Председательствующий: Колядов Ф.А. Дело №77-58(33)/2018
РЕШЕНИЕ
30 января 2018 года г. Омск
Судья Омского областного суда Климова В.В.,
при секретаре Лянгасовой П.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника АО «Газпромнефть – Омский НПЗ» Корева В.Л. на решение судьи Советского районного суда г.Омска от <...>, которым постановлено:
«Постановление заместителя главного государственного санитарного врача Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области Ряполовой Н.А. № <...> от <...>, которым АО «Газпромнефть-ОНПЗ», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 100.000 рублей, оставить без изменения, а жалобу представителя по доверенности АО «Газпромнефть-Омский НПЗ» Корева В.Л. – без удовлетворения»,
установила:
Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области от <...> АО «Газпромнефть-Омский НПЗ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 100.000 рублей.
Из постановления следует, что в ходе плановой выездной проверки АО «Газпромнефть- ОНПЗ» по адресу: г.Омск, <...> установлены следующие нарушения:
- не организовано определение классов опасности отходов по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека для следующих образовавшихся отходов: катионит КУ-2-8, донные отложения, содержащие нефтепродукты, и жидкие отходы, образующиеся на поверхности буферного пруда,
- не осуществляется мониторинг состояния почвы в местах временного складирования промышленных и бытовых отходов,
- площадка накопления строительных отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (не предусмотрены укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки не имеет искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки отсутствует обособленные сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями;
- лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков (не сортированные) размещаются в негерметичных металлических контейнерах, незащищенных от воздействия атмосферных осадков и ветров;
- не проводятся исследования качества почвы в санитарно-защитной зоне АО «Газпромнефть-ОНПЗ» на следующие загрязняющие вещества: аммиак, алюминий, кальций, оксид марганца, хром, оксид титана;
- при временном хранении в открытом приемнике-накопителе отходы нефтешлама установки УПНШ не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
- не представлены предпроектные проработки организации буферного пруда, пруда-накопителя и котлована аварийного амбара по размещению в нем нефтесодержащих отходов, отходов нефтешлама.
- отходы в контейнерах на площадке сбора и накопления отходов на установке гидроочистки дизельного топлива не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, навесом и т.д.);
- в техническом регламенте (проекте), определяющего условия сбора и накопления, не определен порядок обращения с отходами с учетом степени опасности для здоровья населения;
- в программу производственного контроля за качеством подземных вод в районе буферных прудов не включены и не проводятся исследования на показатели: запах, мутность, железо, СПАВ, бром, бор;
- не организовано временное хранение отходов на площадках временного хранения отходов, а именно в теле буферного пруда, котловане аварийного амбара установками переработки отходов нефтешлама с соблюдением следующих условий: с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов и открытых приемников-накопителей не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхности площадок не имеют искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки не предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями (ее присоединение к локальным очистным сооружениям допускается в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации и сброс в ближайшие водоемы осуществляется без очистки).
Предельное количество отходов при открытом хранении, в том числе на буферном пруду (по мере накопления массы отходов) не определено в установленном порядке.
Выявленные недостатки являются нарушениями ст.ст.11, 21, 22, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.9 СанПиН 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», п.6.5, 6.6, 6.7, 6.8 СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы», приложение № 2 и п.5.5 СанПиН 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», пп.2.3, 3.6, 3.7, 3.9, 3.11, 3.12, 3.13, приложения к СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».
Не согласившись с постановлением, АО «Газпромнефть – ОНПЗ» обжаловало его в суд, и судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе защитник АО «Газпромнефть – Омский НПЗ» Корев В.Л. просит постановление должностного лица и решение суда отменить, производство по делу прекратить, ссылается на отсутствие доказательств, подтверждающих наличие в действиях Общества состава административного правонарушения и существенное нарушение норм материального и процессуального права. Указывает, что ГТС буферный пруд является действующим гидротехническим сооружением, предназначенным для регулирования стоков, имеющиеся в нем донные отложения не являются отходами производства и потребления, и не удаляются. Решение суда от 12.12.2014 года исполнено, организацией ООО «Тайм Юнит» проведена инвентаризация, ее результаты подтверждены определение районного суда от 08.08.1017 года, которым установлена законность прекращения исполнительного производства. По заданию АО «Газпромнефть-ОНПЗ» ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» был составлен протокол расчета класса опасности и подготовлено заключение, в котором ионообменные смолы (отработанный катонит КУ-2-8) отнесены к 3 классу опасности. Вывод административного органа и суда о наличии обязанности Общества по мониторингу почвы в местах временного складирования промышленных отходов не соответствует нормам материального права. Выводы о нарушении Обществом обязанности по подготовке предпроектных проработок и о содержании отходов на территории предприятия не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Контроль качества почвы, контроль за качеством подземных вод осуществляется надлежащим образом, предельное количество отходов определено.
В отзыве на жалобу представитель Управления Роспотребнадзора по Омской области Кирпота Е.К. просит оставить решение суда без изменения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитников АО «Газпромнефть-ОНПЗ» Власова Г.В., Родионова А.И., Марилова А.М.. поддержавших жалобу, а также представителей Управления Роспотребнадзора по Омской области Кирпоту Е.К. и Машкова М.В., просивших решение судьи оставить без изменения, прихожу к следующему.
Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее, Федеральный закон №52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со ст.21 Федерального закона N52-ФЗ в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами.
Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
По ст.22 Федерального закона N52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В местах централизованного обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль.
Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.
Согласно ч.3 ст.39 Федерального закона №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно материалам дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Омской области от <...> в отношении АО «Газпромнефть-ОНПЗ» с <...> по <...> по адресу: г.Омск, <...> была проведена плановая выездная проверка, задачами которой являлось обнаружение, пресечение нарушений законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам).
В ходе проведения указанной выше проверки выявлены нарушения положений ст.ст.11, 21, 22, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.9 СанПиН 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», п.6.5, 6.6, 6.7, 6.8 СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы», приложение № 2 и п.5.5 СанПиН 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», п.2.3, 3.6, 3.7, 3.9, 3.11, 3.12, 3.13, приложения к СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».
По результатам проверки составлен акт проверки от <...>, в котором подробно отражены нарушения АО «Газпромнефть-ОНПЗ» требований природоохранного законодательства, <...> по факту выявленных нарушений составлен протокол об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ, <...> вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
Составленные по делу об административном правонарушении процессуальные документы соответствуют требованиям КоАП РФ, в связи с чем являются допустимыми, достоверными, а в своей совокупности достаточными доказательствами, собранными в соответствии с правилами ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Доказательств того, что АО «Газпромнефть-ОНПЗ» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не установлено.
Доводы жалобы относительно отсутствия в действиях АО «Газпромнефть- ОНПЗ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, были предметом проверки судьи, обоснованно и мотивированно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном акте, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося решения.
Согласно ст.1 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образовались в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В заключении ООО «Тайм Юнит», на которое в жалобе ссылается защитник АО «Газпромнефть- ОНПЗ», отсутствует оценка о наличии либо отсутствии отходов в ГТС буферный пруд.
Довод жалобы о том, что до момента удаления с территории ГТС буферный пруд донные отложения не могут быть расценены в качестве отходов производства, подлежит отклонению ввиду следующего.
Согласно п. 2.2 СаНПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включают в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание.
Согласно п.2.3 СаНПиН 2.1.7.1322-03 обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека.
В соответствии с п.3.6 СаНПин 2.1.7.1322-03 накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно.
Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.
При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд.
Согласно пп.3.11, 3.12 СаНПин 2.1.7.1322-03 при наличии в составе отходов разного класса опасности расчет предельного их количества для единовременного хранения должен определяться наличием и удельным содержанием наиболее опасных веществ (1 - 2 класса).
Предельное накопление количества отходов на территории предприятия, которое единовременно допускается размещать на его территории, определяется предприятием в каждом конкретном случае на основе баланса материалов, результатов инвентаризации отходов с учетом их макро- и микросостава, физико-химических свойств, в том числе агрегатного состояния, токсичности и уровней миграции компонентов отходов в атмосферный воздух.
Таким образом, определять класс опасности отходов следует определять с момента образования и накопления отхода на территории предприятия, а не с момента вывоза отходов за пределы промышленной площадки.
Доводы жалобы о том, что АО «Газпромнефть-ОНПЗ» в надлежащем порядке исполнило обязательство по определению класса опасности отхода катионит КУ-2-8, судом признаны несостоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела.
Согласно п.2.9 СП 2.1.7.1386-03. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления. Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления. Санитарные правила Определение класса опасности отхода производится для каждой партии отходов, вывозимых за пределы предприятия, на котором они образовались. При складировании отходов на полигонах (накопителях) предприятия отбор проб для определения класса опасности производится один раз в 3 года при условии неизменности технологического процесса и используемого сырья. При переходе на иные сырьевые ресурсы или при изменении технологии образующиеся отходы в обязательном порядке подвергаются определению класса опасности.
В 2013 году специализированной организацией ООО «Сибпромпроект» разработан Проект нормативов образования и лимитов размещения отходов производства и потребления АО «Газпромнефть-ОНПЗ» и <...> данный проект был согласован руководителем Управления Росприроднадзора по Омской области. В данном проект представлены отходы с указанием сведений об источниках образования, составе, физико-химических характеристиках отходов, классах опасности для окружающей природной среды, местах их временного хранения (накопления) и другие. Согласно проекту НОЛРО в 2016 году произошло образование отработанного отхода катионит КУ 2-8 при проведении замены фильтрующего материала в аппаратах установок ХВО-2,3 в массе 32,3 тонн:
- ХВО-2: фильтр ФН-2-1, ФН2-3, материал катионит КУ-2-8, количество 13,2 тонн,
- ХВО-3: фильтр ФNa2-1, ФNa2-2, ФNa2-3, материал катионит КУ-2-8, количество 19,1 тонн.
Согласно данных отчетной формы № <...>-тп (отходы) за отчетный период 2016 год на предприятии образовано 53.885,152 тонн отходов, в том числе ионообменные смолы в массе 25 тонн.
В соответствии со ст.21 Федерального закона №52-ФЗ, в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами.
Содержание городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Согласно п.1.2 СанПиН 2.1.7.1287-03. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, бытовые и промышленные отходы, санитарная охрана почвы. Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, данные санитарные правила устанавливают требования к качеству почв населенных мест и сельскохозяйственных угодий, обуславливающих соблюдение гигиенических нормативов при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции (техническом перевооружении) и эксплуатации объектов различного назначения, в том числе и тех, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние почв.
Под порчей земель понимаются действия (бездействие), направленные на частичное или полное разрушение плодородного слоя земли в результате умышленных или неосторожных действий, либо частичной утраты плодородного слоя или ухудшения его физических, химических или биологических свойств, а также снижения природно-хозяйственной ценности земель.
В качестве обязательного признака объективной стороны указанного правонарушения способ порчи земель в результате привнесения в нее нехарактерных физических, химических, биологических веществ, соединений, организмов. Законодатель выделяет такие способы, как нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами, иными опасными веществами или отходами производства и потребления. Отнесение земельного участка к промышленной зоне не исключает наличия плодородного слоя почвы на земельном участке.
Согласно ГОСТ 27593-88 (СТ СЭВ 5298-85) Государственный стандарт Союза ССР. Почвы. Термины и определения, почва – самостоятельное естественно-историческое органоминеральное природное тело, возникшее на поверхности земли в результате длительного воздействия биотических, абиотических и антропогенных факторов, состоящее из твердых минеральных и органических частиц, воды и воздуха и имеющее специфические генетико-морфологические признааки, свойства, создающие для проста и развития растений соответствующие условия.
Рост деревьев, кустарников и другой на территории промышленного предприятия АО «Газпромнефть-ОНПЗ» наглядно показывают такие условия.
Согласно пп.6.7, 6.8 СанПиН 2.1.7.1287-036.7. мониторинг состояния почвы осуществляется в жилых зонах, включая территории повышенного риска, в зоне влияния автотранспорта, захороненных промышленных отходов (почва территорий, прилегающих к полигонам), в местах временного складирования промышленных и бытовых отходов, на территории сельскохозяйственных угодий, санитарно-защитных зон. Объем исследований и перечень изучаемых показателей при мониторинге определяются в каждом конкретном случае с учетом целей и задач по согласованию с органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Мониторинг проводится с учетом результатов исследований на всех предыдущих стадиях проектирования, строительства, а также по окончании строительства объекта, при вводе его в эксплуатацию и на протяжении всего его эксплуатационного периода.
В соответствии с п.9.1 СП 2.2.1.1312-03. 2.2. Гигиена труда. Проектирование, строительство реконструкция и эксплуатация предприятий. Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий. Санитарно-эпидемиологические правила, при осуществлении хранения промышленных отходов на специально организованных площадках на территории предприятия путем складирования в открытом виде или в негерметизированной открытой таре необходимо предусматривать, чтобы содержание вредных веществ в воздухе на высоте до 2-х метров от поверхности земли не превышало 30% значений предельно допустимых концентраций (ПДК) для воздуха рабочей зоны, а содержание вредных веществ в подземных и поверхностных водах и почве на территории предприятия не превышало установленных ПДК этих веществ и требований по охране поверхностных вод от загрязнения сточными водами.
Площадка для хранения отходов выделяется в подветренной зоне территории, покрывается неразрушаемым и непроницаемым для вредных веществ влагостойким материалом с оборудованием автономной системой ливневых стоков с уклоном в сторону очистных сооружений, обеспечивающих улавливание вредных веществ, очистку и обезвреживание таких стоков. Предусматривается также защита от воздействия атмосферных осадков и ветра на массу складируемых отходов.
В соответствии с СаНПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 АО «Газпромнефть-ОНПЗ» относится к 1 классу с ориентировочной санитарно-защитной зоной 1000 метров.
Согласно разработанных и согласованных проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу от <...> и проекта санитарно-защитной зоны ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ» (основная промплощадка и товарно-сырьевая база) с учетом актуализации по фактическому состоянию на 2013 год и планов реконструкции/технического перевооружения производства на период до 2018 года, выбросы загрязняющих веществ в атмосферу происходят через 576 источников загрязнения атмосферы, из них 399 организованных и 177 неорганизованных источников загрязнения атмосферы.
Валовые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу на перспективу развития (реконструкция и техническое перевооружение) предприятия составит 29134,63 т/год.
Выбрасываемыми веществами являются, в том числе, аммиак, алюминий, кальций, оксид марганца, хром, оксид титана, которые в силу п.6.5 СаНПин 2.1.7.1287-03 должны быть включены в перечень производственного контроля на почве.
В соответствии с п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;
- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
В соответствии с п.3.9 СанПиН 2.1.7.1322-03 размещение отходов в природных или искусственных понижениях рельефа (выемки, котлованы, карьеры и др.) допускается только после проведения специальной подготовки ложа на основании предпроектных проработок.
Районным судом верно указано, что в программу производственного контроля за качеством подземных вод в районе буфернызх прудов АО «Газпромнефть-ОНПЗ» не включены и не проводятся исследования на показатели: запах, мутность, железо, СПАВ, бром, бор. При проведении проверки и при рассмотрении дела в суде первой инстанции протоколы лабораторных исследований по данным веществам представлены не были.
Обстоятельства, на которых судья основал свои выводы, приведенные им в судебном постановлении, доказательства и их оценка, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности АО «Газпромнефть- ОНПЗ».
Несостоятельными являются доводы представителя АО «Газпромнефть – ОНПЗ» о том, что имеется решение арбитражного суда Омской области от <...>, которым признаны незаконными выданные АО «Газпромнефть – ОНПЗ» предписания, поскольку решение арбитражного суда не имеет преюдициального значения при рассмотрении настоящих требований, более того, указанное решение в настоящий момент не вступило в законную силу.
Таким образом, доводы жалобы не влекут сомнений в правильности постановления административного органа и судебного решения и не могут являться причинами их отмены, поскольку не свидетельствуют о нарушении норм материального или процессуального права, а сводятся к несогласию заявителя жалобы с оценкой доказательств вины Общества и обстоятельств правонарушения.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда допущено не было, в связи с чем, в удовлетворении жалобы следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решила:
Решение судьи Советского районного суда г.Омска от <...> оставить без изменения, жалобу защитника АО «Газпромнефть – Омский НПЗ» Корева В.Л. - без удовлетворения.
Судья: В.В. Климова