Дело № 12-7/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об
административном правонарушении
29 мая 2019 года с.Каратузское
Судья Каратузского районного суда Красноярского края Чугунников Е. В.,
с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – Буланцева Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Сагайского сельсовета на постановление по делу об административном правонарушении от 22.03.2019 года, которым постановлено: «Признать администрацию Сагайского сельсовета Каратузского района виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного государственного инспектора отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора от 22.03.2019 года N <...> администрация Сагайского сельсовета Каратузского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе, поданной в Каратузский районный суд, законный представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Буланцев Н.А. просит об отмене указанного постановления. Доводы жалобы фактически сводятся к тому, что администрацией Сагайского сельсовета проводится определённая работа по получению декларации на гидротехническое сооружение. В настоящее время с уполномоченным органом согласуется расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии на гидротехническом сооружении.
В судебном заседании представитель юридического лица Буланцев Н.А. (глава сельсовета) поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Дополнительно пояснил, что им с 2015 года принимаются меры по согласованию с уполномоченным органом расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии на гидротехническом сооружении (ГТС), без которого не представляется возможным получить декларацию на ГТС и разрешение на его эксплуатацию. В результате изменений законодательства в согласовании ему отказывается. Соответственно, находящееся в собственности администрации Сагайского сельсовета ГТС (пруд), эксплуатируется без декларации и разрешения.
Исследовав представленные материалы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, судья пришел к следующим выводам.
Статьей 9.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.
Статьей 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее по тексту Закон) определены обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации, в том числе обеспечивать соблюдение обязательных требований, в том числе безопасности гидротехнического сооружения.
Согласно абзацу 3 статьи 8 Закона обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании требований представления деклараций безопасности гидротехнических сооружений.
В силу статьи 10 Закона декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса.Невыполнение требований представления декларации безопасности гидротехнического сооружения или проведения государственной экспертизы проектной документации гидротехнических сооружений или государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с требованиями статьи 19 Закона является нарушением законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 08.02.2019 года Енисейским управлением Ростехнадзора по результатам анализа графика предоставления в 2018 году деклараций безопасности гидротехнических сооружений, поднадзорных органам Ростехнадзора, установлен факт того, что администрация Сагайского сельсовета, являясь собственником ГТС (пруда) в срок до 30.11.2018 года не предоставила в уполномоченный орган декларацию о безопасности указанного ГТС. Таким образом, администрация Сагайского сельсовета ввиду отсутствия декларации безопасности, не имеет разрешение на эксплуатацию ГТС, что, в соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» является нарушением законодательства о безопасности ГТС.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 16.01.2014 года администрация Сагайского сельсовета является собственником ГТС - пруда, общей площадью 415368 кв.м.
При рассмотрении дела в районном суде указанные обстоятельства администрацией Сагайского сельсовета не опровергнуты.
С учетом приведенных норм закона вышеназванные действия юридического лица – администрации Сагайского сельсовета содержат признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ - нарушение требований к обеспечению безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений.
Факт совершения администрацией Сагайского сельсовета административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.2 КоАП РФ, подтверждается данными, содержащимися в материалах дела: протоколе об административном правонарушении и объяснениях представителя должностного лица, не оспаривающего факта эксплуатации ГТС без соответствующей декларации о безопасности.
Доводы представителя администрации Сагайского сельсовета о принятии мер по согласованию с уполномоченным органом расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии на гидротехническом сооружении (ГТС), указанных выводов суда о наличии в действиях юридического лица состава рассматриваемого правонарушения не опровергают. Кроме этого, судья учитывает, что сведений о проведении какой-либо работы администрацией Сагайского сельсовета по получению декларации на ГТС в 2017 и 2018 годах в материалы дела не представлено.
Требования к порядку составления протокола об административном правонарушении, установленные статьей 28.2, 28.5 КоАП РФ, административным органом соблюдены.
Протокол составлен, дело об административном правонарушении рассмотрено и обжалуемое постановление вынесено должностными лицами в пределах их компетенции.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
Наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции, установленной ст. 9.2 КоАП РФ и с учетом обстоятельств дела является справедливым.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении от 22.03.2019 года N <...>, вынесенное главным государственным инспектором отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора Семенковым А.В., оставить без изменения, а жалобу администрации Сагайского сельсовета Каратузского района без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток.
Судья Е.В.Чугунников