Решение по делу № 21-149/2015 от 03.06.2015

Дело 21-149/2015

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново 17 июня 2015 года

Судья Ивановского областного суда Матвеев Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу М., являющегося членом единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Инспекции Федеральной Налоговой службы по г.Иваново на решение судьи Фрунзенского районного суда г.Иваново от 06 мая 2015 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (далее – УФАС) М.Т.А. от 02 марта 2015 года член единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Инспекции Федеральной Налоговой службы по г.Иваново (далее - ИФНС), <должность> ИФНС России по г.Иваново М. был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.30 КоАП РФ.

М. был признан виновным в том, что в нарушение требований ч.6 ст.65 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не продлил установленным образом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе после внесения в них изменений.

Решением судьи Фрунзенского районного суда г.Иваново от 06 мая 2015 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба М., – без удовлетворения.

В своей жалобе М. считает данное решение суда незаконным и подлежащим отмене в части непризнания совершенного нарушения малозначительным, поскольку оно носило формальный характер, не привело к фактическому ограничению прав лиц, в том числе участников размещения заказа, не ограничило их количество и не создало реальной угрозы охраняемым общественным отношениям. Каких-либо жалоб на процедуру проведения электронного аукциона от его участников или иных лиц не поступало. Кроме того, судом не были приняты во внимание факты заключения контракта по наименьшей цене и его исполнению, совершение административного правонарушения впервые, принятие активных действий по устранению допущенного нарушения, посредством направления соответствующего письма на официальный сайт и УФАС, отсутствие возражений представителя УФАС против применения положений ст.2.9 КоАП РФ.

М., его защитнику М.А.В. разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1,25.5 КоАП РФ. Отводов и ходатайств заявлено не было.

В судебном заседании М. и защитник доводы жалобы поддержали.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела в полном объёме, оценив изложенные в жалобе доводы, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению.

Частью 8 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Факт непродления срока окончания подачи заявок после внесения изменений в документацию электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бензина автомобильного АИ-95, в результате чего такой срок составлял менее 7 дней с даты размещения данных изменений, установлен должностным лицом при вынесении постановления и сторонами по делу не оспаривается.

Из материалов дела следует, что при размещении изменений, внесенных в документацию рассматриваемого электронного аукциона на основании распоряжения начальника ИФНС П. от 18 марта 2014 года, в качестве даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было указано 21 марта 2014 года несмотря на ее фактическое изменение указанным распоряжением на 27 марта 2014 года. Должностным регламентом заместителя начальника отдела хозяйственного обеспечения ИФНС на М. возложена обязанность по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства; составлению и публикацию на сайте государственных закупок извещений, протоколов, государственных контрактов и иной документации.

Вместе с этим вывод должностного лица и судьи о невозможности применения положений ст.2.9 КоАП РФ является ошибочным.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из материалов дела следует, что даты окончания сроков подачи заявок, окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников и проведения аукционов в электронной форме были фактически изменены распоряжением начальника ИФНС П. от 18 марта 2014 года, существо которого было изложено в графе «краткое описание изменения», однако данные изменения не были внесены в соответствующие графы (т.2 л.д.7).

Отсутствие изменений на официальном сайте государственных закупок было установлено сотрудниками ИФНС до окончания срока подачи заявок, после чего лицом, привлекаемым к административной ответственности, предпринимались меры по изменению вышеуказанных дат, в том числе: направлено обращение в службу технической поддержки официального сайта (код обращения – SD1002086133) от 21 марта 2014 года (т.2, л.д.14), рассмотрев которое Оператор сообщил о том, что изменения будут произведены позднее. Им было направлено обращение в УФАС, с просьбой согласовать изменение срока подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с внесенными изменениями, на которое УФАС отреагировал путем проведения внеплановой камеральной проверки.

Кроме того, судья районного суда не приняла во внимание факт заключения государственного контракта по наименьшей цене, а также отсутствие каких-либо обращений или жалоб от участников электронного аукциона или лиц, желавших принять в нем участие, на действия ИФНС по его проведению, что свидетельствует об отсутствии угрозы охраняемым законом интересам граждан и юридических лиц.

С учетом указанных обстоятельств, считаю возможным прекращение производства по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Фрунзенского районного суда г. Иваново от 06 мая 2015 года в отношении члена единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Инспекции Федеральной Налоговой службы по г.Иваново (далее - ИФНС), заместителя начальника отдела хозяйственного обеспечения ИФНС России по г.Иваново М. отменить.

Производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. М. объявить устное замечание.

Жалобу М. удовлетворить.

Судья Ивановского

областного суда: Н.А.Матвеев

Согласовано: ____________ Матвеев Н.А.

«___» ____________ 2015 г.

Размещено на сайте: ____________ Войкин А.А.

«___» ____________ 2015 г.

21-149/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Мулеев Олег Анатольевич
Суд
Ивановский областной суд
Судья
Матвеев Николай Александрович
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.8

Дело на странице суда
oblsud--iwn.sudrf.ru
08.06.2015Материалы переданы в производство судье
17.06.2015Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее