Судья Бочарова С.В. № 33-4166/2011
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДАРЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Ивановой Н.Г.,
судей Юдина А.В., Машкиной И.М.,
при секретаре Димовой Н.В.,
рассмотрев в судебном заседании 04 августа 2011 года дело по кассационной жалобе Новиковой Э.С. на решение Воркутинского городского суда от 22 июня 2011 года, по которому
в удовлетворении требования Новиковой Э.С. к администрации муниципального образования городского округа «Воркута», Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми о признании права на включение в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» на 2011 год по категории «...» с датой постановки на учет 14 декабря 1994 года отказано.
Заслушав доклад судьи Машкиной И.М., объяснения представителей Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми Ващенковой К.Н., Мясниковой Е.А., представителя истца Новиковой Э.С. – Ярмолюка В.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Новикова Э.С. обратилась в суд с иском к администрации МО ГО «Воркута» о признании отказа на включение в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» на 2011 год по категории «...» с датой постановки на учет 14 декабря 1994 года незаконным и обязании включить ее в сводный список.
В обоснование заявленных требований указала, что она с 14 декабря 1994 года состояла на учете в администрации МО ГО «Воркута» на предоставление жилья за пределами г.Воркуты по категории «...». На основании заявления от 29 октября 2010 года ... решением администрации МО ГО «Воркута» она переведена в очередь по категории «...», однако во включении в сводный список граждан – участников подпрограммы на 2011 год по данной категории ей отказано, поскольку на момент обращения этот список уже был сформирован, а включение граждан в список после его формирования и утверждения не допускается. Данный отказ считает незаконным.
Определением суда Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми привлечено к участию в деле в качестве соответчика.
Стороны участия в судебном заседании не принимали, просили дело рассмотреть в их отсутствие.
Ответчики в представленных отзывах с иском не согласились. Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми пояснило, что заявление о выделении сертификата в планируемом году гражданин должен представить в орган местного самоуправления до 1 июля года, предшествующего планируемому, Новиковой Э.С. представлено такое заявление 02 ноября 2010 года.
Представитель истца в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.
Суд с учетом требований ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации постановил приведенное выше решение.
В кассационной жалобе Новикова Э.С. с решением суда не согласна и просит его отменить, указывая, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение по делу и неверно оценены имеющиеся в деле доказательства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения не усматривает.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Новикова Э.С. состояла на учете в администрации МО ГО «Воркута» в очереди на предоставление жилья за пределами г.Воркуты по категории «...» с 14 декабря 1994 года.
26 октября 2010 года истец обратилась в администрацию МО ГО «Воркута» о переводе из очереди по категории «...» в очередь по категории «...» ....
В соответствии с Постановлением главы администрации МО ГО «Воркута» от 29 октября 2010 года №... Новикова Э.С. переведена из третьей очереди «...» во вторую очередь «...».
02 ноября 2010 года истец обратилась в администрацию МО ГО «Воркута» с заявлением о включении ее в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2011 год.
Из ответа администрации МО ГО «Воркута» от 15 февраля 2011 года следует, что Новикова Э.С. в сводный список граждан – получателей жилищных сертификатов на 2011 года по категории «...» не включена, в связи с тем, что на момент подачи ею заявления этот список уже был сформирован администрацией города до 01 августа 2010 года, а включение граждан - участников подпрограммы в сводный список после его утверждения не допускается.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из пропуска Новиковой Э.С. срока обращения с заявлением о включении в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в 2011 году.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, так как он основан на нормах материального права.
Согласно ст.3 Федерального закона от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации этой подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом и утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы (далее – Правила).
В соответствии с п.19 названных Правил для участия в подпрограмме граждане подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат, заявление об участии в подпрограмме.
Согласно п.24 Правил в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается. Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат на планируемый год, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы. Включение граждан - участников подпрограммы в сводный список после его утверждения не допускается (п. 26 Правил).
Суд, руководствуясь вышеприведенными нормами и установив, что Новикова Э.С. обратилась в администрацию МО ГО «Воркута» с заявлением об участии в подпрограмме 02 ноября 2011 года, т. е. после установленного Правилами срока (с 01.01.2010 по 01.07.2010), а принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 01 июля 2010 года и соответственно включение граждан – участников подпрограммы в сводный список после его утверждения, согласно вышеуказанным Правилам, не допускается, пришел к обоснованному выводу в правомерности отказа администрации МО ГО «Воркута» о включении истца в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» на 2011 год по категории «...».
Оспаривая законность принятого решения, заявитель в кассационной жалобе указывает на то, что поскольку она включена в сводный список граждан - участников подпрограммы, изъявивших желание получить сертификат в 2011 году по категории «...», то ей при переводе в категорию «...», не требуется писать каких-либо заявлений на включение в сводный список граждан по категории «...», она в соответствии с пунктом 41 Правил выпуска и реализации государственных сертификатов, предусматривающим право органа исполнительной власти ежеквартально направлять государственному заказчику подпрограммы заявку на дополнительный выпуск сертификатов, имеет право на получение сертификата в 2011 году. Кроме того ссылается, что из п.29 Правил исключен запрет на внесение дополнительно лиц в утвержденные списки.
Данные доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании заявителем норм материального права, поскольку п.41 Правил регулирует отношения при выдаче органом исполнительной власти сертификатов в меньшем размере, чем размер социальных выплат, установленный приказом государственного заказчика подпрограммы и не регулирует рассматриваемые правоотношения. Согласно Правил выпуска и реализации государственных сертификатов, списки граждан, изъявивших желание получить сертификат, составленные органом местного самоуправления, так и сводные списки формируются по каждой категории граждан отдельно и носят заявительный характер. Пунктом 26 Правил установлено, что включение граждан - участников подпрограммы, в сводный список после его утверждения не допускается.
Доводы кассационной жалобы со ссылкой на то, что списки формируются согласно очередности постановки на учет, и в 2011 году жилищный сертификат будут получать граждане, относящиеся к первой и второй очередям с более поздней датой постановки на учет, чем у заявителя, несостоятельны, поскольку право на получение сертификата носит заявительный характер и сводный список формируется из лиц, изъявивших желание получить сертификат по каждой категории лиц в той же хронологической последовательности, в какой граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Вынесенное по делу судебное постановление является законным, основано на правильном толковании и применении норм материального и процессуального права.
Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы.
Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 22 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Новиковой Э.С. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи