом на иск, представленным ответчиком, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.1993 г. № 13 «О некоторых вопросах, связанных с применением статьей 23 и 25 Конституции Российской Федерации», исходя из того, что никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения, вышеназванные суды должны рассматривать материалы, подтверждающие необходимость проникновения в жилище, если таковые представляются в суд.

Согласно части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение должно использоваться для проживания граждан с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу п. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (п. 4 ст. 30 ЖК РФ).

В соответствии со статьей 293 ГК РФ если собственник жилого помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно обращается с жильем, допуская его разрушение, орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения - также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения.

Если собственник после предупреждения продолжает нарушать права и интересы соседей или использовать жилое помещение не по назначению либо без уважительных причин не произведет необходимый ремонт, суд по иску органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.

Полномочия органов местного самоуправления в жилищной сфере определяются положениями статьи 14 Жилищного кодекса РФ и предусматривают, в том числе, осуществление жилищного контроля (пункт 9).

В соответствии с п. 1.1 ч.1 ст. 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Необходимость осуществления такого контроля связана, в том числе и с выполнением функций органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 293 ГК РФ.

В соответствии с п. 2.1.3 Решения Думы г. Владивостока от 29.08.2012 г. № 905 «Об учреждении управления содержания жилищного фонда администрации города Владивостока и утверждении Положения об управлении содержания жилищного фонда администрации города Владивостока» к функциям управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока относится реализация полномочий в области жилищных отношений в части принятия в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, нежилых помещений в многоквартирных домах; осуществления соответствующего муниципального жилищного контроля в пределах, установленных настоящим Положением.

Следовательно, администрация г. Владивостока наделена полномочиями по контролю за соблюдением норм жилищного законодательства с целью обеспечения использования жилых помещений в многоквартирных домах исключительно для проживания граждан с учетом соблюдения прав и законных интересов соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Как установлено судом, ответчик Стецюк Н.П. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 11.10.2016 г.

     Из обращения С., поступившего в адрес истца 08.08.2016 года следует, что в указанном жилом помещении в течение 2-3 месяцев производятся ремонтные работы, заявитель предполагает, что происходит перепланировка квартиры, и просит проверить квартиру на предмет разрешения перепланировки.

В целях осуществления муниципального жилищного контроля управлением содержания жилищного фонда Администрации города Владивостока назначались проверки занимаемого ответчиком жилого помещения для установления фактов нарушения жилищного законодательства.

В соответствии с уведомлениями от 14.10.2016 года и от 15.11.2016 года ответчик по адресу регистрации и адресу нахождения принадлежащего ему жилого помещения был уведомлен истцом о проверках жилого помещения, назначенных на 07.11.2016 года с 15.00 час. до 16.00 час. и на 29.11.2016 года с 15.00 час до 16.00 час. Указанные уведомления были направлены заказной почтой с почтовыми уведомлениями, согласно которых почтовая корреспонденция вручена ответчику по адресу регистрации: <адрес> 20.10.2016 года и 19.11.2016 года.

Актами от 07.11.2016 года и от 29.11.2016 года зафиксированы факты отсутствия ответчика в принадлежащем ему жилом помещении.

Таким образом, ответчик воспрепятствует законной деятельности должностных лиц органа муниципального жилищного контроля и создает препятствия в реализации права доступа в муниципальное жилое помещение с целью проведения муниципального жилищного контроля.

Установив наличие правовых оснований для предъявления требований истцом в пределах его полномочий к ответчику об обеспечении доступа в жилое помещение для осуществления муниципальных полномочий с целью проверки на предмет соблюдения обязательных требований при пользовании данным муниципальным жилым помещением в многоквартирном доме и его сохранности, а также в целях пресечения нарушения прав и законных интересов проживающих в данном доме граждан, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Истцом доказаны основания для проведения муниципального жилищного контроля в отношении квартиры муниципального жилищного фонда; факт не предоставления ответчиком доступа истцу к спорному жилому помещению подтверждены представленными в материалы дела уведомлениями и актами.

    Поскольку законодатель предусматривает контроль органов государственной власти и органов местного самоуправления (в пределах своих полномочий) за использованием и сохранностью жилищного фонда (ст. 2, п. 17 ст. 12, п. 8 ст. 13, п. 9 ст. 14 ЖК РФ, суд возлагает обязанность на ответчика предоставить специалистам администрации города Владивостока доступ в жилое помещение.

Доводы ответчика о том, что она не ознакомлена с распоряжением о проведении проверки, административным регламентом, иными документами, регламентирующими проведение контрольных мероприятий, и не уведомлена о дате и времени назначенных проверок, суд признает необоснованными и не являющимися основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5.3. Положения об управлении содержания жилищного фонда администрации города Владивостока начальник Управления издает приказы и распоряжения по вопросам компетенции Управления.

Письмами от 14.10.2016 , от 15.11.2016 ответчик был уведомлен о необходимости предоставления доступа в вышеуказанное помещение с целью проведения проверки его использования.

Данные письма, подписанные начальником управления П.Г., являются распорядительными актами управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока, то есть помимо уведомительного характера о дате предстоящей проверки, являются распоряжениями руководителя по проведению проверки жилого помещения.

Таким образом, дополнительного ознакомления ответчика с распоряжением о проведении проверки, находящегося в его собственности жилого помещения, не требовалось.

    В соответствии с разъяснениями, данными в п. 63 Пленума Верховного суда РФ от 23.06.2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса РФ» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

При этом необходимо учитывать, что гражданин, несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Уведомления о дате и времени проведения проверок от 14.10.2016 года и от 15.11.2016 года были направлены истцом ответчику по адресу регистрации и адресу нахождения принадлежащего ему жилого помещения заказной почтой с уведомлениями, согласно которых, почтовая корреспонденция вручена ответчику по адресу регистрации: <адрес> 20.10.2016 года и 19.11.2016 года. Конверты, направленные ответчику по месту нахождения принадлежащей ему квартиры возвращены с отметкой «истек срок хранения».

Таким образом, истцом приняты возможные, установленные законом меры к своевременному вручению ответчику уведомлений о времени проверки жилого помещения.

Доводы ответчика о фальсификации подписей на почтовых уведомлениях о вручении являются необоснованными, поскольку ответчиком в материалы дела не представлены доказательства, которые бы подтверждали факт подделки подписей на почтовых уведомлениях.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, п. 3 ч.1 ст. 333.19 НК РФ суд считает необходимым взыскать с ответчика Стецюк Н.П. госпошлину в размере 300 рублей, от уплаты которой истец освобожден при подаче иска. Исходя из требований п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, государственная пошлина взыскивается в бюджет Октябрьского муниципального района Приморского края.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

    Иск Администрации г. Владивостока Приморского края к Стецюк Н.П. о возложении обязанности предоставления доступа в жилое помещение, удовлетворить.

    Обязать Стецюк Н.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> края предоставить доступ специалистам администрации г. Владивостока в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> для организации осмотра вышеуказанного жилого помещения на предмет наличия или отсутствия самовольных перепланировки и переустройства.

    Взыскать с Стецюк Н.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> края гос.пошлину в бюджет Октябрьского муниципального района Приморского края в размере 300 (триста) рублей.

Решение суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Приморский краевой суд через Октябрьский районный суд Приморского края.

Мотивированное решение составлено 13 июня 2017 года.

            Судья А.В. Загорулько

2-230/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г. Владивостока
Ответчики
Стецюк Наталья Петровна
Другие
Солнышкова Светлана Викторовна
Суд
Октябрьский районный суд Приморского края
Судья
Загорулько Андрей Валентинович
Дело на странице суда
oktiabrsky--prm.sudrf.ru
17.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
17.05.2017Передача материалов судье
18.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2017Судебное заседание
13.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2017Дело оформлено
28.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее