Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
ул.Октябрьская 26 с.Покровка
Октябрьский район
Приморский край 10 ноября 2015 года
Судья Октябрьского районного суда Приморского края Севостьянова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу, поступившую от
представителя юридического лица – Департамента Дорожного хозяйства Приморского края
на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Октябрьскому району от 30.09.2015 г.,
которым юридическое лицо – Департамент Дорожного хозяйства Приморского края - признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 300000 рублей,
у с т а н о в и л :
Являясь юридическим лицом, Департамент Дорожного хозяйства Приморского края 02.09.2015 г. в 16 часов 10 минут, в нарушение требований п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог на участке дороги в районе 43 км автодороги Галенки-Новогеоргиевка Октябрьского района Приморского края, где не была нанесена горизонтальная разметка 1.1 и 1.2.1..
17.09.2015 г. г. в отношении указанного юридического лица составлен протокол об административном правонарушении по ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
30.09.2015 г. постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Октябрьскому району Фесенко П.В. за совершение вышеуказанного правонарушения Департамент дорожного хозяйства Приморского края подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 300000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Департамент дорожного хозяйства Приморского края в лице представителя Алексеевой Н.П., действующей по доверенности, подал жалобу, в которой просит отменить постановление от 30.09.2015 г., поскольку нанесение горизонтальной разметки проводится на основании заключенного государственного контракта. Автомобильная дорога «Галенки-Новогеоргиевка» включена в ведомость объемов работ по нанесению горизонтальной разметки на дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения в Приморском крае на 2015 год, открыт аукцион. Ориентировочная дата заключения государственного контракта – 05.10.2015 г.. С учетом этого полагает, что отсутствует состав правонарушения в связи с отсутствием вины юридического лица. Считает, что размер штрафа является несоразмерным и не отвечает целям административной ответственности. Просит постановление от 30.09.2015 г. отменить, производство прекратить, либо снизить размер административного штрафа.
В судебное заседании представитель юридического лица не явился, будучи уведомленным (по факсимильной связи) о времени и месте рассмотрения жалобы. В жалобе представителем Алексеевой Н.П. выражена просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя Департамента дорожного хозяйства Приморского края.
Оценив доводы жалобы, исследовав административный материал, суд приходит к следующему.
Согласно "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г. № 221) разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами (п. п.4.2.1.); дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии) (п.4.2.2.); дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами (п.п.4.2.3.).
Актом выявления недостатков в содержании дорог от 02.09.2015 г., протоколом об административном правонарушении от 17.09.2015 г., рапортом оперативного дежурного ОМВД РФ по Октябрьскому району подтверждается, что в районе 45 км автодороги «Галенки-Новогеоргивка» Октябрьского района Приморского края отсутствовала горизонтальная дорожная разметка 1.1. и 1.2.1., что, в свою очередь, было выявлено в результате проверки сообщения о дорожно-транспортном происшествии, в котором два гражданина получили телесные повреждения. Факт отсутствия горизонтальной дорожной разметки на вышеуказанном участке дороги не оспаривается и представителем Департамента дорожного хозяйства Приморского края, указавшей в жалобе, что автомобильная дорога «Галенки-Новогеоргиевка-Полтавка-Застава», идентификационный номер 05 ОП РЗ 05А-216, протяженностью 49,950 км включена в «Перечень автомобильных дорог общего пользования или межмуниципального значения», который утвержден Постановлением Администрации Приморского края от 26.11.2012 г. №357-па).
В соответствии со ст.1Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч.1, ч.4 и ч.5 ст.15 вышеуказанного Федерального закона.
Судом установлено, что на период 02.09.2015 года контракт на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки в районе 43 км автодороги «Галенки-Новогеоргиевка» департаментом дорожного хозяйства Приморского края заключен не был. Представленная заявителем «Ведомость объемов работ по нанесению горизонтальной разметки на дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Приморском крае в 2015 г.» не опровергает данный факт, а лишь подтверждает необходимость проведения такого рода работ.
Анализ установленных в судебном заседании обстоятельств позволяет суду прийти к выводу о том, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.
Суд не принимает доводы представителя юридического лица о невозможности нанесения горизонтальной разметки на период 02.09.2015 г., поскольку согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Суд считает, что исходя из обязанностей, определенных законодательством, на Департаменте дорожного хозяйства Приморского края лежала обязанность по своевременному проведению конкурса на заключение государственного контракта по нанесению горизонтальной разметки в минимально короткие сроки.
Суд считает, что ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела не было допущено нарушения прав юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, суд считает, что государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД ОМВД России по Октябрьскому району в пределах своих полномочий вынес постановление по делу об административном правонарушении и пришел к выводу о виновности юридического лица в совершении правонарушения.
Оценивая назначенное юридическому лицу наказание, суд исходит из следующего. Назначенное наказание в размере 300000 рублей соответствует санкции ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вместе с тем, при назначении наказания не было учтено, что согласно ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При определении административного наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, а также то обстоятельство, что Департамент дорожного хозяйства Приморского края является главным администратором доходов краевого бюджета, осуществляет общественно значимые государственные функции по содержанию и ремонту региональных и межмуниципальных дорог общего пользования Приморского края, финансируется из бюджета Приморского края, при этом имеется дефицит бюджета. Оценивая вышеуказанные обстоятельства как исключительные, суд приходит к выводу, что наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица. С учетом этого в соответствии со ч.3.2 и ч.3.3 ст. ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд снижает размер назначенного штрафа до 150000 рублей.
Таким образом, суд приходит к выводу об изменении постановления по делу об административном правонарушении от 30.09.2015 г. в части назначенного наказания.
Оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7, 30.9, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Октябрьскому району от 30.09.2015 г № 125 ПК(ю) №0001251 в отношении Департамент Дорожного хозяйства Приморского края по ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях - изменить.
Департаменту Дорожного хозяйства Приморского края за совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Штраф перечислить на счет УФК по Приморскому краю (ОМВД России по Октябрьскому району) ИНН 2522090916, р\с 40101810900000010002 в Дальневосточное ГУ Банка России г.Владивосток, БИК 040507001, КПП 252201001, КБК 18811630030016000140, ОКТМО 05626000 (протокол № 25 ПК 0001251)
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Октябрьский районный суд Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.
Судья Е.Н.Севостьянова