Дело №5-84/2021
57RS0024-01-2021-002581-21
Постановление
по делу об административном правонарушении
пгт. Верховье 4 августа 2021 г.
Судья Верховского районного суда Орловской области Т.В. Глебова, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Королева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Королева А.А., родился <данные изъяты>, к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался.
УСТАНОВИЛ:
20.06.2021г. в 22 часов 55 минут Королев А.А. находился в транзитном зале железнодорожного вокзала ст. Орел, по адресу: г. Орел, Привокзальная пл., д.1, на объекте предоставления услуг без средств индивидуальной защиты органов дыхания, в связи с чем не выполнил правила введении режима повышенной готовности на территории Орловской области, на которой существует угроза возникновения ЧС.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Королев А.А. вину в совершении правонарушения признал в полном объеме.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
В силу статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с пунктом 31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) необходимо обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (п.1.1). С учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п.1.2).
В связи с возникшими рисками распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ ( в ред. от 11.06.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 3 статьи 8 Закона Орловской области от 10 ноября 2015 г. N 1866-ОЗ «О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» Правительством Орловской области принято постановление № 155 от 19 марта 2020 г., согласно которому на территории Орловской области с 19 марта 2020 г. был введен режим повышенной готовности.
Согласно пункту 9 указанного постановления Правительства Орловской области установлено, что обязательными для исполнения гражданами и организациями правилами поведения при введении режима повышенной готовности являются правила поведения (требования, ограничения), предусмотренные настоящим постановлением, указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 г. N 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и иными нормативными правовыми актами Орловской области, предусматривающими обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Согласно п.п. «Ф» п.1 ст. 11 названного Федерального закона с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пункта 5 раздела №1 приложения 2 Указа Губернатора Орловской области от 03.04.2020 N 156 (ред. от 25.06.2021) "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "Особым порядком передвижения на территории Орловской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки") установлено, что граждане обязаны при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях, иных организациях и на предприятиях всех форм собственности и в иных местах массового пребывания людей использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, экраны для лица или иные средства защиты органов дыхания), закрывающие рот и нос и обеспечивающие минимизацию промежутков между лицом и средством индивидуальной защиты органов дыхания, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности. Гражданам разрешается не использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, экраны для лица или иные средства защиты) на предприятиях общественного питания во время приема пищи.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривает ответственность в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Королев А.А. находился в транзитном зале железнодорожного вокзала ст. Орел, по адресу: г. Орел, Привокзальная пл., д.1 на объекте предоставления услуг без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора, иных средств защиты).
Фактические обстоятельства совершенного Королевым А.А. административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении №111000068 от 20.06.2021г., объяснением Королева А.А. о признании им вины в совершении административного правонарушения (л.д.6), объяснением ФИО4, ФИО5 (л.д. 8-9), фотографией, на которой Королев А.А. находится без средств индивидуальной защиты (л.д.11), к административной ответственности за аналогичные преступления не привлекался (л.д. 12-16).
Таким образом, в действиях Королева А.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них оснований не имеется.
Совершенное Королевым А.А. деяние, выразившееся невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации административного правонарушения, предусмотренного частью ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей..
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим ответственность Королева А.А. предусмотренной п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Королева А..А. предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, 30.1 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Королева А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда через Верховский районный суд Орловской области в течение десяти дней со дня получения копии настоящего постановления.
Судья Т.В. Глебова