Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-479/2014 ~ Материалы дела от 17.06.2014

К делу

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Станица Староминская Краснодарского края              20 июня 2014 года

Староминский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Бондаренко К.Ю.,

при секретаре Бут О.Н.,

с участием истца Стукало А. И.,

представителя ответчика, администрации МО Староминский район – Гавриш О. В., представившей доверенность от 06.03.2014 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Стукало А. И. к администрации МО Староминский район о восстановлении на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации МО Староминский район, признании права на включение в список граждан, нуждающихся в обеспечении жильём за счёт средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом № 342-ФЗ от 08.12.2010г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» по предусмотренным на выбор формам предоставления,

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратился с иском к ответчику о восстановлении на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации МО Староминский район, признании права на включение в список граждан, нуждающихся в обеспечении жильём за счёт средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом № 342-ФЗ от 08.12.2010 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» по предусмотренным на выбор, формам предоставления, указав при этом, что он, являясь военнослужащим, уволенным в запас, и его семья, согласно постановления главы администрации Староминского района Краснодарского края от 12.02.1998 года, были поставлены на учет по улучшению жилищных условий. Однако, при разрешении заявления о включении семьи заявителя в число участников вышеуказанной государственной программы, Стукало А.И. было в этом отказано. Считая вышеуказанное решение органа местного самоуправления незаконным, просит суд признать его, Стукало А. И., и членов его семьи - супругу Стукало Н. И., нуждающимися в обеспечении жильём за счёт средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом № 342-ФЗ от 08.12.2010г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» по предусмотренным на выбор формам предоставления и обязать администрацию МО Староминский район включить его и вышеуказанных лиц в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категории граждан, установленных федеральным законодательством», в соответствии с Федеральным законом № 342-ФЗ от 08.12.2010 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы.

В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивал и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика не возражал против признания исковых требований, в случае если представленные доказательства наличия у истца такого права найдут свое подтверждение в судебном заседании

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

    Из материалов дела установлено, что согласно постановления главы администрации Староминского района Краснодарского края от 12.02.1998 года Стукало А. И. и его семья поставлены на учет по улучшению жилищных условий. В состав семьи истца при этом входят, помимо его самого, Стукало Н. И., являющаяся согласно свидетельства о заключении брака, серия , выданного 05.11.1978 года, супругой Стукало А.И.

Судом установлено, что согласно постановлению администрации МО Староминский район от 26.02.2014 года, истцу было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категории граждан, установленных федеральным законодательством», по следующим причинам: заявитель Стукало А.И. при администрации МО Староминский район на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по отдельной категории лиц «Граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица, и члены их семей» не состоит. Постановлением главы МО Староминский район от 26.12.2008 года «О снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях при администрации муниципального образования Староминский район семьи Стукало А. И.» на основании ст. 56 ЖК РФ Стукало А. И. и члены его семьи сняты с учета.

В судебном заседании установлено, что 15.06.1997 года на основании приказа командира воинской части 44039 по личному составу истец был уволен с воинской службы и зачислен в запас, его общий срок выслуги составил в календарном исчислении – 21 год, в льготном исчислении – 27 лет, что подтверждается справкой соответствующего содержания, выданной военным комиссариатом Староминского района.

Согласно удостоверения серии Стукало А. И. является ветераном военной службы.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что истец и члены его семьи, проживают и зарегистрированы по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> по месту жительства Стукало З.Ф., являющаяся матерью истца, по договору безвозмездно пользования отдельным помещением жилого дома от 29.12.2005 года.

В соответствии с ч.1 ст.31 ЖК РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Как следует из содержания абз. 3 п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Постановления), семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства.

Абзацем 2 пункта 13 Постановления предусмотрено, что под прекращением семейных отношений между супругами следует понимать расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния, в суде, признание брака недействительным. Отказ от ведения общего хозяйства иных лиц с собственником жилого помещения, отсутствие у них с собственником общего бюджета, общих предметов быта, неоказание взаимной поддержки друг другу и т.п., а также выезд в другое место жительства могут свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения, но должны оцениваться в совокупности с другими доказательствами, представленными сторонами.

С учетом вышеизложенного, по убеждению суда, Стукало А. И. и Стукало Н. И. не являются членами семьи Стукало З. Ф..

Основываясь на установленных в судебном заседании обстоятельствах, суд признает решение ответчика по отказу в удовлетворении заявления Стукало А.И. в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категории граждан, установленных федеральным законодательством», вынесенном с нарушением норм действующего законодательства.

Согласно пункту 2.1. статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 08 декабря 2010 г. № 342-ФЗ «О внесений изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» «Порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктов 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ О статусе военнослужащих» (в редакции настоящего Федерального закона), распространяются на следующие категории граждан, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более».

    Дополнительные условия обеспечение жильем вышеуказанной категорий граждан приведены в статье 4 Федерального закона № 342-ФЗ от 08.12.2010 года.

    Постановлением Правительства РФ № 1050 от 17 декабря 2010 года утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 – 2015 г.г. и подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Согласно разделу II подпрограммы гражданами - участниками подпрограммы являются: граждане, имеющие право на получение социальной выплаты и принявшие решение участвовать в подпрограмме, представлении социальной выплаты, которым осуществляется федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти объекта Российской Федерации.

Граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и принявшие решение участвовать в подпрограмме, обеспечения жилыми помещениями, осуществляется органом исполнительной власти Российской Федерации по выбору гражданина в форме предоставления жилого помещения (в собственность, бесплатно или по договору социального найма), приобретенного (построенного) за счет субвенции, либо единовременной денежной выплаты на приобретите или строительство жилого помещения за счет субвенции (далее - единовременная денежная выплата).

Согласно разделу V подпрограммы обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы) и приравненных к ним лиц, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе путем предоставления единовременной денежной выплаты будет осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет финансового обеспечения, предоставляемого из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций.

Согласно разделу II подпрограммы участие в подпрограмме добровольное. Подразделения федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления, в которых граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, информируют граждан, принимающих решение об участии в подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные граждане дают письменное согласие на участие в ней».

В судебном заседании установлено, что с момента увольнения в запас из Вооруженных сил МО РФ и сдачи служебного жилья КЭЧ по месту прохождения службы, до настоящего времени истец и члены его семьи своих жилищных условий не улучшили, жилых помещений в собственности не имеют, финансовой помощи (социальной выплаты) или государственного жилищного сертификата не получали, проживают в жилом помещении по договору безвозмездного пользования.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Стукало А.И. и члены его семьи приобрели право на включение их в список лиц, имеющих праве на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, и предоставление ему единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Суд считает, что отказ ответчика о включении истца в список лиц участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы в форме получения единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является необоснованным, так как в действующем законодательстве закреплен исчерпывающий перечень условий, при которых заинтересованное лицо имеет право быть включенным в соответствующий список. Такими условиями в данном случае являются - увольнение с военной службы, принятие органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до 01 января 2005 года. Законных оснований для снятия его с учета нуждающихся в жилых помещениях не имеется.

С учетом вышеизложенного, суд считает, что истец и члены его семьи приобрели право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы.

Согласно ч.1 ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что предметом спора является право на обеспечение жильём, суд полагает возможным обратить решение к немедленному исполнению.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 342-░░ ░░ 08.12.2010░. «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 342-░░ ░░ 08.12.2010░. «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 342-░░ ░░ 8.12.2010░. «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░ 2011 - 2015 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

2-479/2014 ~ Материалы дела

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Стукало Александр Иванович
Ответчики
Администрация МО Староминский р-н
Суд
Староминской районный суд Краснодарского края
Судья
Бондаренко Константин Юрьевич
Дело на сайте суда
starominskay--krd.sudrf.ru
17.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2014Передача материалов судье
17.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2014Судебное заседание
23.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2015Дело оформлено
03.07.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее