Дело № 12-668-17
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Якутск 21 апреля 2017 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Иванова А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу адвоката Тумусова Ф.Д. на постановление мирового судьи судебного участка № 47 города Якутска от ____ 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Эрэл»,
УСТАНОВИЛ:
Обжалуемым постановлением ООО «Эрэл» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере ___ рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, адвокат Тумусов Ф.Д. обратился в суд с жалобой в интересах юридического лица, просил отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что общество не использует автомобильный транспорт, к основным видам деятельности общества относятся подготовка строительного участка, строительство сооружений и зданий, монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений, производство отделочных работ, в связи с этим общество не является предприятием транспорта, что исключает предъявление к нему исполнения соответствующих требований.
В судебном заседании представитель ООО «Эрэл» Жерготова Т.В. доводы жалобы поддержала, пояснила о том, что общество не осуществляет транспортную деятельность по перевозке более 8 человек, соответствующий автопарк отсутствует.
Представитель УГАДН по РС (Я) о времени и месте судебного заседания извещен, не явился, рассмотрение жалобы проводится в отсутствие указанного лица.
Выслушав пояснения лица, участвующего в деле, исследовав доводы жалобы, материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Установлено, что Управлением государственного автодорожного надзора по PC (Я) проведена проверка в отношении ООО «Эрэл», по итогам которой были выявлены нарушения транспортного законодательства, о чем ____ 2016 года составлен ___
По итогам данной проверки Управлением государственного автодорожного надзора по PC (Я) выдано предписание № от ____ 2016 года, в котором в срок до ____ 2017 года ООО «Эрэл» предложено устранить выявленные нарушения: организовать учет путевых листов. Организовать ведение журнала регистрации путевых листов; организовать ведение путевой документации (путевых листов); обеспечить заполнение путевых листов в соответствии с требованиями нормативных актов; Организовать учет рабочего времени водителей. Организовать ведение табеля учета рабочего времени водителей; Направит на прохождение медицинского освидетельствования водителей, не имеющих медицинских справок установленной формы; организовать проведение обязательных предсменных, предрейсовых медицинских осмотров водительского состава. Обеспечить прохождение предсменного, предрейсового медицинского осмотра водителями перед выездом на линию; Организовать ведение журнала регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров в соответствии с нормативными требованиями; организовать проведение обязательных послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств,, осуществляющих перевозки пассажиров или опасных грузов; организовать ведение учета обязательных медосмотров водительского состава. Документально фиксировать проведение предварительных медосмотров. Документально фиксировать проведение периодических медосмотров; обеспечить выполнение требований по обязательному проведению предрейсовых техосмотров транспортных средств. Обеспечить прохождение прдрейсового техосмотра всеми транспортными средствами, выезжающими на линию; обеспечить осуществление контроля технического состояния транспортных средств профессиональными специалистами. Назначить на проведение предрейсовых осмотров транспортных средств специалиста, имеющего специальное профильное образование и соответствующего квалификационным требованиям. Провести аттестацию специалистов, осуществляющих выпуск транспортных средств на линию; Обеспечить наличие ремонтно-технической базы. Оборудовать помещение для проведения технического обслуживания и ремонта либо заключить договор со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту; Организовать хранение (стоянку) ТС во внерабочее время. Оборудовать помещение или площадку для стоянки ТС; Обеспечить планирование мероприятий, обеспечивающих безопасность перевозок. Разработать план мероприятий по подготовке работников к безопасной работе; Организовать ежемесячную сверку с управлениями (отделами) органа внутренних дел сведений о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных с участием принадлежащих субъекту ТС и по нарушениям ПДД водителями; Организовать процесс доведения до водителей необходимой информацией путем проведения инструктажа. Организовать предрейсовые инструктажи при отправлении водителя по маршруту движения впервые; при перевозке детей; при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; исключить привлечение водителей, не удовлетворяющих установленным профессиональным требованиям, к управлению ТС. Привлекать к управлению грузового автомобиля водителей, обладающих необходимыми знаниями и умениями; Провести аттестацию должностного лица, ответственного за безопасность дорожного движения; Обеспечить соответствие специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, профессиональным и квалификационным требованиям. Определить на должность ответственного за БДД специалиста с необходимым уровнем знаний и умений.
____ 2017 года по итогам внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Эрэл» ведущий специалист-эксперт Управления государственной автодорожного надзора по РС (Я) Григорьева Т.А. выявила факт неполного выполнения предписания УГАДН по РС (Я) от ____ 2016 года № а именно: несоответствие профессиональной подготовки специалиста, осуществляющего выпуск ТС на линию, и (или) отсутствие аттестации на право занятия должности; отсутствие плана мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации; нарушения порядка ведения путевого листа; отсутствие документарного учета обязательных медицинских осмотров водителей; непроведение инструктажа водительского состава; отсутствие сверки сведений о дорожно-транспортных происшествиях в органами ГИБДД; отсутствие необходимых знаний и умений у водителя транспортного средства; отсутствие ремонтно-технической базы или договора со сторонней организацией для проведения ТО и ремонта; несоответствие профессиональных и квалификационных требований к ответственному за БДД; нарушение учета рабочего времени водителей; отсутствие аттестации у должностного лица, ответственного за БДД; непроведение послесменных, послерейсовых медосмотров водителей; непроведение предрейсового техосмотра ТС; непроведение предсменных, предрейсовых медосмотров водителей; отсутствует медицинское заключение установленной формы о наличии/отсутствии у водителя показаний/противопоказаний, ограничений к управлению транспортным средством; нарушение порядка хранения ТС (отсутствие стоянки). По данным нарушениям должностным лицом составлен Акт №7-инс.
По данному факту ____ 2017 года в отношении ООО «Эрэл» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, то есть за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Доводы заявителя не исключают состав административного правонарушения, поскольку общество было своевременно извещено о проведении внеплановой документарной проверки, на период проверки документы, свидетельствующие об устранении ранее выявленных нарушений, не представлено, как и не приложено их к настоящей жалобе.
Таким образом, факт совершения ООО «Эрэл» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, подтвержден совокупностью представленных в материалы административного дела доказательств.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода мирового судьи о доказанности вины ООО «Эрэл» в совершении описанного выше административного правонарушения не имеется.
Действиям ООО «Эрэл» дана верная юридическая оценка по ч.___1 ст.19.5 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ООО «Эрэл» к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. При назначении наказания требования ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 47 города Якутска от ____ 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Эрэл» оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно с момента вынесения, может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в порядке ст.30.12 КоАП РФ.
Судья . А.И.Иванова
.
.