ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> <Дата обезличена>
Судья Зейского районного суда <адрес> Колесова О.В., проведя подготовку к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении иностранного гражданина ФИО1,
установил:
<Дата обезличена> в Зейский районный суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленный в отношении иностранного гражданина ФИО1 <Дата обезличена> года рождения, гражданина Украины.
Согласно ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При этом, как установлено ч.4 ст.29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административное выдворение, рассматривается судьей в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов.
Отложение рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории в связи с не доставлением лица, в отношении которого ведется производство по делу, административным законодательством не предусмотрено. Продление сокращенных сроков рассмотрения дел недопустимо.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, согласно которому в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
В качестве оснований для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов в определении указано в частности на неправильность и неполноту составленных документов.
Из системного толкования приведенных выше положений закона следует, что при передаче судьей для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, санкция которого предусматривает в качестве наказания административное выдворение, орган, возбудивший дело об административном правонарушении, должен обеспечивать отсутствие препятствий к рассмотрению этого дела судом, в том числе к его рассмотрению в установленные ч.4 ст.29.6 КоАП РФ сроки, необходимым условиям к чему является обеспечение участия в судебном заседании лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Невыполнение данного условия препятствует рассмотрению судом дела об административном правонарушении по существу и может являться основанием нарушения предусмотренных ст.24.1 КоАП РФ принципов своевременности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.
При таких обстоятельствах в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, составленный <Дата обезличена> УУП МО МВД России «Зейский» ФИО3, подлежит возвращению в МО МВД России «Зейский».
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол <Номер обезличен> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленный <Дата обезличена> УУП ГУ МО МВД России «Зейский» ФИО3 в отношении ФИО1, возвратить в МО МВД России «Зейский».
Судья О.В. Колесова