РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Судья Пировского районного суда Красноярского края в селе Пировское Попова Л.И., с участием прокурора Пировского района Красноярского края Федорцова В.В., при секретаре Ивановой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-136/2013 года, по заявлению прокурора Пировского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Икшурминского сельсовета Пировского района Красноярского края, о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления,
Установил:
Прокурор Пировского района Красноярского края, обратился в районный суд в интересах неопределенного круга лиц с указанным выше иском. Мотивировано тем, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Пировского района в администрации Икшурминского сельсовета, выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции. В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее ФЗ № 273-ФЗ), одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее ФЗ № 8-ФЗ), основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Частью 1 ст. 10 ФЗ № 8-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления, для размещении информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. В соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ № 8-ФЗ, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправлении. Перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой и сети Интернет, предусмотрен ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ: 1) общая информация об органе местного самоуправления, в том числе:- наименование и структура органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб органа местного самоуправления; -сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; -перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций; - сведения о руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);- перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций; сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления (при наличии); 2) информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: а) муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; в) информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; административные регламенты, стандарты муниципальных услуг; постановленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; е)порядок обжалования муниципальных правовых актов; 3)информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления; 4)информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иная информация, подлежащая доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; 5)информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; 6)тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; 7)статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, в том числе: а)статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; б)сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; в)сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; 8)информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: а)порядок поступления граждан на муниципальную службу; б)сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; в)квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; г)условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; д)номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления; е)перечень образовательных учреждений, подведомственных органу местного самоуправления (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях; 9) информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: а)порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; б)фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; в)обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах. Согласно ч.ч. 7, 8 ст. 14 ФЗ № 8-ФЗ перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновлений, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации. В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом. Согласно ч. 11 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных данным Федеральным законом и другими федеральными законами. В соответствии с постановлением главы администрации сельсовета, от 2 февраля 2012 года, № 6, информация о деятельности сельсовета должна размещаться на официальном сайте администрации Пировского района http ://www.piradm.ru. Этим же постановлением определены вид информации, периодичность ее размещения. Проведенной прокурорской проверкой установлено, что администрацией сельсовета в нарушение требований названного законодательства размещаемая на сайте администрации Пировского района (http://www.piradm.ru) информация о деятельности органа местного самоуправления, предусмотренная ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ, в полном объеме не отражается. В частности, на сайте администрации Пировского района (http://www.piradm.ru) не размещается информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления; информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления; информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иная информация, подлежащая доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления; информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления. С целью устранения нарушений названного законодательства 27.06.2013 главе сельсовета внесено представление, согласно представленному ответу приняты меры по устранению нарушений, однако результаты проверки, проведенной в порядке контроля, свидетельствуют о том, что нарушения до настоящего времени не устранены. Отсутствие информации о деятельности органов местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц, которые не имеют возможности ознакомиться с указанной информацией, что может способствовать коррупционным проявлениям. В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц. Способы защиты гражданских прав предусмотрены ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, в их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.
В судебном заседании, прокурор района, требование поддержал в полном объеме.
Представитель администрации сельсовета, в суд не явился, но требования прокурора признал в полном объеме, их не оспорил, суду предъявил заявление о признании требований прокурора в полном объеме и рассмотрении дела в отсутствии такового.
Суд, разъяснив последствия признания иска, принимает признание иска ответчиком, так как таковое не нарушает прав и законных интересов сторон.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Требования прокурора Пировского района Красноярского края удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Икшурминского сельсовета Пировского района Красноярского края по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет.
Обязать администрацию Икшурминского сельсовета Пировского района Красноярского края, в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу, разместить на официальном сайте администрации Пировского района (http://www.piradm.ru) информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления; информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления; информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме- ДД.ММ.ГГГГ, через Пировский районный суд.
Судья: