Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1977/2021 ~ М-234/2021 от 15.01.2021

66RS0004-01-2021-000261-56

Дело № 2-1977/2021

Мотивированное решение изготовлено 01 июня 2021 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 25 мая 2021 г.

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга <адрес> в составе:

председательствующего судьи Смышляевой О.И.,

при ведении протокола помощником судьи Патрахиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Михеевой Л. И. к Обществу с ограниченной ответственностью «Ремстройкомплекс» о возложении обязанности произвести перерасчет взыскав сумму неосновательного обогащения, снижении суммы пени, возложении обязанности производить начисления по оплате за электроэнергию исходя из показаний прибора учета, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Истцом заявлены требования о взыскании с ответчика необоснованно начисленной задолженности 67546 руб. 02 коп., обязав произвести перерасчет задолженности за коммунальные услуги за жилое помещение комнату по адресу: г. Екатеринбург, <адрес> на указанную сумму; снизить размер пеней, начисленных управляющей компанией на задолженность Михеевой до 0 руб. на основании ст. ст. 333, 404 Гражданского кодекса Российской Федерации; обязать ответчика производить начисления стоимости электроэнергии по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, по фактическому потреблению на основании данных прибора индивидуального учета пропорционально доле каждого собственника в данной квартире; взыскать компенсацию морального вреда в размере 40000 руб., расходов по оплате юридических услуг в размере 83700 руб., расходов по оформлению доверенности – 2000 руб.

В обоснование иска указано на то, что истец является собственником комнаты площадью 9,6 кв. по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>. Вторым собственником комнаты является Родыгина Н.В. Лицевой счет оформлен на истца. В квартире зарегистрированы трое, но фактически никто не проживает. В отношении Родыгиной ВН.В. предоставляется последний действующий договор найма другой квартиры от <//> Однако свидетельскими показаниями и другими документами непосредственно в судебном заседании будет доказан факт, что ни истец, ни Родыгина Н.В. в оспариваемый период не проживали по указанному адресу. Управление МКД осуществляется ответчиком. Управляющая компания длительное время неверно и с завышением производит расчет за коммунальные услуги. В настоящее время образовалась задолженность в размере 68000 руб., общий размер задолженности не известен, ответчиком предпринята попытка частично ее взыскать. Истец не согласна с суммой задолженности. От уплаты истец не уклоняется, частично оплачивая задолженность, являясь добросовестным гражданином. Сорная комната находится в коммунальной квартире, дом газифицирован, индивидуальных приборов учета отопления в квартире нет, ИПУ на водоснабжение и газ отсутствуют, ИПУ электроэнергии один на коммунальную секцию, показания с него не снимаются и в любом случае не индивидуализируются по расчетным счетам отдельных владельцев комнат. Не соглашаясь с начислениями по услуге электроэнергия, расчета коммунальных услуг исходя из количества зарегистрированных в квартире, размером суммы пени на задолженность истец обратилась в суд с настоящим иском.

В судебное заседание истец не явилась, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено.

Представитель истца Арапов А.Е., действующий на основании доверенности в порядке передоверия, исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика Решетова Л.С., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Привлеченная к участию в деле протокольным определением от <//> в качестве третьего лица Родыгина Н.В. в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами Михеева Л.И. и Родыгина (Михеева) Н.В. являются собственниками комнаты площадью 9,6 кв.м. расположенной по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, соответственно в размере по 1/5 и 4/5 долей в праве собственности.

Управление указанным многоквартирным домом осуществляет ответчик, что также не оспаривалось в судебном заседании.

Истцом заявлены требования о защите прав потребителей в рамках оказания ответчиком услуг по управлению МКД.

Относительно требований истца о взыскании с ответчика сумму необоснованно начисленной задолженности в размере 67546 руб. 02 коп. и возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет задолженности за коммунальные услуги за жилое помещение истцом указано на то, что в период с марта 2019 г. по декабрь 2020 г. ответчиком при производстве расчет коммунальных услуг, начисления по которым производятся исходя из количества проживающих, учитывается количество проживающих 3 человека, тогда как фактически в комнате никто не проживает.

Требования о производстве перерасчета по указанному основании за заявленный период с марта 2019 г. по декабрь 2020 г. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пп. «з» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <//> N 354 (далее Правила ) потребитель обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.

Согласно п. 50 Правил расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой (далее - коммунальная квартира), осуществляется в соответствии с формулами 7, 7(1), 8, 16, 19 и 21 приложения N 2 к настоящим Правилам, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду - в соответствии с формулами 25 - 27 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Если коммунальная квартира оборудована общим (квартирным) прибором учета электрической энергии и при этом все комнаты в коммунальной квартире оборудованы комнатными приборами учета электрической энергии, то размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю в комнате в коммунальной квартире, определяется в соответствии с формулой 9 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Если коммунальная квартира оборудована общим (квартирным) прибором учета электрической энергии и при этом не все комнаты в коммунальной квартире оборудованы комнатными приборами учета электрической энергии, то расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах), оборудованной комнатным прибором учета электрической энергии, осуществляется исходя из показаний комнатного прибора учета и достигнутого соглашения между всеми потребителями в коммунальной квартире о порядке определения объема (количества) электрической энергии, потребленной в помещениях, являющихся общим имуществом собственников комнат в коммунальной квартире, и о его распределении между всеми потребителями в коммунальной квартире.

При отсутствии указанного соглашения расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению осуществляется в соответствии с формулой 7 приложения N 2 к настоящим Правилам без учета показаний комнатных приборов учета электрической энергии.

В силу п. 51 Правил расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях коридорного, гостиничного и секционного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в коммунальной квартире.

