59RS0№-34
Дело №5-354/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 июля 2020 года, г. Добрянка
Судья Добрянского районного суда Пермского края Дьяченко М.Ю.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Попова Сергея Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,
установила:
17.06.2020г. помощником УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Добрянскому району в отношении Попова С.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, из содержания которого следует, что 17.06.2020г. в 15 часов 20 мин. Попов С.А. находился в общественном месте около дома по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты, не выполнял правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, нарушил требования п.10 ст.4.1, ст.28 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ, п.2 Указа президента РФ от 02.04.2020г. №239, п.п.1, 3, 4 правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и ограничениями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением правительства РФ от 02.04.2020г. №417, п.5.3 указа врио губернатора Пермского края от 29.03.2020г. №23.
Попов С.А. в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно п.10 ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Согласно пунктам 3 и 4 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Пунктом 5.3 указа временно исполняющего обязанности губернатора Пермского края №23 от 29.03.2020г. "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае" предусмотрена обязанность физическим лицам, находящимся на территории Пермского края, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах, где невозможно соблюдение социальной дистанции более 1,5 метра.
Как следует из материалов дела, 17.06.2020г. в 15 часов 20 мин. Попов С.А. находился на улице возле дома по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты. Из материалов дела не усматривается, что в данном общественном месте отсутствовала возможность соблюдения социальной дистанции более 1,5 метров.
В то же время, 20.07.2020г. в указ временно исполняющего обязанности губернатора Пермского края №23 от 29.03.2020г. "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае" внесены изменения, которые исключают из правил поведения обязанность физического лица использовать средства индивидуальной защиты, находясь на улице.
Данная норма по своей сути отменяет административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, выразившееся в нахождении на улице без средств индивидуальной защиты, а значит применительно к положениям ст.1.7 КоАП РФ распространяется на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу.
Таким образом, в деянии Попова С.А. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При таких обстоятельствах, производство по настоящему делу в отношении Попова С.А. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
постановила:
Производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Попова Сергея Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить.
Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд.
Судья М.Ю. Дьяченко