Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7/2020 (2-1289/2019;) ~ М-1393/2019 от 27.11.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«15» января 2020 года      г.Заречный

Зареченский городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Каштановой И.В.,

при секретаре Гильмановой О.А.,

с участием помощника прокурора ЗАТО г. Заречный Пензенской области Кравченко А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора ЗАТО г.Заречный Пензенской области в интересах Емельяновой Э.К. к Министерству здравоохранения Пензенской области, ФГБУЗ МСЧ-59 ФМБА России о возложении обязанности бесплатного обеспечения лекарственным препаратом гражданина,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ЗАТО г.Заречный Пензенской области в интересах Емельяновой Э.К. обратился с иском     к Министерству здравоохранения Пензенской области, ФГБУЗ МСЧ-59 ФМБА России о возложении обязанности бесплатного обеспечения лекарственным препаратом ММН Окрелизумаб в соответствии с медицинскими показаниями до отмены применения данного препарата.

В обоснование своего иска указал, что в 2017 году Емельяновой Э.К. поставлен диагноз рассеянный склероз и для его лечения назначены лекарственные препараты – «Ребиф», «Тебериф» и «Плегридии». Однако в связи с ухудшением самочувствия Емельянова Э.К. 27.05.2019 обратилась за консультацией к ведущему специалисту в данной области – профессору ФГБУ «Федеральный Центр Цереброваскулярной Патологии и Инсульта» Министерства здравоохранения Российской Федерации, д.м.н. Б.А.Н., который уточнил диагноз: «рассеянный склероз, вторично-прогрессирующее течение (далее – ВПРС) с первой линии».

Медицинским работником Емельяновой Э.К. был назначен к лечению другой препарат, единственный и не имеющий аналогов при ВПРС – «Окрелизумаб» (по 600 мг. один раз в 6 месяцев).

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 № 2738-р, данное лекарство входит в список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год.

Диагноз Емельяновой Э.К. также уточнен и препарат «Окрелизумаб» назначен в качестве лечения ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко».

23.04.2019 Емельяновой Э.К. присвоена третья группа инвалидности.

В июне 2019 года ФГБУЗ МСЧ №59 ФМБА России направили ходатайство в Министерство здравоохранения Пензенской области на закупку данного препарата, но жизненно необходимый для Емельяновой Э.К. препарат, до настоящего времени не закуплен.

30.08.2019 Емльянова Э.К. лично обращалась в Министерство здравоохранения Пензенской области с просьбой произвести закупку необходимого для ее лечения лекарственного препарата.

24.09.2019 Министерство здравоохранения Пензенской области предоставило ответ, в котором указало, что закупка препарата в количестве 2 упаковок будет произведена за счет средств ФМБА России.

29.10.2019 на портале единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд размещено извещение о закупке препарата «Окрелизумаб» (№ 0855200000519003170).

Однако 12.11.2019 аукцион по закупке данного препарата не состоялся ввиду отсутствия заявок участников.

Из ответа Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.11.2019 №6764 следует, что в настоящее время формируется документация для повторного объявления аукциона.

29.10.2019 Емельянова Э.К. обратилась в прокуратуру ЗАТО г. Заречный Пензенской области.

Проведенной проверкой установлено, что Министерством здравоохранения Пензенской области в нарушение норм вышеуказанного законодательство закупка препарата «Окрелизумаб» по состоянию на 20.11.2019, за счет средств бюджета Пензенской области, не произведена.

Истец просил суд обязать Министерство здравоохранения Пензенской области, ФГБУЗ МСЧ № 59 ФМБА России обеспечивать Емельянову Э.К., (Дата) года рождения, лекарственным препаратом «Окрелизумаб» по жизненным показаниям в соответствии с медицинскими показаниями постоянно, до отмены данного препарата врачом.

Истец Емельянова Э.К. в судебном заседании участия не принимала, в письменном ходатайстве просила о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Пензенской области Палиенко Д.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании иск признал, не возражал против удовлетворения иска и пояснил, что в настоящее время Емельянова Э.К., в связи с имеющимся у нее заболеванием и рекомендациям ФГБУ «Федерального центра цереброваскулярной патологии и инсульта», обеспечена лекарственным препаратом «Окрелизумаб» в дозировке 600 мг внутривенно на 1 курс (6 месяцев), в последующем, на следующий курс 6 месяцев, если не будет отмены данного назначения врачом, ей будет приобретено еще 2 упаковки данного препарата после проведения соответствующего препарата, который является дорогостоящим и имеет соответствующий срок годности.

Представитель ответчика ФГБУЗ МСЧ №59 ФМБА России Кафтасьев С.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с иском согласился, не отрицая, что препаратом «Окрелизумаб» в дозировке 600 мг (2 упаковки) внутривенно на 1 курс (6 месяцев) в настоящее время Емельянова Э.К., однако по рекомендациям медиков, полный курс состоит из 4 упаковок препарата ( по 2 на курс), т.е. обеспечение лекарственным препаратом осуществлено не в полном объеме по назначению врача.

Представитель третьего лица ФМБА России в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.

Представитель третьего лица Министерства здравоохранения Российской Федерации в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.

Представитель третьего лица ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пензенской области» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.

Представитель третьего лица Министерства финансов Пензенской области П.Л.П., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к основным принципам охраны здоровья относится соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

В ст. 16 указанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья отнесены защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья, разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, профилактику заболеваний, организацию обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

Как следует из материалов дела Емельяновой Э.К. в 2017 году поставлен диагноз «Рассеянный склероз. Вторично прогрессирующее течение». Состоит в федеральном регистре больных 12-ю высокозатратными нозологиями (12 ВЗН) с 19.06.2017. По рекомендации ФГБУ «Федерального центра цереброваскулярной патологии и инсульта», пациентке, в связи с неэффективностью прочих препаратов рекомендовано применение препарата Окрелизумаб в дозировке 600 мг внутривенно, 1 раз в 6 месяцев. (Первое введение по 300 мг через 14 дней).

Назначенный к лечению препарат, единственный и не имеет аналогов при ВПРС – «Окрелизумаб» (по 600 мг. один раз в 6 месяцев).

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 № 2738-р, данное лекарство Окрелизумаб входит в список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год.

23.04.2019 Емельяновой Э.К. присвоена третья группа инвалидности.

В июне 2019 года ФГБУЗ МСЧ №59 ФМБА России направили ходатайство в Министерство здравоохранения Пензенской области на закупку данного препарата, но жизненно необходимый для Емельяновой Э.К. препарат до настоящего времени не закуплен.

30.08.2019 Емельянова Э.К. обратилась в Министерство здравоохранения Пензенской области с просьбой произвести закупку необходимого для ее лечения лекарственного препарата.

24.09.2019 Министерство здравоохранения Пензенской области предоставило ответ, в котором указало, что закупка препарата в количестве 2 упаковок будет произведена за счет средств ФМБА России.

29.10.2019 на портале единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд размещено извещение о закупке препарата «Окрелизумаб» (№ 0855200000519003170).

Однако 12.11.2019 аукцион по закупке данного препарата не состоялся ввиду отсутствия заявок участников.

Из ответа Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.11.2019 №6764 следует, что в настоящее время формируется документация для повторного объявления аукциона.

29.10.2019 Емельянова Э.К. обратилась в прокуратуру ЗАТО г. Заречный Пензенской области.

Проведенной проверкой установлено, что Министерством здравоохранения Пензенской области в нарушение норм вышеуказанного законодательство закупка препарата «Окрелизумаб» по состоянию на 20.11.2019, за счет средств бюджета Пензенской области, не произведена.

В процессе рассмотрения дела судом установлено, что после подачи иска ответчиком Министерством здравоохранения Пензенской области произведена закупка препарата «Окрелизумаб» в количестве 2-х упаковок, что подтверждено в судебном заседании пояснениями представителей ответчиков представленной в дело товарной накладной от 25.12.2019 о поставке препарата в аптечную сеть г. Заречного.

Согласно пояснениям представителя ФМБА России МСЧ-59, 10.01.2020 препарат получен Емельяновой Э.К. в аптечной сети города на основании выписанного ей рецепта.

Тем не менее, поскольку курс лечения истцу назначен на 1 год в количестве 4-х упаковок препарата «Окрелизумаб» в дозировке 600 мг внутривенно, 1 раз в 6 месяцев, сроком на год, следует вывод, что в полном объеме жизненно необходимым и рекомендованным ей лекарственным препаратом в общем количестве 4 упаковки истец на момент рассмотрения спора не обеспечена.

В соответствии с п. 3 ст. 1 Закона РФ от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» (далее – Закон РФ от 14.07.1992 № 3297-1), закрытое административно-территориальное образование находится в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам медико-санитарного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан населения закрытых административно-территориальных образований, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий, обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона РФ от 14.07.1992 № 3297-1, проживание и (или) работа граждан в условиях особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании обеспечиваются мерами государственной поддержки. Меры государственной поддержки включают повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения, меры социальной защиты, льготы в оплате труда, государственном страховании и гарантии занятости. Меры государственной поддержки устанавливаются федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, межбюджетные трансферы, выделенные ФМБА России на реализацию полномочий в области лекарственного обеспечения населения ЗАТО являются дополнительным источником финансирования лекарственного обеспечения населения ЗАТО, тем самым обеспечивая повышенный уровень социального обеспечения населения ЗАТО гарантированный статьей 7 Закона РФ от 14.07.1992 № 3297-1 и не отменяют обязанность субъекта по финансированию лекарственного обеспечения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

В соответствии с ч. 7 ст. 44 Федерального закона № 323-ФЗ, организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Обеспечение лекарственными препаратами указанных лиц осуществляется по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации и формируемому в установленном им порядке.

В соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ от 26.11.2018 № 1416, в соответствии с объемами поставок лекарственных препаратов, утвержденными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья с учетом решения комиссии, Министерство здравоохранения Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет закупку лекарственных препаратов.

В соответствии с Приложением 1 к распоряжению Правительства РФ от 10.12.2018 № 2738-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи», Окрелизумаб входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год.

При этом в соответствии с пунктом 3 Правил формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2014 года № 871, перечень дорогостоящих лекарственных препаратов формируется по международным непатентованным наименованиям этих лекарственных препаратов (при отсутствии таких наименований - по группировочным или химическим наименованиям) в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, из лекарственных препаратов, отвечающих следующим критериям: а) лекарственный препарат зарегистрирован в установленном порядке в Российской Федерации; б) лекарственный препарат входит в перечень важнейших лекарственных препаратов; в) лекарственный препарат имеет преимущество по сравнению с другими лекарственными препаратами при лечении лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 26.11.2018 № 1416, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья не позднее 1 ноября текущего года представляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации заявки на поставку лекарственных препаратов по форме, утвержденной указанным Министерством (далее - заявки), с приложением обоснований по их объему, а также перечень организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской и (или) фармацевтической деятельности в субъектах Российской Федерации (далее - организации-получатели), в целях поставки организациям-получателям лекарственных препаратов.

Приказом Минздрава России 22.01.2019 № 18н утверждена форма заявки на поставку лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей.

Таким образом, Минздравом России может осуществляться только централизованная закупка лекарственных средств по их международным непатентованным наименованиям на основании представленных заявок органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, сформированных с учетом предложений заинтересованных органов местного самоуправления.

Обеспечение граждан лекарственными препаратами с конкретными торговыми наименованиями за счет средств Федерального бюджета в индивидуальном порядке действующим законодательством не предусмотрено и Министерством здравоохранения Российской Федерации не осуществляется.

В соответствии с п. 5 ст. 10 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Статьей 29 Федерального закона №323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона №323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации.

В ч. 2 ст. 80 Федерального закона № 323-ФЗ указано, что при оказании в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, условиях дневного стационара и при посещениях на дому осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», и медицинскими изделиями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека. Порядок формирования перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, устанавливается Правительством Российской Федерации.

На основании п. 1 ч. 3 ст. 80 Федерального закона № 323-ФЗ, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

В силу ч. 1 ст. 81 Федерального закона № 323-ФЗ, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг предоставлено инвалидам согласно п. 8 ст. 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

В состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (п. 6.2).

Согласно п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложена, в том числе, обязанность своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.

Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», предусмотрен бесплатный за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации отпуск всех лекарственных средств медицинской реабилитации неработающим инвалидам II группы; больным рассеянным склерозом - лекарственных средств, необходимых для лечения данного заболевания.

В соответствии с разделом V Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08 декабря 2017 года №1492, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется: обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно (Приложение № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890).

В соответствии с положениями Постановления Правительства Пензенской области от 31.01.2013 № 30-пП «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Пензенской области», Министерство является главным распорядителем средств бюджета Пензенской области для государственных казенных учреждений, относящихся к сфере здравоохранения Пензенской области; организует обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации заявки на поставку лекарственных препаратов по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, с приложением обоснований по их объему, а также перечень организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской и (или) фармацевтической деятельности в Пензенской области, в целях поставки организациям-получателям лекарственных препаратов.; участвует в разработке и реализации программ и мероприятий по модернизации здравоохранения, программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения.

Из приведенных нормативных положений федерального законодательства и регионального законодательства Пензенской области в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относится оказание инвалидам, страдающим рассеянным склерозом, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого входит обеспечение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за счет Пензенской области) лекарственными препаратами в соответствии со стандартами медицинской помощи без взимания платы. Обеспечение инвалидов, страдающих рассеянным склерозом, лекарственными препаратами, не входящими в соответствующий стандарт медицинской помощи, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации по медицинским показаниям при наличии решения врачебной комиссии о назначении таким инвалидам лекарственных препаратов, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи.

Таким образом, исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что необеспечение ответчиками истца Емельяновой Э.К. жизненно необходимым и рекомендованным врачом лекарственным препаратом в количестве 4 упаковок на год (по 2 упаковки на курс), нарушает ее конституционное право на охрану здоровья, медицинскую помощь и ставит ее жизнь в опасность, в связи с чем, она должна быть бесплатно обеспечена лекарственным средством в соответствии с показаниями медицинского учреждения в полном объеме.

В связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению полностью.

Руководствуясь ст.ст. 12, 193-198,199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Прокурора ЗАТО г.Заречный Пензенской области в интересах Емельяновой Э.К. к Министерству здравоохранения Пензенской области, ФГБУЗ МСЧ-59 ФМБА России о возложении обязанности бесплатного обеспечения лекарственным препаратом гражданина - удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения Пензенской области, Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения МСЧ-59 ФМБА России бесплатно обеспечить Емельянову Э.К., (Дата) года рождения, лекарственным препаратом «Окрелизумаб» по жизненным показаниям в соответствии с медицинскими показаниями постоянно, до отмены данного препарата врачом.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Зареченский городской суд Пензенской области в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 17 января 2020 года.

Судья - И.В. Каштанова

2-7/2020 (2-1289/2019;) ~ М-1393/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Емельянова Эльмира Кямильевна
Прокуратура ЗАТО г.Заречный Пензенской области
Ответчики
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть № 59"
Министерство здравоохранения Пензенской области
Другие
Министерство финансов Пензенской области
ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пензенской области"
Министерство здравоохранения Российской Федерации
ФМБА России
Суд
Зареченский городской суд Пензенской области
Судья
Каштанова Ирина Вячеславовна
Дело на сайте суда
zarechensky--pnz.sudrf.ru
27.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.11.2019Передача материалов судье
28.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2019Подготовка дела (собеседование)
26.12.2019Подготовка дела (собеседование)
26.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2020Судебное заседание
17.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2020Дело оформлено
26.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее