№ 2-10033/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Москвина К.А.
при секретаре Кокореве А.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иванова А.Г. к ФАУГИ в ..... области обязании принять решение о предоставлении земельного участка в собственность за плату,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчику об обязании принять решение о предоставлении земельного участка в собственность за плату.
В обоснование заявленных требований указал, что постановления Главы ..... муниципального района ему предоставлен в аренду земельный участок, находящийся по адресу: АДРЕС На данном участке имеется хозяйственное строение, общей площадью 96.1 кв.м., собственником которого он является. Истец, желая оформить спорный земельный участок в собственность обратился с соответствующим заявлением к ответчику, однако, получил отказ, согласно которому право собственности ответчика на испрашиваемый земельный участок не зарегистрировано. Истец считает, что его законные права нарушены, в связи с чем, вынужден обратиться в суд.
Представитель истца Качурина А.И. в судебное заседание явилась, на уточненном иске настаивала.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, выслушав представителя истца, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, постановлением Главы ..... муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ истцу предоставлен в аренду земельный участок по адресу: АДРЕС (л.д.7).
Согласно свидетельства о государственной регистрации права собственности истцу принадлежит хозяйственное строение, общей площадью 96.1 кв.м., расположенное на спорном участке (л.д.11).
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с ЗК РФ.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены ЗК РФ, федеральными законами.
В соответствии с п. 5 ст. 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В соответствии с п. 6 ст. 36 ЗК РФ в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Из представленных в суд доказательств следует, что Иванов А.Г. обращался к ответчику с просьбой о предоставлении земельного участка в собственность, однако, ему было в этом отказано (л.д.21).
Таким образом, истец совершил все необходимые действия для передачи ему спорного земельного участка в собственность.
В апелляционном определении Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ. № установлено, что на спорном земельном участке расположен объект, являющийся федеральной собственностью.
С целью устранения данного противоречия истцом проведено размежевание земельного участка на два участка: 1) 1160 кв.м, с №) 123 кв.м, с № на котором расположено строение, являющееся федеральной собственностью.
Таким образом, в настоящее время препятствий для приватизации земельного участка с № не имеется.
Заявителем представлены доказательства использования земельного участка по назначению, на земельном участке имеется хозяйственное строение.
Доказательств использования земельного участка не по назначению не имеется, обоснованных возражений относительно невозможности предоставления земельного участка в суд не представлено.
Неисполнение ответчиком публично-правовой обязанности по регистрации права собственности на принадлежащие ему объекты недвижимости не должно препятствовать истцу в реализации его права на предоставление земельного участка в собственность.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что истец вправе требовать принятия решения о предоставлении в собственность спорного участка и заключения с ним договора купли-продажи.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Федеральное агентство по управлению государственным имуществом принять решение о предоставлении в собственность Иванова А.Г. земельного участка с № площадью 1160 кв.м по адресу : АДРЕС. за плату в размере равной двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка.
Обязать Федеральное агентство по у правлению государственным имуществом Администрацию в месячный срок подготовить и направить Иванову А.Г. проект договора купли-продажи земельного участка площадью с № площадью 1160 кв.м. по адресу : АДРЕС
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: