П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ24 августа 2016 года город Наро-Фоминск.
Наро-Фоминский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - заместителя председателя суда Другаченко И.В., при секретаре Бирулиной Н.П., с участием государственного обвинителя - военного прокурора Наро-Фоминского гарнизона подполковника юстиции Легашова С.С., подсудимых Мельникова Е.К. и Егорова Д.В., защитника - адвоката Запальского М.И., представившего удостоверение №№ и ордера №№ и №№, выданные Одинцовской городской коллегией адвокатов, потерпевшего ФИО15, в открытом судебном заседании, в присутствии личного состава воинской части, рассмотрев уголовное дело в отношении военнослужащих войсковой части № рядовых
Мельникова <данные изъяты>, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, холостого, несудимого, со средним профессиональным образованием, проходящего военную службу по контракту, заключенному в ДД.ММ.ГГГГ,
и
Егорова <данные изъяты>, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, холостого, несудимого, со средним профессиональным образованием, призванного на военную службу ДД.ММ.ГГГГ,
обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного п.«в» ч.2 ст.335 УК РФ,
у с т а н о в и л:
Рядовые Мельников, Егоров и ФИО15 проходили военную службу по призыву в войсковой части №, расположенной в <адрес>, и в отношениях подчинённости не состояли.
Около 23 часов ДД.ММ.ГГГГ, находясь в спальном помещении казармы в/ч №, в присутствии других военнослужащих, Мельников, желая показать свое мнимое превосходство над сослуживцем, предъявил ФИО15 претензии по поводу его частого нахождения на лечении, и, в нарушение требований ст.ст. 16, 19, 67 Устава внутренней службы ВС РФ и ст. 3 Дисциплинарного устава ВС РФ, применил к ФИО15 насилие, нанеся ему не менее двух ударов рукой в область правого бедра и не менее двух ударов ладонью по лицу.
Продолжая свои противоправные действия, через непродолжительный промежуток времени, в этот же день, Мельников предложил Егорову совместно с ним применить к ФИО15 физическое насилие, с чем тот согласился. Находясь в сушильном помещении роты, в присутствии других военнослужащих, Мельников и Егоров, действуя совместно, по предварительному сговору, вызвали через дневального по роте ФИО15, и когда он прибыл в сушильное помещение роты, совместно предъявили ФИО15 вышеуказанные претензии, а также обвинили его в присвоении бушлата и утрате телефона сослуживцев. При этом Мельников и Егоров, каждый в отдельности, нанесли ФИО15 не менее двух ударов руками, одетыми в боксерские перчатки, в область туловища и не менее двух ударов руками в область головы.
В этот же день, спустя непродолжительное время, Егоров, продолжая начатые им с Мельниковым противоправные действия, используя прежние претензии в качестве предлога для применения насилия, находясь в спальном помещении роты, нанес ФИО15 не менее двух ударов кулаком в область левого бока.
В результате совместных действий Мельникова и Егорова ФИО15 были причинены физическая боль и нравственные страдания.
Подсудимые Мельников и Егоров, каждый в отдельности, признали себя виновными в нарушении уставных правил взаимоотношений между военнослужащими с применением физического насилия к ФИО15, и, каждый в отдельности, дали показания, которые по своему содержанию в целом соответствуют описательной части приговора.
При этом Мельников пояснил, что, будучи недовольным частым нахождением ФИО15 на лечении, он, увидев его около 23 часов ДД.ММ.ГГГГ в спальном расположении роты, предъявил ему по этому поводу претензии. Поскольку ФИО15 стал ему возражать, он применил к нему насилие. Проходя по спальному расположению, через незначительный промежуток времени, он встретил Егорова с которым продолжил обсуждать поведение ФИО15, а также его причастность к пропаже бушлата и мобильного телефона их сослуживцев. После этого они с Егоровым решили совместно наказать ФИО15, через дневального по роте вызвали его в сушильное помещение роты, находясь в котором, они совместно, в присутствии их сослуживцев ФИО33 и ФИО34, предъявили ФИО15 вышеуказанные претензии, после чего, каждый из них нанёс ФИО15 не менее двух ударов руками, одетыми в боксерские перчатки, в область туловища и не менее двух ударов руками в область головы. После этого в сушильное помещение зашёл ответственный по роте ФИО36, и они разошлись.
Подсудимый Егоров дал показания в целом соответствующие показаниям подсудимого Мельникова, пояснив, что после того, как они вышли из сушильного помещения, он подошёл к ФИО15 и, продолжив предъявлять ему претензии по поводу пропажи мобильного телефона их сослуживца, нанес ему не менее двух ударов кулаком в область левого бока.
Помимо признания подсудимыми своей вины, их виновность в содеянном подтверждается следующими исследованными судом доказательствами.
Потерпевший ФИО15, что около 23 часов ДД.ММ.ГГГГ, когда он разговаривал по телефону с отцом в спальном помещении казармы, Мельников высказал ему претензии по поводу того, что он часто находится на лечении и не исполняет служебные обязанности в подразделении. После чего Мельников нанёс ему два удара кулаком в область правого бедра. Он, пытаясь защититься, оттолкнул Мельникова. В ответ Мельников нанёс ему не менее двух ударов ладонью по лицу. Спустя непродолжительное время, дневальный по роте позвал его в сушильное помещение, прибыв в которое, он увидел Мельникова, Егорова, ФИО33 и ФИО34. При этом Мельников и Егоров стали высказывать ему претензии по поводу его нахождения на лечении, а также по поводу пропажи бушлата и мобильного телефона у их сослуживцев, а затем каждый из них нанёс ему не менее двух ударов кулаками с надетыми боксёрскими перчатками в область туловища, и не менее двух ударов кулаками в область головы. Далее в сушильное помещение зашёл ФИО36, и все направились спать. За ним в кубрик зашёл Егоров, который стал осматривать его телефон, вновь высказал ему вышеуказанные претензии, а затем нанёс ему не менее двух ударов кулаком в область левого бока. В результате действий Мельникова и Егорова он испытал физическую боль и нравственные страдания.
Свидетель ФИО36 показал, что, будучи ответственным по подразделению, около 23 часов ДД.ММ.ГГГГ он услышал разговоры, доносящиеся из сушильного помещения казармы, зайдя в которое, он обнаружил ФИО15 возле которого стояли Мельников Егоров, ФИО33 и ФИО34. При этом кто-то из указанных военнослужащих бросил на пол боксёрские перчатки. По его команде указанные военнослужащие направились спать. Позднее ему стало известно, что Мельников и Егоров применили в отношении ФИО15 насилие.
Согласно исследованных судом показаний свидетеля ФИО15 - отца потерпевшего, ДД.ММ.ГГГГ около 23 часов, разговаривая с сыном по телефону, он услышал звуки ударов и ненормативную лексику. После чего он позвонил командованию части и в правоохранительные органы, которые прибыли в казарму для выяснения обстоятельств. Позднее ему стало известно, что к его сыну применяли физическое насилие Мельников и Егоров.
Согласно выписок из приказов командира в/ч № № № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ и № № от ДД.ММ.ГГГГ рядовые Мельников, Егоров и ФИО15 в отношениях подчинённости не состоят.
С учётом вышеизложенного, умышленные действия Мельникова и Егорова, выразившиеся в нарушении ими ДД.ММ.ГГГГ уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности, совершённом группой лиц по предварительному сговору, повлёкшем существенное нарушение прав и законных интересов военнослужащего ФИО15, с применением к последнему насилия, суд квалифицирует по п.«в» ч.2 ст.335 УК РФ.
Органами предварительного следствия в качестве отягчающего подсудимым наказание обстоятельства указано о совершении ими преступления группой лиц по предварительному сговору, что является ошибочным и подлежит исключению, поскольку данное обстоятельство является квалифицирующим признаком преступления, вменённого в вину подсудимым.
При назначении подсудимым наказания суд, наряду с характером и степенью общественной опасности совершённого ими преступления, так же учитывает, что до призыва и за время прохождения военной службы они характеризуются положительно, полностью выслужили срок военной службы, преступление совершили впервые, ранее ни в чем предосудительном замечены не были, в содеянном чистосердечно раскаялись, потерпевший на их строгом наказании не настаивает.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Мельникову и Егорову, суд признаёт добровольное возмещение ими потерпевшему морального вреда.
Исходя из вышеизложенного, с учётом целей и мотивов преступления, личности подсудимых, суд полагает возможным применить к Мельникову и Егорову положения ст.64 УК РФ, назначив им более мягкий вид наказания, чем это предусмотрено п.«в» ч.2 ст.335 УК РФ.
С учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности, при назначении подсудимым наказания суд не усматривает оснований для применения к ним положений ч.6 ст.15 УК РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 308 - 309 УПК РФ, военный суд,
п р и г о в о р и л:
Мельникова <данные изъяты> и Егорова <данные изъяты> признать виновными в совершении преступления, предусмотренного п.«в» ч.2 ст.335 УК РФ, на основании которой, с применением ст.64 УК РФ, назначить каждому из них наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
По вступлении приговора в законную силу меру пресечения осужденным Мельникову Е.К. и Егорову Д.В. в виде наблюдения командования в/ч № - полагать отменённой.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Наро-Фоминский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня его постановления. В случае подачи апелляционной жалобы, осужденные вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции.
Копия верна.
Председательствующий
И.В.Другаченко
Секретарь судебного заседания
Н.П.Бирулина