Постановление по делу № 5-124/2018 от 16.08.2018

дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Сибай 22 августа 2018 года

Судья Сибайского городского суда Республики Башкортостан Кутлубаев Азамат Агзамович (адрес: <адрес>),

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – государственного инспектора отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора по Республике Башкортостан Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Горстрой» (сокращенное наименование ООО «Горстрой»), ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, адрес юридического лица: <адрес>, зарегистрирован <данные изъяты>,

привлекаемого по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

На опасном производственном объекте – Участок транспортный, рег. , IV класс опасности, принадлежащем ООО «Горстрой» по адресу: <адрес>, выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. в области промышленной безопасности, а именно:

1) Организация ООО «Горстрой», эксплуатирующая опасный производственный объект, не соблюдает положения Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

2) В ООО «Горстрой», эксплуатирующей опасный производственна объект, полностью отсутствует штат специалистов необходимый для содержания опасного производственного объекта, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 151, 255 б) ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533;

3) В ООО «Горстрой», эксплуатирующей опасный производственный объект, не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, чем нарушены требования ч.1 ст.9, ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 149 ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12:11.2013 №533;

4) ООО «Горстрой», эксплуатирующей опасный производственный объект, не представляются в Западно-Уральское управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года, чем нарушены требования ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

5) В ООО «Горстрой», эксплуатирующей опасный производственный объект, не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности технического устройства башенный кран <данные изъяты>, учётный , применяемого на опасном производственном объекте, а также не проводится ему диагностика, испытания и освидетельствование, в установленные сроки, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 168, 255 в), 260 ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533;

6) Не предъявлен акт комплексного обследования рельсовых путей башенного крана <данные изъяты>, учётный , чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 217 ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 №533;

7) ООО «Горстрой», эксплуатирующая опасный производственный объект, не заключило договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, чем нарушены требования ч.1 ст.9, ст.15 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

8) На рельсовом пути башенного крана <данные изъяты>, учётный не выделен участок для стоянки ПС в нерабочем состоянии, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 208 ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются    подъёмные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 №533;

9) Тупиковые упоры, установленные на рельсовом пути башенного крана <данные изъяты>, учётный не соответствуют требованиям, установленным в руководстве по эксплуатации башенного крана: нарушено крепление тупиковых тормозных упоров (не находятся в вертикальном положении), чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 202 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные    сооружения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533;

10) Рельсовые пути башенного крана <данные изъяты>, учётный не подвергаются постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, техническому обслуживанию и ремонту, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 209 ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 №533.

По результатам проверки должностным лицом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору установлено, что ООО «Горстрой» не обеспечено соблюдение требований промышленной безопасности.

В судебном заседании представитель юридического лица, директор ФИО2, не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.

В судебном заседании государственный инспектор отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора по Республике Башкортостан Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 просил назначить наказание в виде административного приостановления деятельности эксплуатации башенного крана <данные изъяты>, учётный , ввиду того, что не осуществлен производственный контроль, отсутствует штат специалистов для содержания опасного объекта, не проведена экспертиза и наличие иных нарушений, указанных в протоколе. Указанное создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Изучив представленные материалы, выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации (ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов").

Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30992) (далее ФНП), которые устанавливают необходимые требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее - ОПО), на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (далее также - подъемные сооружения, подъемные средства, ПС), в том числе к работникам указанных ОПО; безопасности технологических процессов на ОПО, на которых используются подъемные сооружения, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

Согласно пункту 151 ФНП, численность специалистов эксплуатирующей организации должна определяться распорядительным актом эксплуатирующей организации с учетом требований подпункта "ж" пункта 23 настоящих ФНП, а также с учетом количества и фактических условий эксплуатации ПС.

В соответствии с подп. «ж» п.23 ФНП, организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС (без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации) (далее - эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования:

разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов:

специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;

специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;

специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

Как указано в подп. «б» п.255 ФНП, эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что:

не назначен хотя бы один из специалистов:

ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;

ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;

ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

Кроме того, пунктом 149 ФНП установлено, что производственный контроль за безопасной эксплуатацией ПС в составе ОПО должен осуществляться в соответствии с Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. N 263 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1305; 2005, N 7, ст. 560; 2013, N 31, ст. 4214).

Также, в соответствии с п.168 ФНП, ПС перечисленные в пункте 3 настоящих ФНП, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации.

В соответствии с п.3 ФНП одними из ПС являются грузоподъемные краны всех типов.

Согласно подп. «в» п.255 ФНП эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что не проведено соответствующее техническое освидетельствование ПС. Не проведена экспертиза промышленной безопасности ПС в установленных настоящими ФНП случаях.

Как указано в п.260 ФНП, в соответствии с Федеральным законом N 116-ФЗ, если Техническим регламентом ТС 010/2011 не установлена иная форма оценки соответствия ПС, применяемого на ОПО, обязательным требованиям к такому ПС, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности:

а) до начала применения на ОПО;

б) по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого ПС, установленных производителем ПС;

в) при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого ПС, если фактический срок его службы превышает 20 лет;

г) после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого ПС, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое ПС.

Кроме того, в соответствии с п.209 ФНП, рельсовые пути, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, техническому обслуживанию и ремонту (последнее - при необходимости).

Результаты комплексного обследования оформляются актом (п.217 ФНП).

В соответствии с п.208 ФНП, на каждом рельсовом пути должен быть выделен участок для стоянки ПС в нерабочем состоянии.

Согласно п.202 ФНП рельсовый путь для опорных и подвесных ПС на рельсовом ходу (исключая железнодорожные краны) должен соответствовать требованиям, приведенным изготовителем в руководстве (инструкции) по эксплуатации и паспорте ПС.

Также, как установлено в ст.15 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Кроме того, часть 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" устанавливает, что сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Из материалов дела следует, что ООО «Горстрой» эксплуатирует опасный производственный объект – участок транспортный, рег.номер , что подтверждается свидетельством о регистрации , выданным ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из сведений Ростехнадзора, юридическому лицу ООО «Горстрой» принадлежит башенный кран <данные изъяты>, учётный . Местоположение объекта: <адрес>.

Заместителем руководителя Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 издано распоряжение -рп от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Горстрой», расположенного по адресу: <адрес>, срок проведения проверки установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В п.6 данного распоряжения установлено, что проверка проводится в целью исполнения приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «О проверках организаций, эксплуатирующих башенные краны» на основании поручения заместителя Председателя Правительства РФ ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации и проведении в период с 2017 года по 2019 год внеплановых проверок организаций, эксплуатирующих башенные краны».

Указанное согласуется с подп.3 п.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку одним из основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

О проведении внеплановой выездной проверки был уведомлен директор ООО «Горстрой» ФИО2, что подтверждается отметкой в уведомлении.

Тем самым решение о проверки принято в рамках Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку основанием для проведения внеплановой проверки являлся приказ Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , изданный в соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства РФ ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ , о предстоящей внеплановой выездной проверки был надлежаще уведомлен директор ООО «Горстрой» ФИО2

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов при участии представителя юридического лица ООО «Горстрой» ФИО2, должностным лицом составлен акт проверки А, в ходе которого установлены вышеуказанные нарушения.

Учитывая выявленный нарушения должностным лицом в отношении ООО «Горстрой» при участии директора ООО «Горстрой» ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что материалы дела полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину юридического лица в нарушении требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки А от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки исх. от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о регистрации ; сведениями о принадлежности башенного крана <данные изъяты>, учётный ; фотографиями и другими материалами дела.

Сам факт нарушения ООО «Горстрой» требований промышленной безопасности опасных производственных объектов образует состав данного правонарушения.

Вина ООО «Горстрой» в совершении правонарушения, с учетом положения ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ заключается в том, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы представителя ООО «Горстрой» ФИО2, изложенные в протоколе об административном правонарушении, о том, что кран на балансе не стоит, оформлен ошибочно, подлежат отклонению, поскольку по представленным в материалы дела доказательствам, башенный кран <данные изъяты>, учётный , зарегистрирован за ООО «Горстрой».

Доказательств того, что башенный кран <данные изъяты> принадлежит иному лицо, не представлено.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу о наличии в бездействии ООО «Горстрой» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Горстрой» была применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности по эксплуатации башенного крана <данные изъяты>, учётный , заводской , установленного по адресу: <адрес>, о чем составлен протокол о временном запрете деятельности В3 от ДД.ММ.ГГГГ. Время фактического прекращения деятельности – <данные изъяты> часов ДД.ММ.ГГГГ.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств не имеется.

Санкция ч.1 ст.9.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая характер деятельности ООО «Горстрой», характер совершенного бездействия, а также наличие непосредственной угрозы жизни или здоровью людей при эксплуатации башенного крана, за которым не осуществляется производственный контроль, не обеспечивается проведение экспертизы промышленной безопасности технического устройства, считаю справедливым назначение наказания в виде административного приостановления деятельности эксплуатации башенного крана <данные изъяты>, учётный , заводской , установленного по адресу: <адрес>, на срок 60 суток.

Менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Срок временного запрета деятельности в силу ч.5 ст.29.6 КоАП РФ подлежит зачету в срок административного приостановления деятельности.

Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности (ч.2 ст.3.12 КоАП РФ).

В силу разъяснений, содержащихся в п.23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено КоАП РФ.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общества с ограниченной ответственностью «Горстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности эксплуатации башенного крана <данные изъяты>, учётный , заводской , установленного по адресу: <адрес>, на срок 60 (шестьдесят) суток, который исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Сибайский городской суд Республики Башкортостан.

Судья:             Кутлубаев А.А.

5-124/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Горстрой"
Суд
Сибайский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Кутлубаев А.А.
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sibaisky--bkr.sudrf.ru
16.08.2018Передача дела судье
16.08.2018Подготовка дела к рассмотрению
22.08.2018Рассмотрение дела по существу
24.08.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.08.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.09.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.09.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее