Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1-172/2022 ~ М-1-160/2022 от 05.09.2022

дело а-1-172/2022

    УИД: 73RS0018-01-2022-000287-47

Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

            р.п. Радищево                                                                           28 сентября 2022 года

            Ульяновской области

        Радищевский районный суд Ульяновской области в составе:

            председательствующего судьи Николаевой Н.М.,

            при секретаре Грачевой Е.В.

            с участием административного истца - помощника прокурора Радищевского района Ульяновской области Табакова А.А.,

            в отсутствие представителей заинтересованных лиц - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ульяновской области, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Радищевского района Ульяновской области в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте https://sex.prostitutkiulyanovskaintim.net/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

    У С Т А Н О В И Л:

прокурор Радищевского района Ульяновской области обратился в суд с административным исковым заявлением, уточненным в судебном заседании в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте https://sex.prostitutkiulyanovskaintim.net/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, о направлении копии вступившего в законную силу решения в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для включения указателей страниц https://sex.prostitutkiulyanovskaintim.net/, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в Интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

                В обоснование требований указано, что прокуратурой района в ходе проведения проверки Интернет- ресурсов при исполнении законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации был выявлен сайт https://sex.prostitutkiulyanovskaintim.net/, вход на который свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет пользователь. Информация на этом сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование и распространение информации отсутствует.

                На указанном сайте организован сбор и размещение информации о занятии проституцией, содержится информация о лицах, оказывающих услуги сексуального характера, перечень таких услуг, прейскурант на них.

Размещенная информация формирует у неограниченного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних, в свободном доступе у которых она находится, отношение к проституции как приемлемому общественному явлению, способствует укоренению в обществе мнения об обыденности этого явления и успешности лиц, занимающихся проституцией и пользующихся их услугами.

Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайту, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.

С помощью Интернет-ресурса https://www.whois-service.ru/, установить собственника сайта https://sex.prostitutkiulyanovskaintim.net/, не представляется возможным. В целях восстановления нарушенных прав граждан и защиты интересов государства вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Табаков А.А. уточненное административное исковое заявление поддержал в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в уточненном административном исковом заявлении.

Представители заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ульяновской области в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, в письменном заявлении просили суд рассмотреть дело без участия их представителя.

Представители заинтересованного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

Судом определено рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Суд, выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

    В судебном заседании установлено, что помощником прокурора Радищевского района Ульяновской области в ходе проведения проверки Интернет - ресурсов при исполнении законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации установлено, что на сайте https://sex.prostitutkiulyanovskaintim.net/, размещена информация о занятии проституцией, содержится информация о лицах, оказывающих услуги сексуального характера, перечень таких услуг, прейскурант на них.

    Размещенная информация формирует у неограниченного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних, в свободном доступе у которых она находится, отношение к проституции как приемлемому общественному явлению, способствует укоренению в обществе мнения об обыденности этого явления и успешности лиц, занимающихся проституцией и пользующихся их услугами.

Вход на указанный сайт свободный, не требует дополнительной регистрации.

Информация на данном сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение отсутствует.

Согласно Интернет-ресурсу https://www.whois-service.ru/, установить собственника сайта https://sex.prostitutkiulyanovskaintim.net/, не представляется возможным.

    В соответствии со статьей 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

    Обеспечение доступа к информации, способствующей совершению уголовных и административно-наказуемых деяний, свидетельствует о неправомерном вмешательстве в сферу управленческих отношений, регулируемых нормативными правовыми актами Российской Федерации, о нарушении прав граждан в сфере распространения информации.

    Согласно ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее - Федеральный закон №149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники; сайт в сети «Интернет» - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет».

    Согласно п.1 ст.10 Федерального закона №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

    В силу ст.4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

    Пунктом 1 ст.4 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ (далее - Федерального закона №124-ФЗ) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» предусмотрено, что целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

    Согласно п.1 ст.14 Федерального закона №124-ФЗ, органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

     Статья 2 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», выделяет основные понятия закона, согласно которым под доступом детей к информации понимается возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации, а именно (п.4) информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию; (п.7) информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, - информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    В соответствии со ст.5 Федерального закона от 29.12.2010 №436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», к информации, запрещенной для распространения среди детей, среди прочих, относится информация: побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным; оправдывающая противоправное поведение.

    В силу положений ч.ч. 1,2 ст.5 Федерального закона №149-ФЗ информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения. Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

    Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона №149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

                   Как следует из ч.6 ст. 10 Федерального закона №149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьями 6.11, 6.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за занятие проституцией и получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией.

В соответствии со ст.241 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за деяния, направленные на организацию занятия проституцией другими лицами, а равно содержание притонов для занятия проституцией или систематическое предоставление помещений для занятия проституцией.

    Из приведенных положений действующего федерального законодательства следует, что занятие проституцией и организация занятия проституцией, являются преступными действиями, за совершение которых законодателем предусмотрена административная и уголовная ответственность.

    В силу п.5 ст.15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

    Ограничение доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, осуществляется в порядке, установленном ст.15.1 Федерального закона № 149-ФЗ и Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в    информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,

    содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101.

    Так, согласно частям 1 - 3 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

    В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию,    распространение     которой    в     Российской

     Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Полномочия по созданию, формированию и ведению единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п.5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228.

    В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена административная и уголовная ответственность: о занятии проституцией, о лицах, оказывающих услуги сексуального характера, перечень таких услуг, прейскурант цен на них, фактически является распространением запрещенной информации.

    На основании ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

      Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.

В силу п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228 Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет полномочия, в том числе, по созданию, формированию и ведению единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»

При указанных обстоятельствах, учитывая, что на сайте https://sex.prostitutkiulyanovskaintim.net/, размещена информация, которая противоречит целям и задачам действующего законодательства, данная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайту, где размещены вышеуказанные информационные материалы, должен быть закрыт.

Кроме того, выявленные нарушения нарушают публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что уточненное административное исковое заявление прокурора Радищевского района Ульяновской области в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, содержащейся в информационно - коммуникационной сети «Интернет» на сайте https://sex.prostitutkiulyanovskaintim.net/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, является обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

В силу положений п.4 ст.265.5 КАС РФ решение суда о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

             уточненное административное исковое заявление прокурора Радищевского района Ульяновской области в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте https://sex.prostitutkiulyanovskaintim.net/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.

    Признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте: https://sex.prostitutkiulyanovskaintim.net/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

    Направить копию решения суда, вступившего в законную силу, в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для включения указателей страниц сайта: https://sex.prostitutkiulyanovskaintim.net/, в информационно - коммуникационной сети «Интернет» в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Радищевский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья                                                                            Н.М.Николаева

2а-1-172/2022 ~ М-1-160/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура Радищевского района
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации по Ульяновской области
Суд
Радищевский районный суд Ульяновской области
Судья
Николаева Н. М.
Дело на сайте суда
radishevskiy.uln.sudrf.ru
05.09.2022Регистрация административного искового заявления
05.09.2022Передача материалов судье
07.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
07.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2022Судебное заседание
28.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее