Дело № 12-48/2022
РЕШЕНИЕ
21 марта 2022 года город Краснодар
Судья Октябрьского районного суда Старикова М.А.
при секретаре Цукановой З.В.
с участием
представителя прокуратуры Центрального округа г Краснодара Эркаевой Н.А.
Рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Волошина А. В. на постановление мирового судьи судебного участка № 245 Центрального округа г. Краснодара от 11.11.2021 г. по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - управляющего - индивидуального предпринимателя ООО Юридическая компания «Волошин и партнеры» Волошина А. В. по ст. 19.29 КоАП РФ.
УСТАНОВИЛ:
Волошин А.В. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 245 Центрального округа г. Краснодара от 11.11.2021 г. по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - управляющего - индивидуального предпринимателя ООО Юридическая компания «Волошин и партнеры» Волошина А. В. по ст. 19.29 КоАП РФ.
В обоснование жалобы указано, что с вынесенным Постановление о привлечении к административной ответственности от 11.11.2021 года не согласен, считает его незаконным и необоснованным, подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, основанием для возбуждения административного дела послужило Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.10.2021, вынесенного по результатам проверки соответствия законодательства о противодействии коррупции в части предоставлении информации и соответствующих документов в отношении осуществления трудовой деятельности бывшего государственного служащего - ФИО5 - в общество с ограниченной ответственностью «Юридическая Компания «Волошин и Партнеры».
ФИО5 была трудоустроена в общество с ограниченной ответственностью «Юридическая Компания «Волошин и Партнеры» (далее - ООО «ЮК «ВИП») на должность помощника юриста «07» июля 2021 года, что подтверждается соответствующим Приказом №4 о приеме на работу, а также Трудовым договором, заключенным между ООО «ЮК «ВИП» и ФИО5
Приказ о приеме на работу, а также Трудовой договор подписаны руководителем ООО «ЮК «ВИП» - Управляющим индивидуальным предпринимателем Волошиным А.В. - по месту нахождения организации: 350001, <адрес>, офис 314.
По мнению суда первой инстанции, Общество при приеме на работу бывшего государственного служащего своевременно не направило уведомление в установленный законом 10-дневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора в письменной форме. Срок направления уведомления истек 19.07.2021г. Уведомление фактически направлено управляющим Общества посредством АО Почта России 29.07.2021г. и поступило в государственную жилищную инспекцию края 02.08.2021г.
При этом, судом первой инстанции не учтены обстоятельства, что требование, установленное Федеральным законом «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ, о необходимости направления уведомления о заключении Трудового договора с бывшим гражданским служащим - ФИО5 - по последнему месту работы - государственной жилищной инспекции Краснодарского края - было исполнено.
С учетом отсутствия в Федеральном законе «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ требований к способу направления соответствующего уведомления, уведомление о заключении Трудового договора с бывшим гражданским служащим - ФИО5 было направлено в государственную жилищную инспекцию Краснодарского края простым письмом «16» июля 2021 года. Доказательства покупки почтовых марок подтверждается копией чека, выданного АО Почтой России.
С учетом того, что ответа со стороны государственной жилищной инспекции Краснодарского края на направленное письмо в адрес ООО «ЮК «ВИП» не последовало, 29 июля 2021 года соответствующее уведомление было направлено повторно, заказным письмом, о чем свидетельствует почтовая квитанция об отправке заказного письма.
Законодательство РФ в области противодействия коррупции не закрепляет исчерпывающего перечня способов уведомления представителя нанимателя (работодателя) государственного служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора в письменной форме, в связи с чем, направление такого уведомления посредством простого письма является законным и не может расцениваться как нарушение установленного срока для соответствующего уведомления.
На основании ч.4 ст. 1.5. КоАП РФ, неустранимое сомнение в получении (либо неполучении) государственной жилищной инспекцией простого письма, направленного ООО «ЮК «ВИП» в целях уведомления о принятая на работу бывшего государственного служащего, должно быть расценено в пользу Волошина А.В.
С учетом вышеизложенного, Волошин А.В. считает, что требование, установленное Федеральным законом «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ, в части направления уведомления по последнему месту работы было исполнено в полном объеме, состав административного правонарушения, установленного КоАП РФ отсутствует.
В связи с чем, просит отменить принятое Мировым судьей судебного участка №245 Центрального внутригородского округа г. Краснодара Постановление о привлечении к административной ответственности от 11.11.2021 года в отношении должностного лица - управляющего - индивидуального предпринимателя общества с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Волошин и Партнеры» - Волошина А.В. Вынести новый итоговый судебный акт, на основании которого в привлечении управляющего - индивидуального предпринимателя общества с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Волошин и Партнеры» - Волошина А.В. к ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ - отказать.
Волошин А.В. в судебное заседание не явился, был извещен должным образом.
Представитель прокуратуры Центрального округа г Краснодара просил жалобу Волошина А.В. оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка № 245 ЦВО города Краснодара от 11.11.2021 года - без изменения, поскольку оно законно и обоснованно.
Выслушав мнение прокурора, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствие с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ судьей проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела следует, что прокурором Центрального административного округа г. Краснодара в отношении должностного лица - управляющего - индивидуального предпринимателя ООО Юридическая компания «Волошин и партнеры» Волошина А.В. 12.10.2021г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, из текста которого следует, в ООО Юридическая компания «Волошин и партнеры» ИНН № на основании приказа № 4 от 07.07.2021 принята на работу ФИО5 на должность помощника партнера компании, ранее являвшаяся консультантом отдела инспекционного и лицензированного контроля государственной жилищной инспекции Краснодарского края.
В соответствии со ст.64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовым и актами Российской Федерации, в течение 2 лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичным образом в ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273- ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон № 273-ФЗ) определен ряд ограничений в отношении граждан, ранее занимавших должности государственной или муниципальной службы, включенные в соответствующий перечень, несоблюдение которых влечет прекращение трудовых договоров, заключенных с указанными лицами.
Частью 4 ст. 12 Закона № 273-ФЗ на работодателя возложена обязанность при заключении трудового договора с таким гражданином в десятидневный срок сообщать об этом по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Такая же обязанность закреплена в указе Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».
Пунктом 2 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.01.2015г. № 29 установлено, что работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).
Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
В ходе проверки установлено, что ранее ФИО5 осуществляла трудовую деятельность в государственной жилищной инспекции края в качестве консультанта отдела инспекционного и лицензионного контроля до 29.06.2021 (приказ об увольнении № 103/л). Приказом государственной жилищной инспекции края от 13.07.2015 № 73 утвержден перечень должностей, при замещении которых государственные служащие обязаны соблюдать ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции».
ФИО5 занимала должность, включенную в перечень должностей государственной службы, обязана после увольнения с государственной службы при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
Вместе с тем, Общество при приеме на работу бывшего государственного служащего своевременно не направило уведомление в установленный законом срок 10-дневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора в письменной форме.
Срок направления уведомления истек 19.07.2021. Уведомление фактически направлено управляющим Общества посредствам АО Почта России 29.07.2021 и поступило в государственную жилищную инспекцию края 02.08.2021.
В силу ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом пли законами субъектов РФ об административных правонарушениях, установлена административная ответственность.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 245 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 11.11.2021 г. должностное лицо - управляющий - индивидуальный предприниматель ООО Юридическая компания «Волошин и партнеры» Волошин А.В. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Судья, установив наличие события административного правонарушения, факта его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, оснований для составления протокола и полномочий административного органа, составившего протокол, установленной законом административной ответственности за совершение данного правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, пришел к выводу, что действия должностного лица правильно квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ.
Факт совершения должностным лицом - управляющим - индивидуальным предпринимателем ООО Юридическая компания «Волошин и партнеры» Волошиным А.В. вышеуказанного правонарушения подтверждается собранными по делу письменными доказательствами, в частности: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.10.2021г., копией поручения прокуратуры края о проведении проверки, запросом прокуратуры округа в ООО Юридическая компания «Волошин и партнеры», ответом на запрос ООО Юридическая компания «Волошин и партнеры», копией приказа (распоряжением) о приеме работника на работу от 07.07.2021г., копией заявления от 07.07.2021г., копией трудового договора №18 от 07.07.202Гг. личной карточкой работника от 07.07.2021г., копией трудовой книжки TK-VI №2430709, приказом государственной жилищной инспекции края от 13.07.2015 № 73; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО Юридическая компания «Волошин и партнеры».
Подвергать сомнению достоверность указанных документов оснований не имеется.
Приведенные доказательства получены с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований, согласуются между собой, не имеют каких-либо противоречий, не вызывают сомнений в своей достоверности, допустимости и в своей совокупности являются достаточными для рассмотрения дела, по существу.
Из анализа пункта 1, подпункта "е" пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 1, 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства, бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.
Для привлечения к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ правовое значение имеет факт неисполнения работодателем обязанности по предоставлению в установленный срок в адрес работодателя по последнему месту службы уведомления о заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим, если после его увольнения не прошло 2-х лет, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции.
В связи с вышеуказанным, должностное лицо - управляющий - индивидуальный предприниматель ООО Юридическая компания «Волошин и партнеры» Волошин А.В. при принятии на работу ФИО5 должен был предоставить сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в администрацию муниципального образования город Краснодар.
В установленный законом срок указанную обязанность должностное лицо - управляющий - индивидуальный предприниматель ООО Юридическая компания «Волошин и партнеры» Волошин А.В. не исполнил.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности должностного лица, судьей не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, не допущено. Заявителю предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность должностного лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.29 КоАП РФ, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Постановление о привлечении должностного лица - Волошина А.В. к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 15.5 КоАП РФ.
При назначении наказания был учтен характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность правонарушителя.
С учетом данных обстоятельств, а также названных норм, судья не находит оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 245 ЦВО г. Краснодара от 11.11.2021 г. по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - управляющего - индивидуального предпринимателя ООО Юридическая компания «Волошин и партнеры» Волошина А.В. по ст. 19.29 КоАП РФ.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 245 ЦВО города Краснодара от 11.11.2021 г. по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - управляющего - индивидуального предпринимателя ООО Юридическая компания «Волошин и партнеры» Волошина А. В. по ст. 19.29 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу Волошина А. В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в порядке ст. 30.12. КоАП РФ.
Судья -