Дело №2-1570/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 мая 2014 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Куликовой И.В.,
при секретаре судебного заседания Зверковой В.Н.,
с участием в деле: ответчика Атмайкина Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Ленинского района городского округа Саранск о взыскании солидарно с Атмайкина А.В., Дрыкиной И.В. и Атмайкина Е.В. задолженности за жилищно-коммунальные услуги,
установил:
Администрация Ленинского района городского округа Саранск обратилась в суд с иском о взыскании солидарно с Атмайкина А.В., Дрыкиной И.В. и Атмайкина Е.В. задолженности за жилищно-коммунальные услуги.
В обоснование своего иска истец указал, что на основании постановления Главы Администрации городского округа Саранск «О приемке - передаче муниципального имущества» от 27.03.2007 г. № 662 в оперативном управлении администрации Ленинского района городского округа Саранск находится жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
В соответствии с Положением об администрации Ленинского района городского округа Саранск (утв. решением Саранского городского Совета депутатов от 23.12.2005 г. № 182) администрация района осуществляет функции наймодателя муниципального жилищного фонда городского округа Саранск на территории района.
В вышеуказанном жилом помещении зарегистрированы: Атмайкин А.В., Дрыкина И.В., Атмайкин Е.В., ФИО5.
В соответствии со ст. 678 ГК РФ и ст. 67 ЖК РФ наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Такие же обязанности возложены и на членов семьи нанимателя.
По состоянию на 1 февраля 2014 г. по вышеуказанному адресу не оплачена по лицевому счету задолженность в размере 271985,76 рублей, пени в размере 36501.12 руб.
За период с 01.03.2011 по 01.02.2014 года была начислена квартплата в размере 102332.47 руб. Оплата в указанный период - 0 рублей.
В настоящее время сложилась крайне неблагоприятная обстановка по оплате истцом услуг, предоставляемых ресурсоснабжающими организациями, что является следствием несвоевременных платежей за жилищно-коммунальные услуги нанимателями и собственниками жилых помещений, в том числе, ответчиком.
Наймодателем были созданы все необходимые условия для проживания ответчиков в предоставленном жилом помещении, в частности, своевременно предоставлялись услуги по холодному и горячему водоснабжению, обеспечению электроэнергией, отоплением, газом и прочими услугами.
В соответствии с соглашением № 17 от 16 октября 2009 г., заключенные, между Администрацией Ленинского района городского округа Саранск, ООО «Саранский расчетный центр» и ООО «Домоуправление №16», администрация Ленинского района оплачивает задолженность нанимателей за жилищно-коммунальные услуги. Администрация района вправе взыскивать задолженность с ответчиков. По общему правилу, должник (собственник муниципального жилого помещения является должником перед поставщиком коммунальных услуг), исполнивший солидарную обязанность, имеет право требования к остальным должникам.
Просила суд взыскать солидарно с Атмайкина А.В., Дрыкиной И.В. и Атмайкина Е.В. задолженность за жилищно-коммунальные услуги в размере 102332 руб. 47 коп., пени в размере 14824 руб. 70 коп. за период с 01.03.2011 года по 01.02.2014 года.
В судебное заседание представитель истца Администрации Ленинского района городского округа Саранск - Чекушкина Е.А. не явилась, при этом представила заявление с просьбой рассмотреть гражданское дело в ее отсутствие.
В судебном заседании ответчик Атмайкин Е.В. суду пояснил, что признает исковые требования о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в полном объеме.
В судебное заседание ответчики Атмайкин А.В., Дрыкина И.В. не явились по неизвестной суду причине, о дне и времени судебного заседания извещались своевременно и надлежащим образом.
Суд признает причину неявки Атмайкина Е.В. и Дрыкиной И.В. неуважительной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Атмайкин Е.В. и Дрыкина И.В. были извещены о времени и месте судебного заседания судебной повесткой с уведомлением о вручении, что в силу вышеназванной статьи Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является надлежащим извещением.
В соответствии с частью 1 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
Ответчиками Атмайкиным Е.В. и Дрыкиной И.В. причин неявки в судебное заседание не представлено.
Заслушав объяснения ответчика, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования Администрации Ленинского района городского округа Саранск подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, постановлением Главы Администрации городского округа Саранск «О приемке-передаче муниципального имущества» от 27.03.2007 года № 662 в оперативном управлении администрации Ленинского района городского округа Саранск находится жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 3).
В соответствии с Положением об администрации Ленинского района городского округа Саранск, утвержденного решением Саранского городского Совета депутатов от 23.12.2005 года № 182, администрация района осуществляет функции наймодателя муниципального жилищного фонда городского округа Саранск.
02 июня 2010 года между Администрацией Ленинского района городского округа Саранск и ФИО9 был заключен типовой договор социального найма жилого помещения № 5590, расположенного по адресу: <адрес>. Совместно с нанимателем в жилое помещение были вселены: Атмайкин А.В.- сын, Атмайкин Е.В.- сын, ФИО5 – внук, Дрыкина И.В. – дочь (л.д. 8-9).
Согласно выписке из домовой книги по состоянию на 25 февраля 2014 года, в квартире <адрес> зарегистрированы: Атмайкин А.В., Дрыкина И.В., Атмайкин Е.В. и и ФИО5 (л.д. 5).
В соответствии со статьей 678 Гражданского кодекса Российской Федерации… наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение. Если договором не установлено иное, наниматель обязан самостоятельно вносить коммунальные платежи.
Из статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
На основании пункта 2 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные члены семьи нанимателя несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.
В соответствии с пунктами 11-14 Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;
в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;
г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
д.1) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;
е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;
ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;
к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подпункте "д.1" пункта 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
В соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
В силу части первой и второй статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Данными правилами установлен порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги. При этом, расчет производится, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, общей площади помещения числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении.
В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательств в подтверждение уплаты взыскиваемой суммы, возражений относительно исковых требований истца и доказательств, опровергающих представленный истцом расчет задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 01.03.2012 года по 01.02.2014 года включительно, ответчиками суду не представлено.
Расчет суммы задолженности, представленный истцом, и ее размер не оспорен ответчиками, проверен судом и является верным.
В соответствии с соглашением № 17 от 16 октября 2009 г., заключенным между Администрацией Ленинского района городского округа Саранск, ООО «Саранский расчетный центр» и ООО «Домоуправление №16», администрация Ленинского района оплачивает задолженность нанимателей за жилищно-коммунальные услуги. Администрация района вправе взыскивать задолженность с ответчиков (л.д. 4).
В соответствии с частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.
Сумма пени, определенная истцом к взысканию, за период с 1 марта 2011 года по 1 февраля 2014 составляет 14 824 руб. 70 коп.
По мнению суда, данная сумма пени соразмерна последствиям нарушения обязательства, в связи, с чем суд находит требования Администрации Ленинского района городского округа Саранск о взыскании солидарно с Атмайкина А.В., Дрыкиной И.В. и Атмайкина Е.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 указанного кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Согласно статье 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В силу части 1 статьи 103 ГПК Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Администрация Ленинского района городского округа Саранск на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче иска.
Таким образом, суд с учетом требований части 1 статьи 103 ГПК Российской Федерации и подпункта 1 пункта первого статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации взыскивает с ответчиков государственную пошлину в доход бюджета городского округа Саранск в размере 3 246 руб. 64 коп., согласно следующего расчета:
3200 + (102 332 руб. 47 коп. – 100000 руб.)*2% = 3 246 руб. 64 коп., в равных долях по 1 082 руб. 21 коп. с каждого.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Администрации Ленинского района городского округа Саранск о взыскании солидарно с Атмайкина А.В., Дрыкиной И.В. и Атмайкина Е.В. задолженности за жилищно-коммунальные услуги удовлетворить.
Взыскать солидарно с Атмайкина А.В., Дрыкиной И.В. и Атмайкина Е.В. в пользу Администрации Ленинского района городского округа Саранск задолженность за жилищно-коммунальные услуги в размере 102 332 (сто две тысячи триста тридцать два) рубля 47 копеек за период с 01.03.2011 года по 01.02.2014 года и пени в размере 14824(четырнадцать тысяч восемьсот двадцать четыре) рубля 70 копеек рублей, а всего 117 157 (сто семнадцать тысяч сто пятьдесят семь) рублей 17 копеек.
Взыскать с Атмайкина А.В. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 1 082 (одна тысяча восемьдесят два) рубля 21 копейка.
Взыскать с Дрыкиной И.В. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 1 082 (одна тысяча восемьдесят два) рубля 21 копейка.
Взыскать с Атмайкина Е.В. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 1 082 (одна тысяча восемьдесят два) рубля 21 копейка.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска.
Председательствующий:
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия И.В. Куликова