Дело № 5-709/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 октября 2016 года г.Сокол
Вологодская область
Судья Сокольского районного суда Вологодской области Кротова М.Ю., рассмотрев протокол, составленный специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах Воронковой Н.В. № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сокол», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес деятельности: г. Сокол, ул. Артиллерийская, д. 6, ОГРН 1093537000160, ИНН 3527015181, и другие материалы дела,
УСТАНОВИЛ:
26.09.2016 специалистом – экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах Воронковой Н.В. в отношении ООО «Сокол» составлен протокол об административном правонарушении № по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из протокола об административном правонарушении, юридическим лицом ООО «Сокол» допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований - Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон РФ №52-ФЗ от 30.03.1999 года), СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее СП 1.1.1058-01); СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее СанПиН 2.1.2.2645-10), а именно:
- в результате производственной деятельности и при эксплуатации технологического оборудования ООО «Сокол» (г. Сокол, ул. Артиллерийская, д. 6) на территории жилой застройки по адресу: г. Сокол, ул. Артиллерийская, в районе домов № 1 и № 3 измеренные уровни звукового давления (шума) не соответствуют гигиеническим нормативам, в ночное время (с 23:05 до 23:35): в т.1. измеренный эквивалентный уровень шума составляет 50 дБА при нормативе 45 (превышение на 5 дБА); в т.2. измеренный эквивалентный уровень шума составляет 51 дБА при нормативе 45 дБА (превышение на 6 дБА);
- у юридического лица ООО «Сокол» отсутствует программа производственного контроля;
- юридическим лицом ООО «Сокол» производственный лабораторный контроль за уровнем шума при эксплуатации технологического оборудования в зоне влияния предприятия не проводится.
В судебном заседании специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах Воронкова Н.В. поддержала выводы о наличии правонарушения в действиях ООО «Сокол». Дополнительно пояснила, что административное расследование в отношении юридического лица осуществлялось на основании обращения граждан. В ходе расследования установлено превышения уровня шума в результате производственной деятельности в ночное время; кроме того, у предприятия отсутствует программа производственного контроля; не осуществляется производственный лабораторный контроль. Уровень шума в дневное время не превышает допустимых показателей.
Представитель ООО «Сокол» Мостов Ю.В. в судебном заседании с правонарушением согласился. Пояснил, что в настоящее время изменен график работы предприятия – до 22 часов; заключен договор на оказание услуг по разработке программы производственного контроля.
Заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно пункта 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10, предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам (на территории, непосредственно прилегающей к жилым домам, с 23 до 07 часов, уровень звука 45 дБА, 07 до 23 часов – 55 дБА).
В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно статьи 32 Федерального закона № 52-ФЗ, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
В соответствии с пунктом 2.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 1.1.1058-01, программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Из пунктов 2.3, 2.4 (б) Санитарно-эпидемиологических правил СП 1.1.1058-01 следует, что объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления.
Совершение административного правонарушения юридическим лицом подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- заключением эксперта филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» в г. Сокол № 198 от 19.09.2016 года, согласно которого уровни шума на территории жилой застройки по адресу: г. Сокол, ул. Артиллерийская, д. 3 (от производственной деятельности ООО «Сокол») в ночное время 23 часа 05 минут - 23 часа 35 минут не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» по уровням эквивалентного звука. При допустимом значении эквивалентных уровней звука 45 дБА измеренные во время работы оборудования в точках 1 (между домами № 1 и № 3) и 2 (у дома № 3) составили 50,51 дБА соответственно. Измеренные эквивалентные уровни звука выше допустимых на 5 и 6 дБА;
- протоколами измерения шума № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от ДД.ММ.ГГГГ;
- другими материалами дела в их совокупности.
Исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, считаю установленным факт совершения ООО «Сокол» административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания ООО «Сокол» за совершенное административное правонарушение, судья руководствуется статьями 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Основания для освобождения ООО «Сокол» от административного наказания отсутствуют.
При назначении наказания судья учитывает конкретные обстоятельства дела, степень общественной опасности правонарушения, и считает назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Руководствуясь статьями 6.3, 23.1 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Сокол», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес деятельности: г. Сокол, ул. Артиллерийская, д. 6, ОГРН 1093537000160, ИНН 3527015181 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Разъяснить обществу с ограниченной ответственностью «Сокол», что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> Управление Роспотребнадзора по Вологодской области.
Постановление о привлечении лица к административной ответственности и назначении административного наказания может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Ю. Кротова