Дело №2-2737/2012
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Центральный районный суд г. Волгограда в составе
председательствующего судьи Олейникова А.В.,
при секретаре Закурдаевой Е.А.
с участием прокурора Центрального района г. Волгограда – Дружининой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде 29 марта 2012 года гражданское дело по иску прокурора Центрального района г. Волгограда в интересах неопределенного круга инвалидов к ООО «Институт управления медицинскими рисками и оптимизации страхования» о понуждении к предоставлению информации
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Центрального района г. Волгограда в интересах неопределенного круга инвалидов обратился в суд с иском к ООО «Институт управления медицинскими рисками и оптимизации страхования» о понуждении к предоставлению информации. Мотивирует тем, что прокуратурой Центрального района г. Волгограда проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов. В ходе проверки по информации, предоставленной Управлением пенсионного фонда России в Центральном районе Волгограда, среднесписочная численность работников ООО «Институт управления медицинскими рисками и оптимизации страхования» превышает 100 человек. Кроме того, по сведениям Государственного казенного учреждения Центра занятости населения Волгограда предоставленным ДД.ММ.ГГГГ ООО «Институт управления медицинскими рисками и оптимизации страхования» не представило в Государственное казенное учреждение Центр занятости населения Волгограда информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) для приема инвалидов и выполнении квоты за ДД.ММ.ГГГГ. Бездействие ответчика влечет нарушение прав неопределенного круга инвалидов находящихся в поисках работы.
Просит суд обязать ООО «Институт управления медицинскими рисками и оптимизации страхования» предоставить в Государственное казенное учреждение Центр занятости населения Волгограда информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) для приема на работу инвалидов и выполнении квоты за ДД.ММ.ГГГГ.
Прокурор Дружинина И.А. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «Институт управления медицинскими рисками и оптимизации страхования», представитель третьего лица Государственного казенного учреждения Центра занятости населения Волгограда в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, об отложении слушания дела не просили.
Суд, с учетом мнения прокурора, на основании ст.233 ГПК РФ, считает возможным, рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Суд, выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» №1032-1 от 19.04.1991 года, государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые)
Согласно п. 1 ст. 13 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» №1032-1 от 19.04.1991 года, государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается сообщением Управления пенсионного фонда России в Центральном районе Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №... численность работников ООО «Институт управления медицинскими рисками и оптимизации страхования» превышает 100 человек.
По сведениям Государственного казенного учреждения Центр занятости населения Волгограда предоставленным ДД.ММ.ГГГГ №... ООО «Институт управления медицинскими рисками и оптимизации страхования» не представило в Государственное казенное учреждение Центр занятости населения Волгограда информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) для приема инвалидов и выполнении квоты за ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» №1032-1 от 19.04.1991 года, работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно п. 1 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» №1032-1 от 19.04.1991 года, работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов.
Как видно из ст. 21 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»№181-ФЗ от 24.11.1995 года, организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
В соответствии со ст. 4. Закона Волгоградской области от 05.12.2005 года № 1127-ОД «О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов» в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатель обязан: представлять ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, государственным учреждениям службы занятости населения (центрам занятости населения) по месту нахождения работодателя информацию (сведения) о наличии вакантных рабочих мест (должностей) для приема на работу инвалидов и выполнении квоты.
Среднесписочная численность работников ООО «Институт управления медицинскими рисками и оптимизации страхования» превышает 100 человек, в соответствии со ст. 21 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»№181-ФЗ от 24.11.1995 года, организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
В силу ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Исходя из ч.1 ст. 68 ГПК РФ в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.
Поскольку ответчиком ООО «Институт управления медицинскими рисками и оптимизации страхования» не представлена в Государственное казенное учреждение Центра занятости населения Волгограда информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей) для приема инвалидов и выполнении квоты за ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком нарушены права неопределенного круга инвалидов, предоставленные им Конституцией РФ.
Таким образом, исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
Кроме того, на основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 ░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░