ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Чапаевск Самарской области 26 марта 2021 года
Судья Чапаевского городского суда Самарской области Викторова О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Чапаевского городского суда Самарской области дело №5-345/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Никитина С.В. , <Дата обезличена> года рождения, уроженца <Адрес обезличен>, проживающего по адресу: <Адрес обезличен>2, зарегистрированного по адресу: <Адрес обезличен>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от <Дата обезличена>, составленному помощником оперативного дежурного ЛОП на ст. Чапаевск Беляевым Д.В., 05.03.2021 года в 09-20 часов в зале ожидания Железнодорожного вокзала на ст. Чапаевск, расположенного по адресу: Самарская область, г. Чапаевск, Привокзальная площадь, 1 был выявлен гражданин Никитин С.В., который в период действия на территории <Адрес обезличен> режима повышенной готовности(постановление губернатора <Адрес обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>), а также реализации организационных и иных мер (Постановление <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>), находился на территории вокзала на <Адрес обезличен> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем совершил действие угрожающее безопасности собственной жизни и здоровья. Своими действиями гражданин Никитин С.В. нарушил п. 2.5 Постановления Губернатора Самарской области № 150 от 30.06.2020 г., п. 3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданином и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, ст. 1993 от 21.12.1984 № 68-ФЗ, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание гр. Никитин С.В., привлекаемый к административной ответственности, не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Как следует из содержания и смысла частей 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из требований статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, должен оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона Российской Федерации от <Дата обезличена> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Как следует из содержания статьи 19 данного Федерального закона Российской Федерации, граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуаций.
В силу положений подпункта "а.2" пункта "а" статьи 10 этого же Федерального закона Российской Федерации установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Согласно частей 1 и 3 статьи 39 Федерального закона от <Дата обезличена> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 3 и подпунктом "в" и "г" пункта 4 этих Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Как видно из содержания статьи 11 Федерального закона от <Дата обезличена> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного. характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Постановлением <Адрес обезличен> от 16.03.2020 N 39 (ред. от 03.04.2020) «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», п.2.5 Постановление Губернатора Самарской области от 16.12.2020 N 365 (ред. от 11.02.2021) «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» обязывает: граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <Дата обезличена> N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом"; организации и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования о масочном режиме.
В соответствии со статьей 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от <Дата обезличена> N 31 (ред. от <Дата обезличена>) «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (Зарегистрировано в Минюсте России <Дата обезличена> N 60563) лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Согласно части 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении <Дата обезличена> в <Номер обезличен> часов Никитин С.В. в нарушение вышеуказанного постановления <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> N 365 (ред. от <Дата обезличена>) «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <Адрес обезличен>» находился в зале ожидания <Адрес обезличен> на <Адрес обезличен>, расположенный по адресу: <Адрес обезличен>, ул. <Адрес обезличен> без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски. Этим деянием Никитин С.В. в период действия запрета и ограничена введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Данное обстоятельство послужило основанием для составления <Дата обезличена> должностным лицом в отношении Никитина С.В. протокола об административном правонарушении, в котором указано на совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 20.6.1. КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Должностным лицом в обоснование ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в протоколе указано на совершение Никитиным С.В. действий по угрозе безопасности собственной жизни и здоровью. Указаний на причинение вреда здоровью человека или имуществу, а также на повторность совершения не имеется.
Между тем, каких-либо доказательств причинения вреда здоровью человека или имуществу при совершении административного правонарушения не представлено.
Также судом установлено, что <Адрес обезличен> <Адрес обезличен> от 22.01.2021 года Никитин С.В. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Однако, <Адрес обезличен> <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> на момент составления протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Никитина С.В. не вступило в законную силу.
В силу ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Положения ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо рассматривать во взаимосвязи со ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
С учетом изложенного, квалификации по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ подлежат действия лица, которое в течение установленного в ст. 4.6 КоАП РФ срока уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Учитывая, что в силу ст. 31.1 КоАП РФ ранее вынесенное постановление не вступило в законную силу, в настоящее время в действиях Никитина С.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку отсутствуют признаки повторности совершенного правонарушения, и действия Никитина С.В. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <Дата обезличена> N 5 (ред. от <Дата обезличена>) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, санкция ч. 1 данной статьи предусматривает менее строгое наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Следовательно, переквалификация действий Никитина С.В. с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ согласуется с положениями п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Факт совершения Никитиным С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом <Адрес обезличен> <Адрес обезличен>, объяснениями ФИО1, ФИО4, ФИО5, фотографией, и иными материалами дела.
При назначении административного наказания, суд, руководствуясь положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает данные о личности виновного, характер совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности указанного выше административного правонарушения, учитывая при этом, что правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлены с целью предупреждения распространения коронавирусной инфекции (2019 –nCoV)», защиты жизни и здоровья граждан, и исходя из санитарно – эпидемиологической обстановки в <Адрес обезличен>.
Принимая во внимание все обстоятельства по делу, при переквалификации действий Никитина С.В. на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ суд полагает возможным назначить ему административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в <Номер обезличен> рублей.Руководствуясь ст.ст. 20.1, 3,5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Никитина С.В. , <Дата обезличена> года рождения, уроженца <Адрес обезличен>, проживающего по адресу: <Адрес обезличен>, <Адрес обезличен>2, зарегистрированного по адресу: <Адрес обезличен>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <Номер обезличен>) рублей.
Получатель штрафа:
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Чапаевского городского суда О.А. Викторова