На основании п. 56 Правил если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

Согласно п. 57(1) Правил дата начала проживания временно проживающих лиц в жилом помещении для применения при расчете платы за коммунальные услуги и проведения в случае необходимости перерасчетов за прошлые периоды указывается в заявлении собственника (постоянно проживающего потребителя) о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями. При отсутствии такого заявления или при отсутствии в таком заявлении даты начала проживания временно проживающих лиц в жилом помещении такой датой считается 1-е число месяца даты составления акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт составляется в порядке, определенном пунктом 56(1) настоящих Правил.

В заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями должны быть указаны фамилия, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении. Такое заявление направляется исполнителю собственником или постоянно проживающим потребителем в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей.

В силу п. 86 Правил при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.

На основании п. 91 Правил перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Согласно представленных в материалы дела документов, ответчиком действительно в спорный период производилось начисление оплаты за коммунальные услуги исходя из количества проживающих в комнате - 3 человека, данный факт не оспаривался ответчиком.

Исходя из указанных выше норм, обязанность по уведомлению Исполнителя – Управляющей компании о количестве проживающих лежит непосредственно на потребителе. Истцом не представлено доказательств своевременного уведомления управляющей компании о количестве проживающих, а также предоставлении документов, подтверждающих факт проживания зарегистрированных лиц по другому месту жительства. Таким образом, учет количества проживающих в меньшую сторону, а также перерасчет возможен при наличии соответствующего обращения потребителя.

Оснований для удовлетворения требований о возложении на ответчика обязанности по перерасчету исходя из количества проживающих не имеется.

Относительно требований о снижении пений на основании ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд не усматривает оснований для снижения пеней по заявленным требованиям до 0 руб., расчета исходя возможного минимального установленного размера пеней по ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации истцом в суд не представлено. Доказательств, а также соответствующих обстоятельств свидетельствующих о возможности снижении суммы пени истцом в материалы дела не представлено.

Судом установлено, что ответчиком произведен расчет пеней, в том числе и в отношении суммы задолженностей возникших за период с <//> по <//>, вместе с тем, истцу разъяснено о досудебном (внесудебном) порядке обращения для уменьшения суммы пени исходя из введенного на территории Российской Федерации моратория в указанный период.

Требований в рамках рассмотрения настоящего гражданского дела по указанным основаниям не заявлено.

Относительно требований о начислении по оплате за электроэнергию исходя из показаний индивидуального прибора учета пропорционально доле каждого собственника комнатв коммунальной квартире суд приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным Законом от <//> № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» п. 5 многоквартирный <адрес>, г. Екатеринбург оснащен коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых: воды, электрической энергии, отопления.

Согласно п.81. Правил оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Как следует из отзыва ответчика, соблюдая положения Федерального Закона от <//> № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» п. 10 управляющая организация неоднократно предоставляла собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении помещений в многоквартирном доме приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации путем размещения указанной информации на информационных стендах многоквартирных домов и посредством устного информирования граждан о необходимости установки индивидуальных приборов учета в приемные дни.

Согласно ч.4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Норматив, используемый при расчете платы за коммунальные услуги ГВС,ХВС, водоотведение для собственников помещений в многоквартирных домах не оснащенных индивидуальными приборами учета утвержден Постановлением Региональной Энергетической комиссии <адрес> от <//> -ПК о внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии <адрес> от <//> - ПК «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению на общедомовые нужды на территории муниципального образования «город Екатеринбург».

В указанном нормативном акте содержится полный перечень степени благоустройства многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «город Екатеринбург» и установлен соответствующий норматив потребления в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома.

Согласно п. 42 Правил Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента,а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента.

В соответствии с пп. «г» п. 31 Правил управляющая организация производит в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

Согласно с пп. «д» п. 31 Правил управляющая организация производит непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии). В случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки.

Истцом Михеевой Л.И. и третьим лицом Родыгиной Н.В. не представлено доказательств установки прибора учета в принадлежащем им жилом помещении, а также уведомления ответчика об установке прибора учета. Как следует из отзыва ответчика техническая возможность оснащения ИПУ по учету электроэнергии в помещении истца и третьего лица имеется, о чем есть пометка в параметрах лицевого счета. С заявлениями о составлении актов о об отсутствии возможности оборудовать принадлежащее истцу и третьему лицу жилое помещение индивидуальными приборами учета в адрес управляющей компании не представлялись, для составления актов сотрудники управляющей организации не вызывались.

С учетом изложенного данные требования истца не подлежат удовлетворению.

Исходя из того, что судом не установлено нарушения прав истца действиями ответчика основания для взыскания компенсации морального вреда отсутствуют.

В связи с тем, что в удовлетворении требований отказано в полном объеме заявленные расходы по оплате услуг представителя не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 12, 98, 196 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Михеевой Л. И. к Обществу с ограниченной ответственностью «Ремстройкомплекс» о возложении обязанности произвести перерасчет взыскав сумму неосновательного обогащения, снижении суммы пени, возложении обязанности производить начисления по оплате за электроэнергию исходя из показаний прибора учета, компенсации морального вреда, судебных расходов оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья подпись

Копия верна

Судья: О.И. Смышляева

2-1977/2021 ~ М-234/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Михеева Лариса Ивановна
Ответчики
ООО Ремстройкомплекс
Другие
Родыгина (Михеева) Наталья Владимировна
Грехов Михаил Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Смышляева Оксана Ивановна
Дело на странице суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
15.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.01.2021Передача материалов судье
22.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.03.2021Предварительное судебное заседание
15.04.2021Судебное заседание
25.05.2021Судебное заседание
01.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее