Дело № 5-177/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Волгоград 20 января 2021 года
Судья Центрального районного суда г. Волгограда Олейников А.В.,
рассмотрев в порядке подготовки протокол от 10 января 2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Фролова П. С.,
установил:
в Центральный районный суд г. Волгограда из комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области 18 января 2021 года поступил протокол от 10 января 2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Фролова П.С., с материалами дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу. При этом, отсутствие достоверных сведений о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прямо предусмотренных ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является существенным недостатком протокола об административном правонарушении.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 10 января 2021 года, в нарушении п.п. 3.10, 3.11 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 Фролов П.С. 10 января 2021 года находился в транспортном средстве, используемом в качестве такси без средств защиты дыхательных путей (маски), то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Волгоградской области, за что предусмотрена ответственность по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Учитываю, что на основании ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, принятия дополнительных усиленных мер по защите населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций, установления обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постановлено ввести на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 года режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
Согласно п. 3.10 вышеуказанного постановления, в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения, лицам, проживающим (находящимся) на территории Волгоградской области, постановлено соблюдать постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы) при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, не относящихся к местам массового пребывания людей.
При использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенических масок, респираторов) соблюдать Общие рекомендации по использованию и обеззараживанию СИЗ, в том числе гигиеническая маска, респиратор должны плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров.
Кроме того, согласно п. 3.11, постановлено использовать перчатки при посещении мест приобретения товаров (торговых объектов), а также указанных в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего постановления работ, услуг, при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений в целях получения государственных (муниципальных) услуг, при совершении поездок в общественном транспорте, включая такси.
На момент совершения Фроловым П.С. вменяемого административного правонарушения действовало постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 г. № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Фактически вменяемое Фролову П.С. правонарушение выражено в не выполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, определенные п.п. 3.10, 3.11 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179 (в редакции от 15 декабря 2020 года), а также п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 г. № 31, поскольку последний находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания в такси.
Ответственность за несоблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях Фролова П.С. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, как разъяснено в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Однако, санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрено наказание исключительно в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей, тогда как за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ возможно назначение как предупреждения, так и административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей. В этой связи в порядке подготовки дела к рассмотрению судья не вправе изменить квалификацию вменяемого Фролову П.С. правонарушения, так как это приведет к ухудшению положения привлекаемого лица.
На основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, поскольку действия Фролова П.С. не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, прихожу к выводу о прекращении производства по делу без рассмотрения дела по существу.
Также необходимо отметить, что должностные лица комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области не вправе составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ по факту невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Руководствуясь ч. 2 ст.29.4, п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья
определил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░