Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3753/2021 от 18.10.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Самара      02 ноября 2021 года

Судья Советского районного суда г. Самары Абушманова Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Кузьмина Алексея Викторовича, ИНН 631920196305, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом управления автомобильного и железнодорожного транспорта министерства транспорта и автомобильных дорог <адрес> Малаховой Ю.Ю. в отношении ИП Кузьмина А.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому в ИП Кузьмин А.В. совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 03 минуты в магазине «Жигули» по адресу: <адрес>, в период действия режима повышенной готовности на территории <адрес>, введенного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно -эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой короновирусной инфекции (Covid-19) на территории <адрес>», при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации ИП Кузьмин А.В. допустил осуществления деятельности в помещении вышеуказанного объекта потребительского рынка без нанесения на пол специальной разметки для обеспечения соблюдения гражданами социального дистанцирования, а также допустил нахождение работников на рабочем месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил требования п. 1 правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , и абзацев 4 и 5 п. 2.5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ

    Представитель должностного лица в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причины не явки суду не сообщил.

ИП Кузьмин А.В. в судебном заседании не явился, извещался надлежащим образом, причины не явки суду не сообщил, ходатайств об отложении не заявлял.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Так, в силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Действие - это активное поведение лица, направленное на достижение определенной цели. Бездействие - невыполнение своих обязанностей или неприменение своих прав, которые лицо обязано применять по роду своей деятельности. Противоправность деяния выражается в нарушении требований действующего законодательства, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 и статьей 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области Постановлением Губернатора Самарской области от 30.06.2020 N 150 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области" на территории Самарской области введены ограничительные меры.

Согласно п.1 Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно абз. 3 п. 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 №365 органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию);

Абз. 4 п. 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 №365 организации и индивидуальные предприниматели обязаны не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта (о масочном режиме);

Абз. 5 п. 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 №365 организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей помещений общего пользования многоквартирного дома. Обработке подлежат также дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода (при наличии).

Из содержания протокола об административном правонарушении усматривается, что ИП Кузьмину А.В. вменено нарушение абзацев 4 и 5 п. 2.5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Вместе с тем, согласно абзацу 5 п. 2.5. вышеуказанного Постановления организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, ОБЯЗАНЫ ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей помещений общего пользования многоквартирного дома. Обработке подлежат также дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода (при наличии).

Сведений о нарушении абзаца 5 п.2.5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ протокол не содержит.

Рассматривая дело об административном правонарушении по существу, суд приходит к выводу о том, что ИП Кузьмину А.В. не вменены действия, образующие объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; отсутствует указание на нарушение конкретных действующих требований нормативных правовых актов, в связи с чем, данные о наличии в его действиях состава правонарушения отсутствуют.

Протокол об административном правонарушении имеет существенные нарушения, устранение которых в ходе рассмотрения дела не представляется возможным.

Указанные обстоятельства являются основанием для прекращения производства по делу в отношении ИП Кузьмина А.В. на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, производству по делу подлежит прекращению на основании п.2 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.5, 4.1, 4.5, ст. 24.5, ст. 29.9 - 29.12 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Кузьмина Алексея Викторовича, ИНН 631920196305, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в <адрес> через Советский районный суд <адрес> в течение 10 суток.

Судья /подпись/ Г.В. Абушманова

Копия верна:

        Судья:

Секретарь:

5-3753/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Кузьмин А.В.
Другие
Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Абушманова Г. В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
18.10.2021Передача дела судье
21.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.11.2021Рассмотрение дела по существу
16.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
29.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
08.08.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее