Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-334/2013 ~ М-317/2013 от 29.05.2013

Дело № 2-334

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июня 2013 г. г. Очёр

Очёрский районный суд Пермского края в составе судьи Пименовой И.С.

при секретаре Шардаковой В.А.

с участием прокурора Кузнецовой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Очёрского района в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации Павловского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности принять нормативные правовые акты, регулирующие вопросы ведения реестра муниципальных лотерей, порядок предоставления документов для принятия решения о проведении муниципальной лотереи, а также определить уполномоченный орган на проведение муниципальной лотереи,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Очерского района просит признать незаконным бездействие администрации Павловского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края в связи с отсутствием нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ведения реестра муниципальных лотерей, порядок предоставления документов для принятия решения о проведении муниципальной лотереи, а также по отсутствию уполномоченного органа на проведение муниципальной лотереи и возложить обязанность по устранению указанных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

В обоснование своих требований прокурор указал, что в ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение ст.ст. 2-6 Федерального закона "О лотереях" и ст. 6 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" администрацией Павловского городского поселения не приняты нормативные правовые акты, регулирующие указанные вопросы, а также не определен уполномоченный орган на проведение муниципальной лотереи. Указанные обстоятельства способствуют отсутствию контроля за лицами, проводящими лотереи на местном уровне, что нарушает права жителей поселения на честное, справедливое и законное участие в проведении лотерей. Таким образом, отсутствие вышеназванных нормативных правовых актов, регулирующих проведение лотерей на муниципальном уровне, нарушает права неопределенного круга лиц.

Исходя из ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, соблюдение законов Российской Федерации органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями является одним из основных интересов Российской Федерации. Следовательно, бездействие администрации Павловского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края нарушает интересы Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации

Представитель администрации Павловского городского поселения в суд не явился, представил письменный отзыв, в котором полностью признал заявленные прокурором требования, указал на добровольность этого признания и подтвердил свою информированность о предусмотренных ст.с.39,173 ГПК РФ последствиях признания иска.

Выслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, суд находит, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона "О лотереях" лотерея – это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

Согласно ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона (далее по тексту ФЗ № 138-Ф3) реестр муниципальных лотерей ведется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленным нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

Согласно ч.4 ст. 3 ФЗ № 138-Ф3 муниципальная лотерея – это лотерея, которая проводится на территории одного муниципального образования.

В соответствии с ч.5 ст.3 ФЗ № 138-Ф3 организатором негосударственной лотереи может быть муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющее место нахождения в Российской Федерации юридическое лицо. От имени муниципального образования организатором негосударственной лотереи, проводимой на территории одного муниципального образования, может быть только уполномоченный орган местного самоуправления. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не могут быть организаторами негосударственной лотереи.

В соответствии с ч.5 ст.4 ФЗ № 138-ФЗ регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения, включает в себя:

1} выдачу разрешений на проведение муниципальных лотерей;

2) ведение реестра муниципальных лотерей;

муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

В соответствии с ч.6 ст.4 ФЗ № 138-ФЗ регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения, осуществляется на основании решения органа местного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается проведение муниципальных лотерей (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Согласно ч.2 ст. 5 ФЗ № 138-ФЗ при выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи уполномоченным органом местного самоуправления каждой такой лотерее присваивается регистрационный номер, который вносится в реестр муниципальных лотерей.

В соответствие с ч.3 ст.5 ФЗ № 138-Ф3 уполномоченный орган местного самоуправления ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации информацию о разрешенных на территории муниципального образования муниципальных лотереях.

В силу ч.1 ст. 15 ФЗ № 138-Ф3 муниципальная лотерея, организатором которой является уполномоченный орган местного самоуправления, проводится на основании решения органа местного самоуправления. Порядок представления документов, на основании которых принимается указанное решение, определяется органом местного самоуправления.

К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, на основании п. 2 ч. 2 ст. 6 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" относится: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории, осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.

Прокурором Очерского района в ходе проверки установлено, что администрацией Павловского городского поселения соответствующие нормативные правовые акты не приняты, не определен уполномоченный орган на проведение муниципальной лотереи. Отсутствие нормативно-правового регулирования вопросов ведения реестра муниципальных лотерей, порядка предоставления документов для принятия решения о проведении муниципальной лотереи, и уполномоченного органа влечёт бесконтрольность лиц, проводящих лотереи на местном уровне, что нарушает права жителей поселения на честное, справедливое и законное участие в проведении лотерей.

Руководствуясь ст. 258 ГПК РФ,

СУД РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Павловского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края, выражающееся в отсутствии нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ведения реестра муниципальных лотерей, порядок предоставления документов для принятия решения о проведении муниципальной лотереи, отсутствии уполномоченного органа на проведение муниципальной лотереи.

Обязать администрацию Павловского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края принять нормативные правовые акты, регулирующие вопросы ведения реестра муниципальных лотерей, порядок предоставления документов для принятия решения о проведении муниципальной лотереи, а также определить уполномоченный орган на проведение муниципальной лотереи в срок до ДД.ММ.ГГГГ года

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение 1 месяца со дня вынесения.

Судья. Подпись.

- Судья И.С. Пименова

2-334/2013 ~ М-317/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Очерского района
Другие
Администрация Павловского городского поселения
Суд
Очерский районный суд Пермского края
Судья
Пименова Ирина Станиславовна
Дело на странице суда
ocher--perm.sudrf.ru
29.05.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2013Передача материалов судье
03.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.06.2013Предварительное судебное заседание
20.06.2013Судебное заседание
20.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.12.2013Дело оформлено
31.12.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее