Дело № 2-412/2021
УИД 33RS0018-01-2021-000649-42
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Судогда 06 июля 2021 года
Судогодский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего Смирновой Н.А.,
при секретаре судебного заседания Шибаевой Д.М.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании в городе Судогда Владимирской области гражданское дело по иску Макарова Э.Н. к Обществу с ограниченной ответственностью «ПРОФИЛЬДООР» об устранении недостатков выполненных работ, взыскании компенсации морального вреда и неустойки,
установил:
Макаров Э.Н. обратился в суд с вышеуказанным иском к Обществу с ограниченной ответственностью «ПРОФИЛЬДООР» (далее ООО «ПРОФИЛЬДООР»), в котором просит обязать ответчика за счет собственных средств произвести окраску столбов ворот и калитки, а также столбов и лаг забора в соответствии с действующими нормативами и техническими условиями, а также взыскать с ООО «ПРОФИЛЬДООР» компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей и неустойку (пеню) за нарушение требований об устранении недостатков работы в размере 1 238 рублей 88 копеек в день, начиная с 24 апреля 2021 года включительно до начала работ по устранению недостатков, но не более 41 296 рублей.
В обоснование заявленных требований истец указал, что 13 июля 2020 года между ним и ООО «ПРОФИЛЬДООР» был заключен договор, по условиям которого ответчик обязался установить на земельном участке по адресу: ..., забор из евроштакетника с воротами и калиткой с использованием своих материалов и своих средств в соответствии с действующими нормативами и техническими условиями, а он, в свою очередь, взял на себя обязательство оплатить указанный товар и работы по монтажу в сумме 134 961 рубль 33 копейки, что им и было сделано.
Указал также, что забор ответчиком был установлен, работы были приняты по акту приемки-сдачи работ от 13 июля 2020 года. Однако, вскоре выяснилось, что работы в части покраски забора (столбов и лаг) выполнены некачественно, с нарушением обычной для этого случая технологии, а именно без предварительной очистки и обезжиривания столбов и лаг, без предварительного нанесения грунта на них и, возможно, с использованием некачественной краски.
В результате этого, зимой он стал замечать, что в некоторых местах сквозь прокрашенные металлоконструкции забора стала проступать ржавчина, краска стала облетать, обнажая металл.
В соответствии с пунктом 6.9 договора он неоднократно в устной форме обращался к ответчику с просьбой прислать своего представителя для обследования забора, выяснения причин выявленных недостатков. Ответчик неоднократно подтверждал готовность направить к нему представителя, однако своих обязательств не выполнил.
К весне облетание краски и проявление ржавчины на окрашенных участках забора приняло повсеместный характер и 16 апреля 2021 года он направил в адрес ответчика претензию, в которой предложил устранить выявленные недостатки в течение 7 суток со дня получения претензии. Однако до настоящего времени какая-либо реакция на претензию со стороны ответчика не последовала.
Полагает, что ввиду нарушения его прав, как потребителя услуг, он имеет право требовать от ответчика безвозмездного устранения недостатков выполненных работ, а также на получение неустойки за нарушение срока по их устранению и компенсации морального вреда.
Согласно Заказу клиента № УВ-498 от 13 июля 2020 года, послужившего основанием для заключения договора, стоимость установки забора «под ключ» составляет 29 296 рублей, установка столбов под ворота и калитку (без фундамента) - 12 000 рублей. Поскольку стоимость некачественно оказанной услуги по установке столбов под калитку и ворота, а также по установке забора составляет 41 296 рублей, то размер неустойки, исчисляемой в соответствии пунктом 2 статьи 28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», составит 1 238 рублей 88 копеек в день (41 296 рублей х 3%). Претензия доставлена в адрес ответчика 17 апреля 2021 года, в связи с чем, пеня начинает исчисляться по истечении установленного им срок в 7 суток, то есть с 24 апреля 2021 года. Размер денежной компенсации морального вреда он оценивает в 50 000 рублей.
30 июня 2021 года от Макарова Э.И. поступило письменное заявление о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска, ввиду удовлетворения ответчиком его требований в добровольном порядке.
Истец Макаров Э.И. и его представитель - адвокат Баранов А.Г., а также представитель ответчика ООО «ПРОФИЛЬДООР», извещенные судом о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд не явились, об уважительных причинах своей неявки не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие либо о его отложении не ходатайствовали.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе отказаться от иска, а суд, согласно части 2 той же статьи, принимает отказ истца от иска, если это не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
Согласно частей 2,3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон. При отказе истца от иска и принятии его судом или утверждении мирового соглашения сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.
В силу статьи 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
В соответствии со статьей 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете по тем же основаниям не допускается.
Учитывая все значимые обстоятельства дела, а также добровольное исполнение ответчиком требований истца в добровольном порядке, суд принимает отказ истца от иска, поскольку это не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, в связи с чем, приходит к выводу об удовлетворении заявленного ходатайства и прекращении производства по делу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 173, 220, 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-412/2021 ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░