Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«15» января 2020 года г.Заречный
Зареченский городской суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Каштановой И.В.,
при секретаре Гильмановой О.А.,
с участием помощника прокурора ЗАТО г. Заречный Пензенской области Кравченко А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора ЗАТО г.Заречный Пензенской области в интересах Емельяновой Э.К. к Министерству здравоохранения Пензенской области, ФГБУЗ МСЧ-59 ФМБА России о возложении обязанности бесплатного обеспечения лекарственным препаратом гражданина,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор ЗАТО г.Заречный Пензенской области в интересах Емельяновой Э.К. обратился с иском к Министерству здравоохранения Пензенской области, ФГБУЗ МСЧ-59 ФМБА России о возложении обязанности бесплатного обеспечения лекарственным препаратом ММН Окрелизумаб в соответствии с медицинскими показаниями до отмены применения данного препарата.
В обоснование своего иска указал, что в 2017 году Емельяновой Э.К. поставлен диагноз рассеянный склероз и для его лечения назначены лекарственные препараты – «Ребиф», «Тебериф» и «Плегридии». Однако в связи с ухудшением самочувствия Емельянова Э.К. 27.05.2019 обратилась за консультацией к ведущему специалисту в данной области – профессору ФГБУ «Федеральный Центр Цереброваскулярной Патологии и Инсульта» Министерства здравоохранения Российской Федерации, д.м.н. Б.А.Н., который уточнил диагноз: «рассеянный склероз, вторично-прогрессирующее течение (далее – ВПРС) с первой линии».
Медицинским работником Емельяновой Э.К. был назначен к лечению другой препарат, единственный и не имеющий аналогов при ВПРС – «Окрелизумаб» (по 600 мг. один раз в 6 месяцев).
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 № 2738-р, данное лекарство входит в список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год.
Диагноз Емельяновой Э.К. также уточнен и препарат «Окрелизумаб» назначен в качестве лечения ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко».
23.04.2019 Емельяновой Э.К. присвоена третья группа инвалидности.
В июне 2019 года ФГБУЗ МСЧ №59 ФМБА России направили ходатайство в Министерство здравоохранения Пензенской области на закупку данного препарата, но жизненно необходимый для Емельяновой Э.К. препарат, до настоящего времени не закуплен.
30.08.2019 Емльянова Э.К. лично обращалась в Министерство здравоохранения Пензенской области с просьбой произвести закупку необходимого для ее лечения лекарственного препарата.
24.09.2019 Министерство здравоохранения Пензенской области предоставило ответ, в котором указало, что закупка препарата в количестве 2 упаковок будет произведена за счет средств ФМБА России.
29.10.2019 на портале единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд размещено извещение о закупке препарата «Окрелизумаб» (№ 0855200000519003170).
Однако 12.11.2019 аукцион по закупке данного препарата не состоялся ввиду отсутствия заявок участников.
Из ответа Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.11.2019 №6764 следует, что в настоящее время формируется документация для повторного объявления аукциона.
29.10.2019 Емельянова Э.К. обратилась в прокуратуру ЗАТО г. Заречный Пензенской области.
Проведенной проверкой установлено, что Министерством здравоохранения Пензенской области в нарушение норм вышеуказанного законодательство закупка препарата «Окрелизумаб» по состоянию на 20.11.2019, за счет средств бюджета Пензенской области, не произведена.
Истец просил суд обязать Министерство здравоохранения Пензенской области, ФГБУЗ МСЧ № 59 ФМБА России обеспечивать Емельянову Э.К., (Дата) года рождения, лекарственным препаратом «Окрелизумаб» по жизненным показаниям в соответствии с медицинскими показаниями постоянно, до отмены данного препарата врачом.
Истец Емельянова Э.К. в судебном заседании участия не принимала, в письменном ходатайстве просила о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика Министерства здравоохранения Пензенской области Палиенко Д.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании иск признал, не возражал против удовлетворения иска и пояснил, что в настоящее время Емельянова Э.К., в связи с имеющимся у нее заболеванием и рекомендациям ФГБУ «Федерального центра цереброваскулярной патологии и инсульта», обеспечена лекарственным препаратом «Окрелизумаб» в дозировке 600 мг внутривенно на 1 курс (6 месяцев), в последующем, на следующий курс 6 месяцев, если не будет отмены данного назначения врачом, ей будет приобретено еще 2 упаковки данного препарата после проведения соответствующего препарата, который является дорогостоящим и имеет соответствующий срок годности.
Представитель ответчика ФГБУЗ МСЧ №59 ФМБА России Кафтасьев С.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с иском согласился, не отрицая, что препаратом «Окрелизумаб» в дозировке 600 мг (2 упаковки) внутривенно на 1 курс (6 месяцев) в настоящее время Емельянова Э.К., однако по рекомендациям медиков, полный курс состоит из 4 упаковок препарата ( по 2 на курс), т.е. обеспечение лекарственным препаратом осуществлено не в полном объеме по назначению врача.
Представитель третьего лица ФМБА России в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.
Представитель третьего лица Министерства здравоохранения Российской Федерации в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.
Представитель третьего лица ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пензенской области» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.
Представитель третьего лица Министерства финансов Пензенской области П.Л.П., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
В ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к основным принципам охраны здоровья относится соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
В ст. 16 указанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья отнесены защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья, разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, профилактику заболеваний, организацию обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.
Как следует из материалов дела Емельяновой Э.К. в 2017 году поставлен диагноз «Рассеянный склероз. Вторично прогрессирующее течение». Состоит в федеральном регистре больных 12-ю высокозатратными нозологиями (12 ВЗН) с 19.06.2017. По рекомендации ФГБУ «Федерального центра цереброваскулярной патологии и инсульта», пациентке, в связи с неэффективностью прочих препаратов рекомендовано применение препарата Окрелизумаб в дозировке 600 мг внутривенно, 1 раз в 6 месяцев. (Первое введение по 300 мг через 14 дней).
Назначенный к лечению препарат, единственный и не имеет аналогов при ВПРС – «Окрелизумаб» (по 600 мг. один раз в 6 месяцев).
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 № 2738-р, данное лекарство Окрелизумаб входит в список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год.
23.04.2019 Емельяновой Э.К. присвоена третья группа инвалидности.
В июне 2019 года ФГБУЗ МСЧ №59 ФМБА России направили ходатайство в Министерство здравоохранения Пензенской области на закупку данного препарата, но жизненно необходимый для Емельяновой Э.К. препарат до настоящего времени не закуплен.
30.08.2019 Емельянова Э.К. обратилась в Министерство здравоохранения Пензенской области с просьбой произвести закупку необходимого для ее лечения лекарственного препарата.
24.09.2019 Министерство здравоохранения Пензенской области предоставило ответ, в котором указало, что закупка препарата в количестве 2 упаковок будет произведена за счет средств ФМБА России.
29.10.2019 на портале единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд размещено извещение о закупке препарата «Окрелизумаб» (№ 0855200000519003170).
Однако 12.11.2019 аукцион по закупке данного препарата не состоялся ввиду отсутствия заявок участников.
Из ответа Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.11.2019 №6764 следует, что в настоящее время формируется документация для повторного объявления аукциона.
29.10.2019 Емельянова Э.К. обратилась в прокуратуру ЗАТО г. Заречный Пензенской области.
Проведенной проверкой установлено, что Министерством здравоохранения Пензенской области в нарушение норм вышеуказанного законодательство закупка препарата «Окрелизумаб» по состоянию на 20.11.2019, за счет средств бюджета Пензенской области, не произведена.
В процессе рассмотрения дела судом установлено, что после подачи иска ответчиком Министерством здравоохранения Пензенской области произведена закупка препарата «Окрелизумаб» в количестве 2-х упаковок, что подтверждено в судебном заседании пояснениями представителей ответчиков представленной в дело товарной накладной от 25.12.2019 о поставке препарата в аптечную сеть г. Заречного.
Согласно пояснениям представителя ФМБА России МСЧ-59, 10.01.2020 препарат получен Емельяновой Э.К. в аптечной сети города на основании выписанного ей рецепта.
Тем не менее, поскольку курс лечения истцу назначен на 1 год в количестве 4-х упаковок препарата «Окрелизумаб» в дозировке 600 мг внутривенно, 1 раз в 6 месяцев, сроком на год, следует вывод, что в полном объеме жизненно необходимым и рекомендованным ей лекарственным препаратом в общем количестве 4 упаковки истец на момент рассмотрения спора не обеспечена.
В соответствии с п. 3 ст. 1 Закона РФ от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» (далее – Закон РФ от 14.07.1992 № 3297-1), закрытое административно-территориальное образование находится в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам медико-санитарного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан населения закрытых административно-территориальных образований, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий, обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований.
Согласно п. 1 ст. 7 Закона РФ от 14.07.1992 № 3297-1, проживание и (или) работа граждан в условиях особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании обеспечиваются мерами государственной поддержки. Меры государственной поддержки включают повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения, меры социальной защиты, льготы в оплате труда, государственном страховании и гарантии занятости. Меры государственной поддержки устанавливаются федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.
Таким образом, межбюджетные трансферы, выделенные ФМБА России на реализацию полномочий в области лекарственного обеспечения населения ЗАТО являются дополнительным источником финансирования лекарственного обеспечения населения ЗАТО, тем самым обеспечивая повышенный уровень социального обеспечения населения ЗАТО гарантированный статьей 7 Закона РФ от 14.07.1992 № 3297-1 и не отменяют обязанность субъекта по финансированию лекарственного обеспечения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».
В соответствии с ч. 7 ст. 44 Федерального закона № 323-ФЗ, организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Обеспечение лекарственными препаратами указанных лиц осуществляется по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации и формируемому в установленном им порядке.
В соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ от 26.11.2018 № 1416, в соответствии с объемами поставок лекарственных препаратов, утвержденными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья с учетом решения комиссии, Министерство здравоохранения Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет закупку лекарственных препаратов.
В соответствии с Приложением 1 к распоряжению Правительства РФ от 10.12.2018 № 2738-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи», Окрелизумаб входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год.
При этом в соответствии с пунктом 3 Правил формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2014 года № 871, перечень дорогостоящих лекарственных препаратов формируется по международным непатентованным наименованиям этих лекарственных препаратов (при отсутствии таких наименований - по группировочным или химическим наименованиям) в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, из лекарственных препаратов, отвечающих следующим критериям: а) лекарственный препарат зарегистрирован в установленном порядке в Российской Федерации; б) лекарственный препарат входит в перечень важнейших лекарственных препаратов; в) лекарственный препарат имеет преимущество по сравнению с другими лекарственными препаратами при лечении лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей.
Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 26.11.2018 № 1416, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья не позднее 1 ноября текущего года представляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации заявки на поставку лекарственных препаратов по форме, утвержденной указанным Министерством (далее - заявки), с приложением обоснований по их объему, а также перечень организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской и (или) фармацевтической деятельности в субъектах Российской Федерации (далее - организации-получатели), в целях поставки организациям-получателям лекарственных препаратов.
Приказом Минздрава России 22.01.2019 № 18н утверждена форма заявки на поставку лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей.
Таким образом, Минздравом России может осуществляться только централизованная закупка лекарственных средств по их международным непатентованным наименованиям на основании представленных заявок органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, сформированных с учетом предложений заинтересованных органов местного самоуправления.
Обеспечение граждан лекарственными препаратами с конкретными торговыми наименованиями за счет средств Федерального бюджета в индивидуальном порядке действующим законодательством не предусмотрено и Министерством здравоохранения Российской Федерации не осуществляется.
В соответствии с п. 5 ст. 10 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Статьей 29 Федерального закона №323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона №323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации.
В ч. 2 ст. 80 Федерального закона № 323-ФЗ указано, что при оказании в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, условиях дневного стационара и при посещениях на дому осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», и медицинскими изделиями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека. Порядок формирования перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 80 Федерального закона № 323-ФЗ, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.
В силу ч. 1 ст. 81 Федерального закона № 323-ФЗ, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг предоставлено инвалидам согласно п. 8 ст. 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
В состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (п. 6.2).
Согласно п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложена, в том числе, обязанность своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.
Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», предусмотрен бесплатный за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации отпуск всех лекарственных средств медицинской реабилитации неработающим инвалидам II группы; больным рассеянным склерозом - лекарственных средств, необходимых для лечения данного заболевания.
В соответствии с разделом V Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08 декабря 2017 года №1492, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется: обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно (Приложение № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890).
В соответствии с положениями Постановления Правительства Пензенской области от 31.01.2013 № 30-пП «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Пензенской области», Министерство является главным распорядителем средств бюджета Пензенской области для государственных казенных учреждений, относящихся к сфере здравоохранения Пензенской области; организует обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации заявки на поставку лекарственных препаратов по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, с приложением обоснований по их объему, а также перечень организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской и (или) фармацевтической деятельности в Пензенской области, в целях поставки организациям-получателям лекарственных препаратов.; участвует в разработке и реализации программ и мероприятий по модернизации здравоохранения, программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения.
Из приведенных нормативных положений федерального законодательства и регионального законодательства Пензенской области в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относится оказание инвалидам, страдающим рассеянным склерозом, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого входит обеспечение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за счет Пензенской области) лекарственными препаратами в соответствии со стандартами медицинской помощи без взимания платы. Обеспечение инвалидов, страдающих рассеянным склерозом, лекарственными препаратами, не входящими в соответствующий стандарт медицинской помощи, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации по медицинским показаниям при наличии решения врачебной комиссии о назначении таким инвалидам лекарственных препаратов, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи.
Таким образом, исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что необеспечение ответчиками истца Емельяновой Э.К. жизненно необходимым и рекомендованным врачом лекарственным препаратом в количестве 4 упаковок на год (по 2 упаковки на курс), нарушает ее конституционное право на охрану здоровья, медицинскую помощь и ставит ее жизнь в опасность, в связи с чем, она должна быть бесплатно обеспечена лекарственным средством в соответствии с показаниями медицинского учреждения в полном объеме.
В связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению полностью.
Руководствуясь ст.ст. 12, 193-198,199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Прокурора ЗАТО г.Заречный Пензенской области в интересах Емельяновой Э.К. к Министерству здравоохранения Пензенской области, ФГБУЗ МСЧ-59 ФМБА России о возложении обязанности бесплатного обеспечения лекарственным препаратом гражданина - удовлетворить.
Обязать Министерство здравоохранения Пензенской области, Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения МСЧ-59 ФМБА России бесплатно обеспечить Емельянову Э.К., (Дата) года рождения, лекарственным препаратом «Окрелизумаб» по жизненным показаниям в соответствии с медицинскими показаниями постоянно, до отмены данного препарата врачом.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Зареченский городской суд Пензенской области в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 17 января 2020 года.
Судья - И.В. Каштанова